Святость материнства в мире «баб с прицепами»

Блогер Зоя Атискова рассуждает о том, что в российских реалиях и мире «традиционных ценностей» женщину-мать вовсе не защищают, хотя обещали. А очень даже наоборот.
Святость материнства в мире «баб с прицепами»
GettyImages

Если спросить носителя патриархальных идей, за кого именно пресловутый «настоящий мужчина» умрёт по первому требованию, ответом будет «за женщин и детей» (варианты «родина» и «родная земля» мы исключили, поскольку спрашивали не «за что», а «за кого»). Именно этот образ женщины с ребёнком на руках, которая посылает воина в бой или становится жертвой вражеского солдата, кстати, широко используют пропаганда и агитация, посмотрите плакаты военных лет.

Долг каждой женщины в патриархальном мире – это прежде всего материнство, так? Женщины должны рожать и растить, это их главная задача. Материнство свято. Мать и дитя у нас никогда не дадут в обиду, женщина с ребёнком на руках, земная смертная мадонна – самое святое для мира мужских и женских обязанностей и прочего «от веку» и «по заветам предков»?

Нет. Материнство, к которому такое общество активно призывает женщин («женское предназначение», «матери-героини», «нас перерожают», «вымрем»), не делает поддержавшую призыв уважаемой, почитаемой и обладающей гарантированной защитой. Наоборот: крайне уязвимой, постоянно осуждаемой. И да, жизнь женщины, которая пока не завела детей, в этом самом обществе проще и легче. Причём значительно. Поговорим об этом?

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.


Молодая, нового родишь


Недавно одна знакомая завела со мной разговор: «Слушай, а ты не задумывалась, как бесчеловечно относится наше общество к женщинам, потерявшим детей?» Особенно – если ребёнка не удалось доносить, он был потерян в родах или умер в раннем младенчестве. Женщине буквально запрещают скорбеть со всех сторон. Ей говорят: «Забудь, ты молодая, родишь ещё», «Соберись, ты нужна мужу/детям/будущим детям». Ей формально сочувствуют — и тут же (хорошо, если за спиной а не в лицо) начинают обсуждать её трагедию в духе «она в этом сама виновата»: не так питалась, не так лечилась, раньше прерывала беременность или имела травмы.

И это «бу-бу-бу, сама дура виновата» разводится по умам, приплетается уже иррациональное «за грехи»: она аборт делала, она мужа-то из семьи увела, она с матерью не ладит, на работе кого-то подсидела и от бывшего мужа ушла, предала мужика-то. Вот высшие силы и наказали. И поделом! При этом у отца неродившегося или погибшего младенца права на скорбь никто не отнимает. Вплоть до оправдания агрессии и запоев. Дык не просто так же, переживает мужик!

Я было открыла рот, чтобы возразить. Мол, ты преувеличиваешь, дорогая знакомая женщина, такое бывает, но всё же редко. А потом задумалась. И память услужливо подкинула пример похожего поведения людей с «традиционными ценностями» в голове. И ещё один. И ещё.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачем вы брак понарожали?


Лет пятнадцать назад моя близкая подруга родила первенца, славного мальчика. Она вовремя встала на учёт в женской консультации, старалась правильно питаться и выполняла все требования врачей, она была на всех положенных УЗИ и сдавала анализы. Но парнишка родился с патологией. Я не знаю точный диагноз, но у него неправильно сформированы кисти рук и стопы. Не просто сращение пальцев, а где-то оно, где-то их просто нет, не выросли. Плюс проблемы с сердцем и не только.

Семья жила в очень небольшом уральском городке. И в сказке не сказать, сколько раз посторонний «мимопроходил», успевший разглядеть детские пальцы, шарахался и причитал про всяких, которые «сначала наркоманят и пьют, а потом уродов рожают». Сколько было нездорового любопытства: ой, а что это у нас с пальчиками? А прооперировать можно? Хорошо, что мальчик, девке с таким и жить незачем. А вы не думали в роддоме оставить? А из-за кого так – из-за папы или из-за мамы? А пенсию вам за него платят? А сколько?

Родители мальчика тотально обследовали ребёнка и себя. Были у генетиков. Им выдали заключение, в котором чётко и однозначно было сказано, что это случайный сбой внутриутробного развития. Что никто не «виноват», что у пары нет повышенных рисков рождения ещё одного ребёнка с такой же проблемой. Их близкие знали об этом. Но не прекращали перешёптываться, что «Катька-то беременная курила, говорят, абортов напахала поди, таблетки всякие глотала, а сейчас валит на "никто не виноват, просто так получилось". Урода выродила и такая вся ни при чём». Знакомо? Ну и да, отца мальчика жалели, пока мать обвиняли. Бедный мужик, старший сын, наследник, продолжатель рода, а тут такое.

Мать этого мальчика ведь молодец, да? Она очень ответственно растит ребёнка с особенностями, он очень развитый и умный. Она же умница, отчасти даже героиня, да? Нет. Для человека с патриархальными ценностями она – производитель некачественного продукта. Больной ребёнок! Как ты могла родить больного?!

Я утрирую? Нет. Каждой матери ребёнка с видимыми особенностями знакомы и нездоровое внимание, и взгляды «ой, ужас, чур меня». От женщины с таким ребёнком отсаживаются в транспорте. Их унижают при оформлении положенных льгот, они бьются за право установить тот же пандус с собственными соседями, нормальными с виду людьми. Периодически в прессе и блогах проскакивает, как очередную маму с особенным мальчиком или девочкой попросили покинуть детскую площадку, развлекательный центр, кафе: вы распугиваете посетителей, ваш ненормальный ребёнок пугает наших здоровых детей.
Святость материнства, как она есть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Смерть как дезертирство


Года два назад другая моя знакомая, светлая ей память, не пережила роды. Ничто не предвещало. Ей было около тридцати. Да, не двадцать. Но она была чертовски здоровая и сильная даже физически. Не только умница, но и спортсменка. Ладно и крепко сложенная, без каких-то заметных проблем со здоровьем. Беременность была запланированной, ребёнка хотели, несколько озадачились после скрининга, показавшего, что их там двое, но это ж неплохо, просто не ожидали. Серьёзно готовились к родам и появлению в доме малышей. Она вообще была весьма практичной и основательной, не из тех, кому «да ладно, пронесёт» и «забей, так сойдёт».

После родов даже успела кому-то позвонить, кажется, подруге. Мол, всё, родила. Девочки, как и обещали. Отдыхаю. Вскоре она была в коме, кажется, это был инсульт. За её жизнь боролись, но увы. Через какое-то время ситуацию объявили безнадёжной, оборудование отключили, и её не стало.

На прощание пришло очень много людей, её, порядочную, весёлую и лукавую, любили. И там, прямо в толпе топчущихся перед закрытыми дверями и мнущими свои две розочки в ожидании церемонии, частым шепотком: «Чего натворила-то, девок осиротила, мужу такой хомут повесила, так-то вот ждать до тридцати с первым, карьеру делать, да ещё в зал свой ходила качаться, анаболики наверняка всякие глотала, вот и результат». Очень чётко помню желание обернуться и свои личные две розы засунуть оратору поглубже в глотку.

Казалось бы, да? Женщина жизнью заплатила за то, чтобы родились дети. Она же герой, да? Нет. Она посмела умереть и не выполнить свой долг по бытовому обслуживанию и выращиванию этих детей. Своей смертью передала его другому человеку. Святость материнства, точно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ожидание – это такое счастье


Ага. А ещё «беременность украшает», «беременность и роды оздоравливают» от создателей «если роженица поборет свою трусость, то испытает не боль, а оргазм».

Помнится, лет восемнадцать назад я, значит, одной рукой качаю коляску, второй держу мешок покупок, третьей открываю двери и расплачиваюсь, четвёртой неприличный жест пацану, бросившему мне под ноги петарду, показываю. А пятой журнал для родителей листаю, мы же гуляем, я ж отдыхаю. И там статья. Для только что родивших. Начинается со слов «ещё вчера вы были беременная принцесса, все желания которой исполнялись, а сегодня Золушка, хлопочущая над младенцем». Эммм, принцесса?

Да, помню, на сносях теплицу в родовом поместье своего принца перестраивала, замок драила, тараканов в нём травила... Простите, отвлеклась. Дак вот. Российское общество к беременным относится плохо и с позиции «ага, попалась, вот и терпи». Во-первых, как только у украшенной и оздоровленной беременностью появляется заметный живот, с ней сильно по-другому начинает вести себя значительный процент мужчин.

Беременная – это ой. Во-первых, эта баба занята, она чья-то. Поэтому вежливость, которая на самом деле была чем-то в диапазоне от флирта до подката, отменяется. Будет «очередь для всех, у нас равноправие, и не надо на меня так смотреть, иди к тому, кто тебе этого ребёнка сделал, пусть он уступает». Будут шуточки про «эх, залётная» и комментарии приключившейся полноты, протёкшей груди, поведения, одежды.

С момента заметной беременности личные границы женщины постоянно грубо ломают. Она оказывается в мире примет и суеверий, которыми её будут активно доставать. В мире бабушкиных рецептов, традиций и прочего «я на твой стул не сяду, хи-хи», «ты что, нельзя заранее покупать, пусть сперва родится». Даже посторонние люди будут норовить погладить и пощупать её живот, спрашивать о сроках и делиться своими историями, часто жутковатыми и совершенно не прошенными. Многие авиакомпании с определённого месяца просто не пустят её на борт без справки о том, что это безопасно или необходимо. Люди, в том числе далеко не родня, будут заглядывать в её тарелку и охать: «Ты что, морепродукты, как ты можешь, это же жареное, брось каку, положи бургер».

Наблюдение её беременности будет представлять из себя фактически техобслуживание инкубатора: вес, давление, как там с отёками, что с анализами, плановое УЗИ, следующая. Психологическим состоянием и моральной готовностью пройти через роды никто не интересуется. Страшно? А ты не бойся. Неприятно? Терпи. Неча тут. Вас много, а я одна. Депрессия? Работать побольше или корову завести, будет не до депрессии. Гимнастику для беременных делаем? Вот и дальше делайте.

Я охотно верю, что у кого-то были прекрасный врач, отличная клиника, психолог, поддерживающая семья, обращались, как с хрустальной статуэткой, и всё прошло идеально, аж приятно вспомнить. Но среднестатистическая российская беременная – это измученная отёками, болями, бессонницей и страхами до последнего работающая женщина, с которой не церемонятся ни окружающие, ни врачи, ни родня. Днём начальница отчитает за попытку грызть крекеры или разминать поясницу на рабочем месте. Мало ли чего хочется. Перехочется. А вечером вторая смена, виснущие старшие дети, почуявший власть муж и свекровкино-мамино «ты что, вязать нельзя, в пуповине запутается».

Кстати, о техобслуживании. Как только женщину выписывают из роддома, её, ту самую, которую ещё неделю назад обмеряли и анализировали со всех сторон, медицина перестаёт замечать. Всё, она больше не инкубатор, чьё состояние надо отслеживать. Она персонал по обслуживанию младенца. Поэтому затянула свой бандаж, или что там у тебя, и прекратила ныть.

Дома её ждут запущенные за неделю старшие дети, помятый, похмельный и голодный муж, хорошо, если мама и свекровь хоть квартиру отмыли. Она едет не отдыхать от родов, а усиленно пахать по хозяйству, не высыпаться, невольно запускать своё здоровье, потому что просто не до него. Её физической и психологической реабилитацией заниматься никто не собирается. Раньше в поле рожали, никаких почек и депрессий не было. Святость материнства, много святости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Что за мать, волкам отдать!


В апреле по Рунету прокатился скандал. Житель Ростова снял на телефон возмутительное с его точки зрения поведение молодой женщины с тремя детьми. У женщины были коляска, пакеты и ещё два маленьких мальчика. Один из которых бился в истерике. А у мужчины — телефон и сладкое упоение безнаказанным преследованием.

Потому что самые отборные упыри, жаждущие минутной власти над беззащитной женщиной, часто выбирают жертвой именно мать с коляской. Ну куда она от коляски-то убежит? Можно идти и комментировать её внешность, возмущаться «плохим» материнским поведением, давать непрошенные советы по уходу за ребёнком, навязчиво знакомиться.

На одно «боже, какой хорошенький» женщина получает десяток косых взглядов от тех, кому её ребёнок мешает. Он плачет или гулит, задаёт много вопросов или бегает-мельтешит, смеётся, кричит, истерит, чего-то хочет. И многих раздражает. Ваша коляска грязная, куда вы с ней в автобус, успокойте ребёнка, вообще не понимаю, почему нет специальных рейсов для рожалок и их личинок, ты посмотри, эта яжемать чего-то там хочет, дура такая.

И да, если вы кормите грудью, то это тоже обязательно кому-нибудь помешает. Даже если взяли накидку и забились в дальний угол. Принадлежность к классу млекопитающих вас не оправдывает. Грудь надо в декольте носить, а не вот это вот. Ещё бы штаны тут спустила и в туалет сходила, тоже ведь «естественный процесс», это кафе, я тут ем. Дак ведь ребёнок тоже ест? А пусть не ест! Пусть ест не здесь! Противно, отвратительно, дома надо сидеть с младенцами, а не по кафе шастать. Святость материнства, она самая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Не проехать, не пройти


Каждый раз, когда речь заходит о доступности городской среды для маломобильных групп граждан, по умолчанию как бы имеются в виду люди с инвалидностью. И те же чиновники, предприниматели и прочие граждане, от которых зависит, что и как будет в итоге сделано, охотно включают людоедскую, отвратительную, но всё же логику: мол, много их, что ли, на колясках-то? На самом делее немало просто вы их вынуждаете дома сидеть, но речь сейчас не об этом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Женщин с колясками – действительно много. Почти каждая женщина пару раз в своей жизни года два катала по улицам коляску. По улицам, где то непролазная грязь, то разбитый асфальт, то козьи тропы в глубоких сугробах, через которые нужно перебираться, чтобы перейти дорогу, всюду пороги, препятствия, узкие проёмы, отсутствующие и неработающие лифты, ни на что не годные пандусы, высокие крутые ступени, подземные переходы, высокие пороги и узкие двери общественного транспорта, социальные учреждения, начиная от поликлиник, где коляску оставить негде, а пройти с ней – нельзя. В магазин или кафе вас с ней запросто могут не пустить. Просто вбейте в поисковик фразу «не пустили с коляской». Вот. А не «что за чушь, везде пускают».

Да, в последнее время ситуация улучшается, особенно в крупных городах. Но попробуйте пройти квест на центральных станциях московского метро, когда у вас в руках пакет с покупками, ребёнок лет трёх и младенец в коляске. Или в любом другом городе проехать из конца в конец (надо, комиссия, узкий специалист принимает только там) на общественном транспорте с парой пересадок. Ну нет возможности взять такси, так бывает. Например, потому, что два детских автокресла для вас точно не припасут. Нет, наверняка кто-нибудь на каком-нибудь этапе поможет. И ещё пятеро скажут, где вам лучше находиться, что вы – «чокнутая яжемать», а из-за вашей коляски не пройти и не проехать. Святость материнства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Крутитесь, вы же мать


И да, именно возможное или актуальное материнство создаст вам кучу проблем на работе. Вам будут отказывать при трудоустройстве – «а вдруг вы в декрет», «у вас маленький ребёнок, вы не сможете задерживаться», «трое детей, да вы будете на больничных чаще, чем в офисе».

Собираетесь ухаживать за ребёнком более полутора лет, до трёх? Потеряете в страховом стаже. Соавтор ребёнка не хочет платить алименты? Есть множество способов предельно уменьшить сумму или вовсе успешно уклоняться от выплат. Совокупный долг российских мужчин по алиментам всё чаще сравнивают с бюджетом небольшой страны. А если ребёнок – студент вуза или колледжа, то с восемнадцати лет вся его финансовая поддержка только на матери. Какие алименты? Всё, совершеннолетний. Не может обеспечить себя полностью, несмотря на подработку, необходимость снимать жильё и дороговизну жизни в городе, куда уехал? Ну, пусть не учится тогда. Развелось учёных.

Если мать новорожденного каким-то образом попала в ситуацию, в которой она одна, без мужчины (умер, сам нуждается в уходе, сбежал), и за её спиной не стоят близкие, готовые хотя бы на первое время оказать помощь (кров, деньги, питание, нужные ребёнку вещи и «расходники»), то ситуация становится безвыходной. Пенсия по утере кормильца положена не всем, да её ещё пойди, получи. Чтобы работать, нужно найти или нанять няню, чтобы нанять няню, нужны деньги, чтобы были деньги — надо работать, а поэтому нужна няня. Круг замкнулся. И да, её обязательно осудят. Потому что дуре «раньше надо было думать».

И если она – рядовая россиянка с зарплатой около тридцати тысяч рублей в месяц (и это ещё очень неплохо), никакая няня ей в принципе не по карману. Нет, «можно работать из дома» проблему не решит. Для начала нужно, чтобы был хотя бы этот дом. Компьютер, телефон, востребованная и возможная на удалёнке профессия. У кого-то, конечно, всё это есть. Ну, хотя бы в этом повезло.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Говорят защитники


В глазах и на устах самых громких и активно выражающих свои патриархальные взгляды мужчин женщина-мать далеко не героиня. А «рожалка-порванка», «баба с прицепом», «яжемать с личинками». Ой, да, не все такие. Ваш точно не такой. Если, конечно, это не он под ником Альфа-дог написал на сайте знакомств прелестной молодой женщине, честно указавшей в анкете наличие двоих детей, что-то в духе «эта-то на что рассчитывает», «не, нормально, с двумя прицепами, а куда-то лезет», «нарожала от альфача-красавчика, брошенка, и ищет "аленя" (локальный жаргон мужских пабликов в авторской орфографии), который будет её личинок содержать».

Кто-то же строчит километрами в мужских сообществах всю эту мерзость в духе «а я знакомлюсь с беременными в сообществах брошенок, которые ищут папку своему пузожителю, вешаю лапшу на уши, обещаю жениться и занимаюсь с ними незащищённым безопасным сексом, а потом сливаюсь. А что, на ВИЧ и ЗППП её проверили, она чистая, не залетит, уже залётная, главное, чтобы срок маленький и живот небольшой».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Мать всегда виновата


И на сдачу. Несколько лет назад в одном здешнем городке произошла трагедия. Было лето. Очень жарко. Окна настежь. Мама возилась на кухне, а мальчика не то двух, не то трёх лет оставила в комнате, под присмотром отца. Тот отвлёкся. Ребёнок выпал с пятого этажа. До больницы довезли, но не более. Случай бурно обсуждали местные жители социальных сетей. И винили, причём очень агрессивно, безжалостно, с проклятиями и даже каким-то злорадством. Винили, конечно же, мать. Потому что думать надо, а не оставлять ребёнка на мужика. Такая-сякая, убивать таких дур.

Народ, вы в своём уме? Вот ведь, русским по белому написано: «папа отвлёкся». «Нет, – сказал народ, – папу очень жалко, хотя тоже дурак, а вот мать-перемать, идиотка, почему не подумала, что мужчины невнимательные, они не умеют с детьми, могут уткнуться в телефон или телевизор, почему хотя бы окна не закрыла? Волкам отдать!» Святость материнства, она такая.

Нет, «настоящие мужчины», которые «наши защитники», и общество с семейными-патриархальными ценностями в целом и правда готовы это материнство защищать.

Теоретически. Если оно бесплотное, ненастоящее, виртуальное. Такую как бы Идею Материнства, возведённую в абсолют. Женщину с плаката «Смерть немцам-душегубам». А вот каждой конкретной матери от этого общества и этих «защитников» ничего подобного не положено.

Вот случится война, убьют тебя враги, тогда и защитю.
А алименты платить, нормальные пандусы строить и относиться к любой женщине с ребёнком уважительно – это не по-нашему, не по-защитнически.

Elena Volkova
Elena Volkova 06 Апреля 2019, 22:29
Прекрасная статья, все так и есть в нашем высокодуховном обществе.
Лидия Комарова
Лидия Комарова 16 Октября 2018, 21:52
В очередной раз вспоминаю утверждение – как ты к людям относишься, так и они к тебе. Это касается всех – даже таких с виду милых и мирных женщин в ожидании прибавления семейства и тех, кто мамами уже стал. Помогать окружающим, просто уважать их необходимо всегда. Вы, возмущенные будущие и настоящие мамаши, забыли, когда последний раз сами уступали место в транспорте тем, кто нуждался? Может, помогли перенести через переход тяжёлую сумку или коляску такой же молодой маме, коей вы стали сейчас? И не нужно говорить про то, что это мужское дело – мужчин (в биологическом смысле) рядом может и не быть. И почему удивляетесь осуждению, если изменившийся в связи с беременностью и материнством гормональный фон, видимо, включает у многих режим эгоизма и наглости? В пику автору этой жутко депрессивной статьи, хочу сказать, что к счастью, жизнь состоит не только из обид и ненависти. Хоть здесь и не передача «Поле чудес», но я хочу передать свою искрению благодарность врачам и акушерам родильного дома города Рыбинска Ярославской области за то, что они своими толковыми и слаженными действиями сохранили моё здоровье и жизнь моей дочери. Я благодарю всех, кто уступал мне место в транспорте – вас было много, как мужчин, так и женщин. Благодарю своих соседей (мужчин). Да, вы не читаете женских журналов. Но, когда я приходила с прогулки, в первую очередь несла домой дочку, а возвращаясь за коляской, обнаруживала, что кто-то из вас уже принёс её на третий этаж. Самое главное – благодарю своих мужа и папу. Просто, мне повезло с Вами.
Dina Kruchina
Dina Kruchina 16 Октября 2018, 00:49
Зоя, умничка! Как хорошо, что вы это озвучиваете, вы молодец и подвижница!
Заира Чупалаева
Заира Чупалаева 15 Сентября 2018, 22:43
От первого до последнего слова - правда. Все больше проникаюсь уважением и благодарностью к журналистам VOICE.
Лидия Комарова
Лидия Комарова 16 Октября 2018, 21:07
Самый лучший комментарий.
Dina Kruchina
Dina Kruchina 16 Октября 2018, 01:31
И не отказывайте людям в самостоятельности и мозгах, мы не простенькие программы. Что именно она "придумала"? Что какой-то мутант в фейсбуке выложил видео, где мама (чужая для него женщина) пытается ласково успокоить раскапризничевшегося ребенка с еще двумя на руках? Что этот мутант сопроводил видосик комментиком "куда полиция смрит, понарожали и орут, достали уже, у меня ребенок НИКОГДА не кричал. Я лично это видела. И это ужасно, и это надо остановить, а материнство никто не ругает.
Dina Kruchina
Dina Kruchina 16 Октября 2018, 00:59
Проблемы решаются, когда их озвучивают. Если проблема не озвучена, то ее как бы нет или это не проблема. Хочешь изменить - скажи! Ах, давайте не будем говорить про эту гадость, зачем об этом писать, все и так понятно, можно поплакать молча, например, - говорили о скандальной книге о рабстве в южных штатах "Хижина дяди Тома". Ну понятно, рабы, но да, плохо тип, но что у нас, и позитива нету?! Гадость, зачем об этом писать
Заира Чупалаева
Заира Чупалаева 15 Сентября 2018, 22:40
Если декорировать и замалчивать проблему - она точно никуда не денется. #правда
Dina Kruchina
Dina Kruchina 16 Октября 2018, 01:27
Статьи ни коим образом не наезжают на материнство и брак. Материнство прекрасно, надо общество менять и его жестокость. Надо исправлять тех, кто этих мам обижает, делает их жизнь невыносимой психопатическим садизмом и намеренной жестокостью, а не заставить мам молча слезами обливаться, а то ишь, рот открыли, не нравится им, ишь. То, что они "заткнутся", проблему жестокости и эгоизма общества не решит.
Dina Kruchina
Dina Kruchina 16 Октября 2018, 01:11
Несчастливый брак с втиснутыми в стандартные рамки по ГОСТу людьми ужасен для 100% людей, потому что мы все абсолютно разные и эти искусственные рамки не подходят до конца никому. И ожин момент. Муж, не дай Бог, конечно, но может уйти. Дети отучатся, женятся и упорхнут. А Вы можете, не жай Бог, но остаться одна... реализовавшейся в любимом желе. И пес с ним тогда будет. Будеье и красивая, и самостоятельная, что бы ни случилось. Мы не термостаты для выращивания культуры, природа дала вам сокровище - мозги и интересы. Ребенку не надо "Я всю жизнь на тебя и твоего папашу угробила", ребенку надо "Давай я помогу тебе советом, я сталкивалась с расхождением в теории и на практике на работе. " и нужно "Папа очень меня поддержал".А не "папа потребовал подчиниться".
Dina Kruchina
Dina Kruchina 16 Октября 2018, 01:04
Неправда. Супружество прекрасно, если муж - твой друг и партнер, если вы советуетесь, а не "он глава, он рявкает", если он в равной степени занимается семьей и работой, потому что это не женина семья, а ИХ семья. И не надо детям постоянно сидящую с ними больную, уставшую, замученную, ничем не интересующаяся маму, им нужна здоровая, счастливая, состоявщаяся мама, здоровый счастливый, слстоявшийся папа, дружная атмосфера, улыбки и поддержка. И еще - детям вы нужны в важные для них моменты. Первое выступление, первая геделя в новой школе, проблема, которую надо обсудить. С сосьоявшейся, умной, спокойной мамой, а не забитым, замумуканным мрачным жнецом, у коьорого не на что нет сил, но 24 часа надо нависать. Вашим детям не нужны отцы с плеьками и матери-прислуги, им нужны счастливык ррдители.
susu vatari
susu vatari 13 Сентября 2018, 09:02
А здесь давно уже наметилась тенденция выставлять супружество и материнство исключительно в негативном свете. Постоянно материалы в одном и том же ключе.
Карина Жегулева
Карина Жегулева 12 Сентября 2018, 20:18
Что полезного и ценного принесла эта статья? Она лишь вновь подчеркнула и углубила проблему. Зачем? Это не рассуждения на лавочке, не обсуждение с подругами, это статья в СМИ, которое формирует мнение общества. И если выпячивать только негатив, то так и будет продолжаться. Даже слабые попытки в комментах сказать, что бывает и нормально, вызывают отрицание и яд. И что? "Миллионы" женщин с детьми ещё раз ощутили обиду и боль, другая часть общества тупо хлопает глазами в попытке защититься (никто ж не хочет считать себя плохим) и прячется за масками "ачетакого", "ой, все". Но и те и другие, прочитав статью, еще раз убедились, что так и есть и что это в порядке вещей. Исправляться "обидчики" после таких статей не будут. Я считаю, что нужно осознавать ответственность за то, какое влияние оказывают слова. Где пропаганда всё-таки святости материнства? Где недоумение от поведения этих людей? Где цитаты действительно настоящих мужчин, презирающих такие действия? Где данные "британских" и прочих учёных, ВЦИОМа и тп, считающих, что данный этап отрицания ответственности уже проходит, что общество оздоравливается и тп? Что осталась небольшая часть "моральных уродов", которые представляете что делают!? Несколько штрихов и уже влияние статьи было бы совершенно другим, как на женщин с детьми, так и на участников противоположного лагеря. Стадный инстинкт никто не отменял - что будут писать, тому общество и будет верить и будет повторять написанное. Грустно.
Лана Волкова
Лана Волкова 11 Сентября 2018, 23:03
Незатратная
Лана Волкова
Лана Волкова 11 Сентября 2018, 23:02
Всё слишком так, как всё есть на самом деле. Даже грустновато дискутировать Говорю как мама троих детей, может не всё перечисленное, но почти всё я «хавала» и помню Пс. Соавтор детей нитакусик «надорвался» от ответственности и вполне живёт в своемудовольствте в другом городе подальше от алиментов (не наездишься к приставки) и наше законодательство очень хорошо ему во всем этом помогает И кстати да живёт под лозунгом «бывшаясуканедаетвидетьсясребенком» очень удобная позиция и очень нешатратная
Зоя Атискова
Зоя Атискова 25 Сентября 2018, 23:51
Уууу, как всё запущено. Беременеют не "для" и не "что сделали". Беременеют потому, что ну так получается. У кого-то планово, у кого-то – внепланово. Беременность – это не "воспользовалась функцией". Зачастую наоборот – функция воспользовалась женщиной. Данность. Да, беременна. И включаются десятки алгоритмов: кто-то против абортов, кто-то любит соавтора беременности, кто-то не прочь завести детей. Беременеют не ради "стакана воды". Это само собой происходит. И даже сохраняют беременность не ради него. Странно, что пользователь под женским ником этого не понимает.
Babayka Boo
Babayka Boo 13 Ноября 2018, 02:09
Удивительная черствость. Казалось бы, человек с инвалидностью должен понимать особые потребности людей, ведь сам постоянно сталкивается с негативным отношением общества. Но вас, похоже, инвалидность не сделала более гуманной.
Лена Волинец
Лена Волинец 20 Сентября 2018, 12:52
Жесть ) И куда ее послали? )
OnlyFor Comments
OnlyFor Comments 17 Сентября 2018, 13:33
Я с вами согласна, так как своими глазами видела, как "беременяшечка" требовала в автобусе парня с гипсом на ноге уступить ей место. Такое ощущение, что после зачатия им выдают грамоту, в которой четко прописано - теперь только её жизнь и здоровье имеет значение. И никто не обязан после каждой остановки выискивать - не вошла ли беременная женщина в вагон. Если ей тяжело стоять, то вполне можно подойти и вежливо попросить уступить место.
Лена Волинец
Лена Волинец 12 Сентября 2018, 21:42
Омерзительно и больные фантазии - это думать, к примеру, что если у мужа любовница, то можно быстренько родить и привязать его ребенком. Омерзительно - это рожать себе бесплатного водоноса и сиделку на старость Все остальное - нормально ))
Крошка Енот
Крошка Енот 12 Сентября 2018, 16:57
в нормальном обществе помогают старикам, беременным, больным и детям.И детей заводят, потому что хотят детей. Ну это нормальные люди, а люди со взглядами зверей всегда спрашивают - а общество тут при чем? Инвалидности бывают разные и если это не первая группа, и далеко не всегда наличие инвалидности говорит о том, что вы не можете стоять в транспорте. Не можете - так и скажите, или вам после этого все равно "приказали встать"? Так что оставьте свои больные фантазии о причинах появления детей - при себе. Это просто омерзительно
Лена Волинец
Лена Волинец 12 Сентября 2018, 13:03
Дык я так и делаю. Но уже второй раз узнаю от беременных, что я враг народа и ничего бы мне не сделалось, если бы уступила. Даже вот в коммпентариях выше пишут. " Беременность наступает потому что родители ребенка хотят" - это прекрасно. Но окружающие при чем, так вопрос и остался открытым )
Инна Игнатова
Инна Игнатова 12 Сентября 2018, 12:08
Беременность наступает потому что родители ребенка хотят. А удовольствие это сопутствующая часть.Если у вас инвалидность не уступайте. Так и говорите я инвалид.
Лена Волинец
Лена Волинец 12 Сентября 2018, 11:54
И вообще, с какого это беременным: "сразу при постановке на учет выдают карету и личных лакеев, и с работы тут же освобождают"? Что они такого сделали? Забеременили, чтобы выйти замуж? Забеременели, чтобы муж не ушел к той, которая родит? Забеременели, чтобы муж бросил любовницу или чтобы муж бросил жену? Или забеременели ради стакана воды в старости? С чего это вы удивляетесь, что ни лакеев, ни кареты ПРОСТО за то, что женщина воспользовалась биологической функцие своего организма и занялась сексом без презерватива?
Зоя Атискова
Зоя Атискова 25 Сентября 2018, 23:46
Я сочувствую вам в плане диагноза, но мне непонятно, почему вы увидели агрессию в адрес людей с инвалидностью со стороны матерей с колясками – это мне непонятно. И те и те заинтересованы в доступности городской среды. Паршиво построенные пандусы и подземные переходы отравляют жизнь всем. Колясочники и женщины с колясками заинтересованы в том, чтобы всё было. И было как следует. Или вы считаете, что это не так?
Лена Волинец
Лена Волинец 12 Сентября 2018, 11:01
Конечно, беременной ужас как сложно и опасно, а инвалидам прям легко )) Им, конечно, инвалидам-то, выдают и коляску, и кучера ) Дамочка, все ваши обидки можете заткнуть себе в ... Или тому, кто вам такое сделал )) Скромно умолчу о том, что это все вы САМИ выбрали да и еще в начале удовольствие получили. А я вот всю жизнь берегла здоровье, но рассеянный склероз сильнее
Крошка Енот
Крошка Енот 11 Сентября 2018, 20:46
Беременной не сложно, а опасно. При падении на пол или ручку кресла есть шанс закончить беременность прям там, хорошо, если еще одной жизнью плода, а не обоих, кровотечения в таких ситуациях разные бывают. Печально, что люди этого не понимают и начинают - я инвалид третьей группы, по зрению, мне стоять тяжело. Я после рабочего дня еду, мне тяжело.А беременным, конечно, сразу при постановке на учет выдают карету и личных лакеев, и с работы тут же освобождают, поэтому ним в коме случае не надо уступать им место, они ж не с работы, а вот все остальные -- с работы *facepalm*. С автором согласна. Летали в Вологду, нас не пустили с коляской в музей. Ребенок спал. На входе нас остановили и сказали оставлять коляску на улице "тут, вообще-то не аллея". Чистая прогулочная коляска в сухую погоду. В вологодском Кремле и их краеведческом музее. Заказала роллы, сказала, что могу подойти с коляской и забрать ко входу, т.к. там высоченная лестница - сказали "нет". Хотя у ресторана есть доставка, но я на улице сейчас и не смогу прискакать к приезду курьера. Больше в этом ресторане не заказываю. Так же подошла к дверям транспортной компании, 2 курицы стояли и хлопали глазами на меня через стеклянную дверь, но даже не шелохнулись открыть закрытую половину двери, а варианта оставить коляску на улице с ребенком, как бы нет. ТО какой-то недомужчина дверь в магазин захлопнет прям перед носом, вместо того, чтобы просто придержать секундочку....в общем много можно рассказывать. Но и хороши люди встречаются тоже часто, приятно, что помогают, а из-за того, что не ждешь этой помощи, ждешь хотя бы просто нейтрального, а не негативного отношения, то вдойнее приятнее, когда школьник побежал и приоткрыл мне дверь из магазина или сотрудница банка держала двери, так же, как и дяденька кондуктор помог с коляской.
Лена Волинец
Лена Волинец 11 Сентября 2018, 16:59
Лично для меня беременные это: "А может уступишь беременной?". Дважды было в транспорте. Приказным тоном, как будто я враг народа )) А я никакой не враг народа, я инвалид второй группы. Стоять очень сложно. Да, беременным бывает сложно в обществе. Но было бы хорошо статью о том, просто ли обществу с беременными ;-)
Инна Игнатова
Инна Игнатова 12 Сентября 2018, 12:04
У меня двое детей и не помню чтоб была принцессой пока возможен аборт. Люди адекватно относятся к девушке в положении или с ребенком. Конечно есть хамы но это исключение.
Александра Дубровская
Александра Дубровская 11 Сентября 2018, 16:35
Из наблюдений за историями знакомых и не совсем женщин вижу, что беременной принцессой ты становишься лишь на период, пока ещё возможен аборт. Как только капкан захлопывается, перед женщиной уже не нужно стелиться – никуда не денется. Вообще женская жизнь исключает из себя постоянные унижения и "виноватость" лишь в двух отрезках – описанном мною выше и в день свадьбы (естественно, гетеросексуальной). Только тогда мы становимся полностью социально одобряемыми, поэтому женщины так рвутся в это всё, так готовятся к данным событиям.
susu vatari
susu vatari 13 Сентября 2018, 08:58
Ну малолеток своих с петардами вы сами же и воспитываете. Про зверства в роддомах последние 10 лет я не слышу. Раньше да, жаловались люди. Даже специально за границу ехали рожать на последние деньги, лишь бы не здесь. А сейчас даже выражение "старородящая" перестали употреблять. Даже в отношении 40летних первородок.
Александра Дубровская
Александра Дубровская 11 Сентября 2018, 17:00
Вам ничего не жмёт отрицать опыт МИЛЛИОНОВ женщин под душераздирающей статьёй, лишь бы лишь бы поскорее сверкнуть белым пальто? Конечно, нам показалось, всё ради хайпа. Зверства в роддомах, петарды от малолеток в колясках, пособия в 50 руб., тысячи пабликов типа "Яжемать", отсутствие яслей и мест в детских садах, попытки вытащить в роды даже патологически больных женщин, не помогающие с хозяйством и насилующие жён со швами после родов нитакуськи. Знаем мы таких, как вы: через спор рвётесь с потрохами, и вылезает наружу всё НА САМОМ ДЕЛЕ испытанное. Это очень заметно по тому, как вы по крупицам расписываете единичный положительный опыт, будто это диво дивное, а не что-то само собой разумеющееся.
Зоя Атискова
Зоя Атискова 11 Сентября 2018, 10:28
В вашем "небольшом городе", в котором всё идеально, есть хрущёвки? Кто выходит и открывает их жительницам с коляской, когда её надо спустить с третьего, четвёртого, пятого этажа? В старых, ещё советской постройки магазинах, поликлиниках и аптеках, прям везде построили удобные пандусы и персонал, теряя тапки, бежит заносить вашу коляску в отсутствующую колясочную?
susu vatari
susu vatari 11 Сентября 2018, 03:23
Возможно у родителей с детьми-инвалидами действительно много проблем в нынешних реалиях. Но блин все остальное это что, ради хайпа? Или это мне так везет? Живем в небольшом городе, с подругой с колясками ходим везде где надо - и в кафе, и в магазин. Персонал выходит, двери открывают. Буквально вчера нам официант на второй этаж ресторана приволок детский стульчик. Никто не хамит. Да, дороги зимой оставляют желать лучшего. Но все остальное вполне решаемо.
Анжела Белова
Анжела Белова 12 Сентября 2018, 07:54
Понимаю вас,я как раз такой дцп-ребенок.И знаю что моя мать много наслушалась всяких советов,и косых взглядов.Бабушки вобще чуть не гроб мне готовили с рождения.Правда с мужем ей повезло больше,он не сбежал и мои родители уже больше 20 лет в браке
Зоя Атискова
Зоя Атискова 11 Сентября 2018, 10:31
А это оборотная сторона той же проблемы. Нет детей? Тебя достают, объясняя, что они тебе необходимы, и выясняя, а не виноват ли ты в чём-то, что мешает им появиться (болен, например) Тут и начинается "ой, Милка-то абортов напахала, забеременеть-то не могёт, бог наказал убивицу". А уж если не просто "не получается", а "спасибо, я не хочу", то всё, гроб-смерть-кладбище. Как она так может, эгоистка, вымрем-перерожают.
susu vatari
susu vatari 11 Сентября 2018, 03:26
Вы знаете, у наших людей присутствует навязчивое стремление везде раздавать свои "ценные" советы и мнения. Вам приходится выслушивать по поводу ребенка. Мы 15 лет слушали по поводу отсутствия детей. Почему-то человек у которого все нормально, считает что вы видимо не все еще испробовали, раз у вас все не так хорошо как у него. И что он конечно же лучше разбирается в вашей проблеме.
Зоя Атискова
Зоя Атискова 10 Сентября 2018, 21:35
Я вам очень сочувствую. И да, вы – героиня. Настоящая. Потому что всё, что вы делаете для детей в таких условиях – действительно подвиг. А они таки дураки несимпатичные.
Екатерина Ахмадеева
Екатерина Ахмадеева 10 Сентября 2018, 20:50
Блин, жены
Екатерина Ахмадеева
Екатерина Ахмадеева 10 Сентября 2018, 20:49
Да, все так. У меня ребёнок с ДЦП. И чего только я не наслушалась. От его папы, бывшего супруга - это ты виновата, ты!!! И сбёг... куча проходящих мимо - а Вы там были? Сям были? Вы почему его не реабилитируете? Когда вышла на работу- как тебе не стыдно, ребёнка надо самой смотреть. И ничего, что у меня трое и их папа свалил. А вот папа право имеет - ему качественного ребёнка надо. От новой дены
Babayka Boo
Babayka Boo 13 Ноября 2018, 01:52
Юлия, вы столкнулись с мизогинией и вам можно только посочувствовать, но зачем-то тут же сами "мизогините" в адрес "тупо страшных баб одиноких". Вы ведь понимаете, что сами играете по патриархальным правилам, высказываясь так о женщинах? Не стОит, правда.
Юлия
Юлия 10 Сентября 2018, 14:35
Автору браво! вот всё так и есть!!! Я тоже в шоке была как родила про меня просто все забыли! никто даже не спрашивает как я... бабушки звонят только спрашивают как ребенок : как спит ест какает. А то что у ребенка колики и она орет 24/7 а мне как то спать надо и вообще хоть чтото делать в доме и с м ужем никто не спросит... про разведенок с прицепами тоже правда их мужики некоторые за второй сорт считают если не третий после тупо страшных баб одиноких. слышали . знаем. И про то что как пузатая вся мужская галантность улетучилась тоже да! беременная или с коляской- всё ты существо среднего пола.