На страх и риск

Отправляясь за рубеж, мы почти уверены, что ничего плохого с нами произойти не может. Это так называемый «симптом путешественника»: человек на чужбине чувствует себя в безопасности и поэтому теряет бдительность. Иногда не только ее… В таких случаях мы и вспоминаем о медицинской страховке.

На страх и риск

Отправляясь за рубеж, мы почти уверены, что ничего плохого с нами произойти не может. Это так называемый «симптом путешественника»: человек на чужбине чувствует себя в безопасности и поэтому теряет бдительность. Иногда не только ее… В таких случаях мы и вспоминаем о медицинской страховке.

Общее

В принципе, нет закона, обязывающего туриста иметь страховой полис, не часто требуют его предъявить и при въезде. Но, как показывает практика, лучше все-таки его сделать. Если страховку предлагают купить прямо в турагентстве, попроси показать страховой договор и обязательно уточни, какие расходы тебе будут возмещены. Как правило, туда входит экстренная медицинская помощь. Желательно, чтобы была и стоматология. Страховой полис не покрывает расходов по беременности, поэтому, если ты или кто-то из членов группы ожидает появления малыша (пусть и не в самом скором времени), обязательно укажите это в полисе и оплатите услуги отдельно. Вспомни историю про нашу соотечественницу, родившую в Турции. Если бы не шумиха, поднятая СМИ, пришлось бы этой семье самостоятельно оплачивать гигантскую сумму. Следует обратить внимание на коэффициенты страхования. Если вы едете большой компанией — имеете право просить скидку до 10%, если с вами едет ребенок — он также должен страховаться со скидкой. Но есть и повышающие коэффициенты: например, если вы едете заниматься активными видами спорта, страховка может стоить в два раза дороже.

Частности

Договор заключен. Теперь важно понять, что делать в экстренном случае. В первую очередь необходимо звонить в свою страховую компанию по телефонам, указанным в договоре. Звонить самой, без посторонней помощи. Коллега в прошлом году отдыхала в Египте. На пляже у ее мужа случился солнечный удар. Пока она в панике бегала вокруг, подошел гид и предложил помощь. Коллега дала телефон страховой фирмы, чтобы он туда позвонил и вызвал «скорую», пока она оказывала первую помощь. «Скорая» приехала, мужа в чувство привели… Только потом выяснилось, что гид позвонил совсем не по тому номеру, который ему дали, и совсем в другую компанию, с которой, предположительно, имеет свою договоренность. В итоге коллеге выставили счет в 200 евро. А гид сделал круглые глаза и сказал что-то вроде «Моя тфоя не понимать».

А вот еще один случай, происшедший с моей хорошей знакомой Ольгой. Она вместе с ребенком отдыхала в Турции. За несколько дней до отъезда ребеночек упал и сильно повредил руку. Ольга звонит в страховую компанию, приезжает «скорая», едут в больницу. Там врач сообщает, что у ребенка перелом и надо накладывать гипс. В страховку наложение гипса входит, но самого обычного. А врач предлагает поставить гипс из пластика, чтобы ребенок мог с ним купаться в море… за дополнительную плату, разумеется. Пришлось ей выложить порядка 150 евро за это «удовольствие». По возвращении домой мама с ребенком пошли в поликлинику снимать гипс, захватив заграничные снимки. Российский врач сообщил им, что никакого перелома нет и в помине, это был просто ушиб!

Фото: The Image Bank/Fotobank.com

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить