7 чудес света

Чудеса, которые можно найти только в Петербурге! В честь дня рождения Cosmo.

7 чудес света

За семь лет, в течение которых питерский Cosmo становился взрослым, чего мы только не писали о Петербурге! Магазины и рестораны, кафе и салоны красоты, любимые места и путеводители по пригородам, спа-центры и секонд-хэнды.

Задавались вопросом, где отдохнуть в Петербурге, как в Петербурге заработать, где в Петербурге искать женихов и куда от них прятаться, и все равно даже на одну треть не рассказали, какой же это чудесный город. В нашем именинном, семилетнем, номере Даша Кохреидзе попытается исправить это упущение. И рассказать… хотя бы о семи чудесах света. Которые можно найти только в Петербурге.


С какой стороны к этому ни подойди, чудес света в нашем городе предостаточно. Есть признанные туристические бренды (разводные мосты, белые ночи, улицы, прочерченные по линейке, Эрмитаж, Мариинский театр, Петергофские фонтаны, Петр Первый на коне — вот тебе и семь чудес). Хотя, по справедливости сказать, разводные мосты есть и в Амстердаме, а белые ночи — в Стокгольме. Да еще и побелее наших. Только шведы — люди конкретные. И не белыми ночами гордятся, а «Икеей».

Есть чудеса в проекте, которые еще только обсуждаются и дискутируются, но уже успели нашуметь на весь белый свет. Таковы одиозные прожекты Газпром-Сити, новой Мариинки Доменика Перро, отеля в «Крестах», чайна-тауна «Балтийская жемчужина», японского стадиона на Крестовском острове, Невской Статуи и IT-парка имени Бонч-Бруевича (вот еще один комплект из семи чудес, как с куста).
Есть чудеса в кавычках — вроде «приблизительного места, где утопили Григория Распутина», «места, где повесился Есенин», «места, где много лет назад рухнул козырек метро», «самой большой в мире коммуналки» или «самого мелкого, занудного и бесконечного захода в море в самом мутном участке Финского залива». Есть чудеса в сфере потребления, в сфере литературы и искусства, чудеса религии и истории, чудеса науки и техники, а также сугубо личные чудеса. Вот, например, на прошлой неделе в одном магазине я купила отличные брюки за 99 рублей, что, например, по мнению Вуди Аллена, самое убедительное доказательство существования Бога. «Как бы я мог взять такой отличный материальчик по такой цене, если бы никого там наверху не было?!"

Словом, чудес в нашем чудесном городе предостаточно. Но есть особые, исключительно петербургские чудеса. Которых больше нет нигде в мире. И которые, если не по масштабам, то по своей стопроцентной эксклюзивности вполне сравнимы с египетскими пирамидами, висячими садами Семирамиды, Галикарнасским мавзолеем и другими всемирными достопримечательностями, от которых остались лишь выжженные солнцем камни и славные воспоминания.

Пальцы атлантов
Эти колоссы не на глиняных ногах. А на самых надежных ногах на свете. Напряженные, покрытые взбухшими венами пальцы ног тружеников-атлантов, мгновенно останавливают внимание. Говорят, пятки атлантов — один из немногих символов Петербурга, которые можно бесплатно использовать в рекламе. Но разве в ногах тут дело? Нет, в силе духа! «Атланты держат небо на каменных руках!" Рук-то ты, кстати, и не помнишь. И лиц не помнишь, и неба — а вот пальцы запоминаются навсегда. Эти пальцы не менее гениальны, чем отсутствие рук у Венеры Милосской. Они делают образ абсолютно узнаваемым. Пальцы атлантов — воплощение мужественности. Ведь на них все держится!

Быки у мясокомбината
Нет, петербуржцев давно уже не удивишь ни сфинксами, ни императорами, ни, тем более, львами. Но их можно удивить быками. Любой, кто видит эти величественные статуи, не может сдержать изумления. Как известно из античной истории, образ быка (если ему вдруг вздумывалось похитить какую-нибудь Европу или другую барышню из хорошей семьи) то и дело принимал громовержец Зевс, он же Юпитер. Так что не исключено, что быки-гиганты у врат бывшего Ленинградского мясокомбината (ныне работающего под другим названием) — символичное изображение могучего бога, вершителя судеб. Зеленая патина времени, мощные литые мышцы, маленькие свирепые глаза, крутые острые рога — бронзовые рогатые гиганты так и дышат силой и яростью. Олицетворение грозного рока, несущего смерть тореадору, эти быки явно больше, чем просто быки, если вы понимаете, о чем я.
Самое пикантное то, что это, несомненно, выдающееся скульптурное произведение установлено возле ворот мясокомбината. Как-то давно, когда мы всей семьей проезжали по Московскому шоссе, мне пришлось отвечать на вопрос своего маленького сына:
- Мама, а почему тут бычки стоят? Там что?
Признаюсь, у меня не хватило духу сказать правду. Мне подумалось, мальчик еще слишком маленький, чтобы рассказывать ему о трагедии предназначения и несправедливости судьбы, согласно которой быку на роду написано стать колбасой. Поэтому я сказала:
- Это просто для красоты!

Пирамида «Речников»
Если уж на то пошло, то у нас в городе есть не только свои сфинксы (в большом количестве), но и собственные пирамиды. Точнее, пирамида. Сложенная из брусчатки, оставшейся от ремонта набережной, во дворе Европейского университета на Гагаринской, 1. Авторы петербургской пирамиды, художественная группа «Речники», подарила нашему городу некоторое количество объектов, сделанных из камня, ржавого железа, запчастей и другого монументального мусора. Эти сооружения неизменно ставят публику в тупик: а зачем, они, собственно говоря, нужны? В этом-то и заключается их главное обаяние. Другой, не менее известный и не более понятный, «речниковский» проект — это огромная круглая башня из пронумерованных кирпичиков с гнездом на верхушке во дворе аптеки Пеля на Васильевском. Эти смешные современные городские памятники ничуть не менее симпатичны, чем «раскрученные» Чижик-Пыжик, Фотограф, Собака-Бабака и другие образчики городской скульптуры конца двадцатого века. Правда, в последние несколько месяцев на Гагаринской проходил ремонт, и вход во двор отгородили от праздношатающейся публики большим строительным забором. Однако совсем скоро дом после реконструкции обещали открыть (а пирамиду при этом не трогать!), так что вскоре забавное сооружение будет снова доступно широкой общественности. Гигантский каменный арт-объект высотой до второго этажа еще раз доказывает — человек, если захочет, может оставить след на карте мира. Даже если он не совсем император Хеопс.

Станция метро «Автово»
Жителей древнего мира поражало бессмысленное великолепие висячих садов Семирамиды. Пассажиров метро в наши дни поражает не более целесообразная роскошь подземных дворцов социализма. Не каждый царский дворец сравнится по богатству своего убранства со станцией метро «Автово». Станция эта была открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди Ленинградского метро. Надо сказать, что задумывалась она еще более великолепной, но по причине борьбы с архитектурными излишествами (!) пришлось отказаться от внутренней подсветки колонн и некоторого количества помпезных скульптур. Но даже и без излишеств станция выглядит ого-го! Превосходит это хрустальное великолепие разве что Янтарная комната. Такой шикарной станции метрополитена нет даже в Москве, не то что в Париже, Лондоне или Нью-Йорке, где метро — явление обыденное. Так что станцию метро «Автово» можно приравнять к выдающимся мировым проявлениям мегаломании — вроде мавзолея Ким Ир Сена или статуи Свободы.

Блокадный хлеб
Нет, я не скажу ни одного игривого слова о диетах и желании многих людей худеть до прозрачности. Желание диетировать пропадет раз и навсегда, если взглянуть на этот маленький засохший кусочек размером с сигаретную пачку, который хранится в Музее Блокадного Ленинграда на площади Победы. На него обязательно стоит посмотреть — на этот кусок хлеба весом в сто двадцать пять граммов, ежедневную продуктовую человеконорму в осажденном Ленинграде. В нем 10 процентов пищевой целлюлозы, 10 процентов жмыха, два процента обойной пыли, два процента выбоек из мешков, один процент хвои, муки ржаной обойной — 75 процентов. Формы для выпечки смазывали машинным маслом. Для экономии. Соли специально добавляли побольше, чтобы можно было долить в тесто больше воды. Блокадники просили выдавать им норму черствым хлебом. Потому что в черством хлебе меньше воды, а значит, самого хлеба — больше…

Мамонтенок Дима
«По синему морю к зеленой земле / Плыву я на белом своем корабле…» Помните этот безумно трогательный мультик про то, как маленький мамонтенок искал свою маму? Так вот вдохновил авторов этого мультика наш уникальный мамонтенок Дима. Самый известный экспонат Зоологического музея и единственный в мире полностью сохранившийся мамонт. Диму, семимесячного мамонтенка возрастом в сорок тысяч лет, нашел водитель экскаватора, копавший вечную мерзлоту в 1977 году в Магадане. Древний слоненок стал невероятной научной сенсацией. Кроме мультика ему посвятили тома научных исследований, а в Якутске даже поставили памятник. Но главная сенсация, видимо, еще впереди. Недавно академики РАН сделали заявление, что некоторые части тела мамонтенка сохранились настолько хорошо, что при желании его вполне можно клонировать. Так что вполне вероятно, что в не столь уж далеком будущем Дима на самом деле оживет!

Золотая заклепка Большеохтинского моста
Большеохтинский мост, без преувеличения, — петербургская Эйфелева башня. Не только потому, что он, как и знаменитое парижское сооружение, построен из клепаного металла, но и потому, что, когда его построили, современники ругали его на чем свет стоит. И уродливый, и громоздкий, и портит весь вид — словом, практически слово в слово то, что говорили про нынешний символ Парижа. И, как и Эйфелева башня, Большеохтинский мост со временем стал считаться одним из самых красивых сооружений на свете. Девять тысяч тонн металла, триста тридцать пять метров в длину, больше миллиона заклепок… одна из которых — золотая. Якобы, при реконструкции в мост вклепали заклепку из чистого золота. Так утверждает городская легенда. Так что будем считать, что это правда. Все равно ведь проверить нет ни единого шанса!

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить