Dolce Vita: 6 лайфхаков, как сделать свою жизнь в отеле идеальной

На время путешествий нашим домом обычно становятся отели, и, как правило, каждый из нас надеется на комфортное пребывание в них. Однако порой вместо этого нас ожидают плохой сервис и равнодушный персонал.
Dolce Vita: 6 лайфхаков, как сделать свою жизнь в отеле идеальной
GettyImages

С подобными трудностями нередко приходится бороться ведущему программы «Отель. Миссия невыполнима» (12+) на телеканале Travel Channel (доступен в сетях кабельных и спутниковых операторов). Узнать, каким должен быть идеальный отдых в отеле, можно с 29 августа по средам в 21:00 (Мск), а мы рассказываем об основных правах постояльцев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заселение с комфортом

Все гостиницы, обладающие «звездностью» и рассчитанные более чем на 50 номеров, обязаны встречать гостей круглосуточно. Если вы прибыли на место в период с полуночи до наступления расчетного часа и в отеле есть свободные номера, вас сразу заселят, не взимая дополнительную плату. Если разместить вас по приезде возможности нет, вы всегда можете дождаться заезда в холле или оставить вещи на стойке регистрации и отправиться в город. Бывает и наоборот, что гость не успевает приехать в гостиницу к расчетному часу, но номер у него забронирован. В этом случае бронь сохраняется в течение суток, правда, за простой придется заплатить неустойку, которая равна стоимости суточного проживания. В любом случае при заселении работники гостиниц всех категорий, начиная с двух звезд, следуя инструкциям, помогут вам донести багаж до номера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что включено

Во время пребывания в гостинице каждый постоялец имеет право на предоставление ряда бесплатных услуг. Во-первых, можно попросить персонал разбудить вас к определенному времени и доставлять в номер почту, поступающую на ваше имя. Во-вторых, у вас есть возможность воспользоваться дежурной аптечкой, а в случае, если необходима более серьезная медицинская помощь, следует обратиться к персоналу – и вам вызовут врача. Также по требованию гостя работники отеля обязаны предоставить комплект посуды, столовые приборы, швейный набор и кипяток (чайник в номере может отсутствовать по правилам пожарной безопасности).

Условия проживания

В первую очередь это касается чистоты в номерах, которая должна поддерживаться ежедневно. Причем если гостю не нравится, как убрана его комната, он имеет право попросить, чтобы услугу ему предоставили повторно. Помимо этого, сразу оцените исправность электроприборов и состояние мебели. В случае обнаружения поломок, смело обращайтесь к администрации – по правилам, все неполадки устраняют в разумный промежуток времени (его лучше обговорить заранее) либо предоставляют вам другой номер, той же или более высокой категории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сохранность имущества

Часто в холле гостиницы можно встретить табличку, в свободной форме сообщающую постояльцам, что за ценные вещи администрация ответственности не несет. Но это правило распространяется только на действительно ценные вещи, такие как деньги и ювелирные изделия. Все остальное имущество гостя находится под охраной отеля, и в случае обнаружения пропажи или повреждения своих вещей необходимо незамедлительно сообщить об этом администрации. Если вы, в свою очередь, следовали всем правилам безопасности (надежно закрывали двери и окна, покидая номер), причиненный ущерб вам обязаны возместить. Впрочем, за гостями остается право оставить вещи – вне зависимости от их ценности – на хранение у администрации, которая в этом случае будет нести за них полную ответственность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Услуги вне очереди

Если гостиничный комплекс предоставляет какие-либо дополнительные услуги, например, располагает собственной парикмахерской, бассейном или рестораном, постояльцев там обслуживают в первую очередь. Помимо этого, вам не могут отказать в использовании тех или иных сервисов, сославшись, к примеру, на тип вашего размещения.

«Звездные» привилегии

С повышением статуса гостиницы спектр прав постояльцев значительно расширяется. К примеру, начиная с трех звезд в номере предусмотрена городская телефонная связь, а четырех- и пятизвездочные отели обеспечивают своим постояльцам возможность совершать междугородние и международные звонки. Кроме того, в номерах гостиниц от трех звезд обязательно присутствуют индивидуальные сейфовые ячейки. У гостей отелей высшей категории (4 и 5 звезд) также предусмотрен доступ к бизнес-центру, компьютеру, интернету и спортивному комплексу с тренажерным залом. Что касается исключительных привилегий «пяти звезд», необходимо, чтобы на территории гостиницы находился медицинский кабинет и работал квалифицированный врач. Таким образом, постояльцы всегда могут обратиться за помощью. Однако следует помнить, что для мини-отелей, насчитывающих менее 50 номеров, все эти правила носят лишь рекомендательный характер.