Как не стать жертвой онлайн-шопинга

Покупка модного платья или туфель из последней коллекции любимого дизайнера, не выходя из дома, уже давно не мечта, а реальность. Но эта реальность, к сожалению, сурова и имеет побочные эффекты — продавец прислал бракованный товар или мошенники украли деньги. Как не пасть жертвой онлайн-шопинга?

Как не стать жертвой онлайн-шопинга

fotoimedia
fotoimedia

Интернет-магазинов с каждым днем становится все больше, а разобраться в том, кому из них можно доверять, все труднее. А когда речь идет о торговых площадках, например, американском eBay или российском аналоге — Molotok, продавцом выступает не магазин, а обычный человек, которого мы, естественно, не знаем и не видим лично. А значит, не можем быть на 100% уверены в его честности. Конечно, выписать универсальный рецепт от онлайн-мошенничества невозможно, но если соблюдать необходимые меры предосторожности, риск стать жертвой обманщиков значительно снизится.

Совет первый. Обрати внимание на возраст интернет-магазина. История становления и развития сайта — повод для гордости у добросовестного продавца, этому обычно посвящен целый раздел. Чем меньше возраст магазина, тем больше вероятности, что перед тобой сайт-обманщик. Мошенникам редко удается просуществовать более месяца, а уж тем более — года. Их довольно быстро вычисляют и блокируют. От покупок в интернет-магазинах, срок жизни которых невозможно установить, лучше воздержаться.

Совет второй. Проверь «паспорт» магазина. На сайте продавца должны быть указаны реквизиты и название юридического лица, которое ведет торговую деятельность. Магазины-обманщики не указывают свои данные, поскольку либо скрываются от контролирующих и надзорных органов, либо попросту не имеют их.

Совет третий. Погугли, почитай отзывы в интернете. Если магазин кого-то обманул, ты с большой долей вероятности найдешь об этом информацию на одном из многочисленных форумах или в блогах. Если же хочешь купить вещь на торговой площадке, обрати внимание на рейтинг продавца и на отзывы покупателей, которые уже совершали сделки с ним. Продавцам с низким рейтингом не стоит доверять, даже наличие хотя бы одного негативного отзыва должно заставить задуматься. Кстати, полное отсутствие отзывов о магазине или конкретном продавце — тоже повод задуматься.

Совет четвертый. Не поддавайся соблазну ценой. Слишком низкая стоимость товара сама по себе должна вызвать подозрения — с большой долей вероятности продавец торгует подделкой или контрафактом. Те же риски, кстати, существуют и в отношении групп интернет-магазинов в социальных сетях — последними лучше всего пользоваться как источником информации, но не как магазином для покупок, потому что проверить подлинность подобной группы затруднительно.

Совет пятый. Изучи правила и гарантии, которые дает интернет-магазин. На всех добросовестных сайтах выложен текст соглашения между продавцом и заказчиком, с которым пользователь автоматически соглашается, оформляя покупку. А на торговых площадках существуют «Программы защиты покупателей», созданные специально для того, чтобы предотвратить случаи обмана. Например, на eBay установлена компенсация до 2 тысяч долларов при оплате товара через PayPal и до 200 долларов при оплате банковской картой, на Molotok — до 10 тысяч рублей сверх стоимости товара. Кроме того, в правилах компании-продавца можно найти информацию по возврату покупок. Согласись, о том, что вернуть купленное ты не сможешь ни при каких обстоятельствах, лучше узнать заранее.

Совет шестой. Оплачивай покупки безопасными способами — с помощью банковской карты, если у нее есть дополнительная защита для онлайн-транзакций (например, Verifed by Visa) или через платежные системы PayU (для того же Molotok) или PayPal (для eBay). Только так ты сможешь рассчитывать на денежную компенсацию в случае проблемной покупки. Если ты собираешься оплатить товар с помощью виртуального кошелька (например, Qiwi. Кошелек или Яндекс. Деньги), обрати внимание на данные получателя. Если реквизиты принадлежат не юридическому, а физическому лицу, высока вероятность, что деньги вылетят в трубу.

Совет седьмой. Удостоверься в работоспособности указанных на сайте контактов. На сайте продавца обязательно должны присутствовать телефон или электронный ящик (а в идеале, конечно, и то, и другое) для обратной связи. Перед совершением покупки позвони по указанным телефонным номерам или напиши письмо по е-мейлу, чтобы убедиться в корректности представленных контактов. Заодно сможешь проверить и уровень обслуживания магазина. Кроме того, каждый уважающий себя и своих покупателей магазин или торговая площадка обязательно имеют службу поддержки, контактные данные которой указаны не мелким шрифтом где-то внизу сайта, а легко находятся менее чем за 10 секунд. Убедись, что тебе есть, если возникнут проблемы с заказом.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить