Мы — не террористки: 4 истории мусульманок, которых притесняет общество

В связи с последними мировыми событиями в обществе вновь обострилось негативное отношение к исламу. А значит — и к мусульманкам. Женщины в исламе одеваются особенным образом, и потому в первую очередь они, а не мужчины, становятся объектом всеобщей ненависти. Четыре героини откровенно рассказали нам, каково это — быть мусульманкой сегодня.
Мы — не террористки: 4 истории мусульманок, которых притесняет общество
Максим Муратов/ТАСС

«Я просто проверяю, нет ли на тебе взрывчатки»

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Мадина, 21 год

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я не пришла в ислам, а вернулась в него — меня можно назвать этнической мусульманкой. Детство я прожила в Калуге — это город, где нет ни одной мечети, так что от веры я была совсем далека. Потом мы переехали в Москву, и только тут я начала что-то узнавать об исламе.

В 15 лет я вернулась в религию, а в 17 покрылась, то есть начала носить платок. Мама запрещала мне выходить на улицу в таком виде — боялась, что на меня нападут. После терактов в метро в 2010 году выходить на улицу в платке было опасно. Правда, со мной ничего не случилось — тогда. Один раз в вагоне метро взрослая женщина взяла меня за руку и потащила к двери со словами «Выходи отсюда, нам всем страшно».

Сейчас эти страхи снова вернулись. Я стараюсь одеваться так, чтобы никого не пугать: выбираю светлые и яркие цвета, но это не помогает.

Недавно в метро мужчина подошел ко мне сзади и начал ощупывать мою спину. Я так растерялась, что не смогла ни ударить его, ни закричать - ничего. А он говорит: "Что ты дергаешься, я просто проверяю, нет ли на тебе взрывчатки!"

Другой увидел меня в вагоне и нажал кнопку связи с машинистом. Сказал: «У нас тут террористка, выведите ее!» На него смотрели, как на сумасшедшего, но на меня тоже начали нехорошо смотреть, вот в чем дело.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я не виню общество, я понимаю, что дело всегда в конкретном человеке — в том, как его воспитывали, и в том, как он воспитывает своих детей. Несколько раз матери говорили детям, показывая на меня: «Смотри, видишь, тетя в платке? Это плохо!» А иногда дети смотрят на меня и говорят: «Мам, смотри, какое красивое платье, она как принцесса!» — и мамы соглашаются. Я понимаю, что люди разные.

Реже всего я сталкивалась с дискриминацией в университете. Я помню момент, когда время занятий совпало со временем молитвы, и никак нельзя было ждать. Преподаватель разрешил мне молиться прямо в аудитории и попросил студентов разговаривать потише. У меня никогда не было проблем с однокурсниками, и, насколько я знаю, их не было у других мусульманок. Но однажды, перед новогодними праздниками, какой-то пьяный студент сначала сбросил с подоконника мои вещи, а потом начал топтать мой молитвенный коврик. Я понимаю, что в нашем университете таких людей очень мало — это исчезающее меньшинство. И я очень надеюсь, что когда-нибудь они станут меньшинством в обществе».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Никогда не знаешь, в какой момент тебя ударят в спину»

Лейла, 37 лет

«Мы переехали в Москву несколько лет назад, нам с мужем предложили работу. Мы оба врачи: я — акушер-гинеколог, он — кардиолог. Очень долго искали квартиру: всем нужна семья славян, а мы будто люди второго сорта. Я ношу только платок, но даже это провоцирует людей: одна пожилая, интеллигентная с виду москвичка сказала нам, что "зверью" квартиру не сдаст. Я сразу выбежала на улицу, чтобы не разрыдаться прямо там.

Знаете, что меня больше всего задевает? То, что никогда не знаешь, в какой момент тебя ударят в спину. Ведь в целом у нас все нормально, потому что нормальных людей больше, конечно же. У меня нет проблем на работе, у моих детей нет проблем в школе и детском садике, у нашей семьи много друзей, мы нашли прекрасную квартиру. Все отлично.

Ты привыкаешь жить как нормальный человек, и вдруг наступает момент, когда в тебя прилюдно оскорбляют. И ты ничего не можешь сделать. Ты просто чувствуешь себя так, как будто тебе перекрыли кислород.

Сейчас я жду третьего ребенка. Недавно выходила на прогулку со своими девочками — у нас было прекрасное настроение, это был чудесный день. Мы вышли из подъезда, поздоровались с двумя соседками. И тут я услышала, как одна говорит другой: «Смотри, эти мусульмане плодятся, как крысы. Понарожают за наш счет, а потом метро взрывают!» Это слышала не только я, это слышали мои дети. Я не понимаю, за что? Что мы им сделали?»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ты несешь мир, а из-за угла тебя обливают помоями»

Менгли, 29 лет


«Я ежедневно сталкиваюсь с людьми, которые ничего не знают об исламе, да и не хотят знать. Отсюда вытекают и непонимающие взгляды, и осуждающие речи, и абсолютно неадекватные словесные выпады. Ощущения не из приятных. Это как будто ты несешь мир, спокойствие, внутренний свет и гармонию, а из-за угла тебя обливают из ведра с помоями. Такие вот чувства.

Обычно я не реагирую на выпады, стараюсь сдерживаться, но иногда могу пошутить в ответ. Некоторые в этот момент понимают, что мы не роботы, а точно такие же люди, как все. Некоторые — нет.

Один раз я садилась в такси с чемоданом. Мимо проходила компания подвыпивших старшеклассников. Они очень громко начали спрашивать, что я собираюсь делать: взорвать такси или свалить, наконец, из их города на свою родину? И я не могу объяснять каждому, что я родилась и выросла в центре Москвы, им это просто неинтересно. Им интересно оскорбить меня.

Другая компания подростков проходила мимо меня на улице, и вдруг один из них начал изображать звук взрывающейся бомбы. Все захохотали.


А мне не смешно. Мне страшно смотреть, как падает уровень воспитания и образования — с каждым днем все ниже. В метро многие отходят в другой конец вагона, увидев девушку в хиджабе, или останавливаются и просто не заходят в вагон. Сказать, что это неприятно, — ничего не сказать. Пренебрежительное отношение очень чувствуется. И я отчетливо понимаю, по каким причинам оно появилось, но ведь я в этом не виновата! Мы в этом не виноваты — мы мусульмане, а не террористы.
Мне очень хочется поблагодарить тех, кто не отшатывается от меня сразу, а может подойти и задать вопросы, в которых не разбирается. Благодарю вас за то, что вы люди. Разумные и думающие».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я тоже боюсь!»

Алевтина, 33 года

«Я родилась и выросла в Москве, как и мои родители, и их родители. Уже несколько лет я слышу вслед фразы "Понаехало этих!" и "Взрывать сюда приехала!", пропитанные злобой, — мне говорят это только потому, что я мусульманка. Я пришла в ислам сама, никаких мужей, мужчин и даже просто знакомых мусульман у меня тогда не было. Мне просто нужна была вера.

Сейчас каждый мой выход на улицу — испытание, страх витает в воздухе, но ведь и я боюсь!Боюсь непредсказуемости реакции: вот идет пьяный человек - он пройдет мимо или причинит вред мне и моему ребенку? И я так же, как все, боюсь ездить в метро, боюсь находиться в многолюдных местах. Мне тоже очень страшно, я тоже живой человек, я тоже могу стать жертвой теракта — мы живем в одном городе, мы ходим по одним улицам, мы едем в одном вагоне.

Меня точно так же могут убить те, кто не уважает законы Всевышнего, Который поставил главной ценностью жизнь и здоровье человека.

Любого человека, независимо от религиозной принадлежности.

Почему я должна отвечать за жуткие поступки и неописуемое бесчинство тех, кого нельзя, невозможно называть мусульманами? Это «Анти-исламское государство» (запрещенная в России террористическая организация ИГ). Даже не государство, а куча бандитов и убийц. Верующий человек никогда не проявит неуважения к законам Всевышнего и не причинит вреда людям. Ничто так не ценится в исламе, как жизнь человека. Не судите о нас по тем, кто называет себя мусульманином, а на самом деле предает свою веру».

Amina Khandalova
Amina Khandalova 15 Января 2016, 14:04
4. И христиане должны ходить подобающе - покрывая свои прекрасы. А что сейчас считается нормой? Молодая девчушка идет с подругами в такой юбке, что наклонившись, показывает всем свой зад в стрингах, курит и матерится, а о сексе знает такое, что ее маме и бабушке может и в 40 знать не доводилось. И это считается нормой. Ей говорят, что она крута и секси! А скромной девушке в длинном платье и платке скажут, что она странная, ненормальная плохая и опасная. Поймите одно, жизнь однажды обрывается и никто не знает, когда это случится. Но верующий человек понимает, что конец его жизни, это начало другой - более важной, в которой он понесет ответ за каждое слово, за каждый поступок, за каждую мысль. И все, что его волнует, это не грешить ничем и никак, чтобы потом ему не пришлось трудно, больно и страшно нести свой ответ! Поэтому вся его жизнь, это борьба над своим нравов, может быть слишком эмоциональным характером, это стараться не грубить, когда тебя обливают грязью, это стараться все равно делать хорошее и помогать людям, даже если они тебя обидели. И это не легкий путь. Легче всего накинуться с обвинениями и оскорблениями. Сейчас такое время, к сожалению, людьми правят деньги и жажда власти, а истинные ценности забываются. Не позволяйте себе становится непонятной массой, без души. И никогда не спешите обвинить человека лишь за то, что он одет не по вашему вкусу, ведь завтра, когда возможно вам понадобится помощь, отвернуться те, в кого вы верите, а как раз эти самые "Фу мусульмане" как тут выразились, вам помогут. Оскорбляя других, человек прежде всего показывает свой уровень воспитания, культуры и разума. Подумайте об этом. я желаю всем вам и нам Мира и Блага во всех хороших начинаниях.
Amina Khandalova
Amina Khandalova 15 Января 2016, 14:04
3. А вы понимаете, что истинно верующий христианин тоже НИКОГДА не причинит вреда другим? Любая религия ПРОТИВ насилия! В религии нет национальностей. Религия не приветствует разделение на национальности, потому что суть не в этом, а в том, чтобы работать над собой. Путь верующего человека заключается в том, чтобы достойно прожить свою жизнь - помогать,13:59:53поддерживать, радовать, любить, не причинять вреда и боли. Истинный мусульманин НИКОГДА не позволит себе связь на стороне, потому что это тоже большой грех. И не надо сейчас кричать о том, как же наши мужчины тут себя ведут, знакомятся с девушками и тд... Во-первых, повторю Истинный мусульманин и и просто человек рожденный в религии, но не соблюдающий ее - это не одно и тоже и их никогда нельзя сравнивать. Покажите мне истинно верующих Христиан, которые знают свою религию и соблюдают ее! Освещать кулици, покупать вербы и просить один раз прощенье в Прощенное воскресенье, Отмечать с водкой на столе Рождество - Это Религия? Вовсе нет.
Amina Khandalova
Amina Khandalova 15 Января 2016, 14:03
2. Муфтият РФ - это тоже по вашему шайка дебилов, которые лезут в "ВАШУ" страну?))) А может стоит почитать историю? Можно ли назвать православной христианкой девушку, которая ходит в церковь на пасху, осветить куличи, а выйдя оттуда, закуривает сигаретку и материться как сапожник? Можно ли назвать православными тех, кто Праздник рождества Христова воспринимает очередным поводом напиться и оторваться по полной программе???? Это Ваша Вера? Разве когда русские убивают по пьяни своих матерей ради того, чтобы отобрать пенсию и напиться, когда насилуют маленьких детей и женщин, когда грабят и убивают беззащитных людей - их обобщают в единое слово - ХРИСТИАНЕ ТЕРРОРИСТЫ УБИЙЦЫ НАСИЛЬНИКИ?????? Нет ведь. Так почему вы не разобравшись в сути религии, смеете кричать во все горло о том, что Мусульмане ФУ???? Террористы НЕ ИМЕЮТ РЕЛИГИИ И ВЕРЫ! Это Политические моменты, которыми руководят деньги и жажда власти, захвата территорий. Всегда, когда нужно навести смуту, простых людей сталкивают лбами. а удается это лишь тогда, когда люди безграмотны - тогда ими и можно управлять, как марионетками. Вам самим не обидно, быть ведомыми всякими СМИ? Вам скажут на Белое, что это Черное и вы поверите, и начнете рвать глотку что это так и есть? Когда парень кавказец кого-то вдруг избил, его объявляют супер преступником и всех сразу тварями и подлецами, под одну гребенку. а когда такой же парень спасает ценой своей жизни православных людей - об этом ГРОМКО МОЛЧАТ!!!! А почему вы не думаете, что этот парень мог отстаивать честь своей матери или жены или сестры??? Или когда пьяное малолетнее быдло, привыкшее хамить дома матерям и затыкать отцов, не знающее, что такое Уступать место в транспорте, идет и кричит в лицо - РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ - МОСКВА ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ, а после толкает девушку в хиджабе, которая спокойно идет и никого не трогает - разве не нормально, что за нее вступается тот же парень, мусульманин? Или она должна стоять и спокойно терпеть подобную мерзость?
Amina Khandalova
Amina Khandalova 15 Января 2016, 14:02
1. Печально читать рассуждения о исламе тех, кто совсем не понимает и не хочет понимать сути. Девушка в хиджабе пугает людей вокруг. И все исходит от СМИ и политических движений. Как людям пропагандируют все, так они и принимают. Есть разумные, кто имеет свое мнение, и если чего-то не понимает, то предпочитает сначала ознакомиться с историей, прежде, чем записывать всех в террористов. Почему девушек, носящих короткие юбки и блузы с откровенными глубокими вырезами, не называют проститутками и не предлагают им денег?) Кто кричит "Мы Русские, мы Православные"??? Те, кто кроме ношения крестика на груди больше ничего общего с верой не имеет?)))) Что плохого в том, что человек просто хочет следовать своей религии так, как это ему предписано? Надо понимать, истинно верующий человек, будь то Мусульманин, Христианин, Иудей и кто бы ни был, НИКОГДА не причинит никому вреда, потому что это ГРЕХ!!! Убивать Не Винных людей, Убивать Себя, причинять вред и тд - это страшнейшие Грехи, за которые гореть в Аду. Так неужели вы считаете, верующий человек на это пойдет? Если действительно так считаете, можете ли вы считать себя разумно мыслящими людьми? Задайтесь этими вопросами. Что значит "НАША СТРАНА - НАШИ ПРАВИЛА"? Чья "ВАША"? В моей семье много поколений рождалось и жило, и продолжает жить тут и что? Мусульманин - это НЕ национальность, чтоб говорить о том, имеет он право одеваться так, как одевается или нет. Женщина мусульманка не может одеть джинсы и топик, снять платок, и раскрасить лицо, как Африканский попугай, потому что ХИДЖАБ это не мода - это Образ Жизни! Законодательством РФ разрешено фотографироваться на документы не снимая Хиджаба.
Юлия
Юлия 31 Декабря 2015, 13:40
Согласна с вами) особенно после того, как большинство тут же, в комментариях согласились, что ношение хиджаба не так уж и обязательно... А то, что это совершенно обязательно, весьма часто пропагандируют как раз таки приверженцы ИГ... Так что страх и опасения людей можно понять
Юлия Маевски
Юлия Маевски 27 Декабря 2015, 15:20
Не все мусульмане - террористы, но все террористы - мусульмане. И кучка чокнутых уродов называет себя именно исламским государством, а не христианским, буддистским или еще каким-то. Я не буду тыкать пальцем в женщину в хиджабе, но я побоялась бы ехать с ней в метро. Уж извините.
юлия воробьева
юлия воробьева 26 Декабря 2015, 22:57
я бы тоже испугалась женщины в хиджабе,особенно в общественной месте.Откуда я знаю,какие у неё мысли?Я не хочу оказаться мясным фаршем от свершения "миссии" фанатичкой.Слишком много мусульманам позволяют вот и чувствуют себя вольготно в чужих странах.
Киса Эльмира
Киса Эльмира 10 Декабря 2015, 09:30
1. «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (т.е. свои тела, шею, грудь и лица) и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (Свет 24:31).
Алия Тулеген
Алия Тулеген 08 Декабря 2015, 14:32
Я, С ВАМИ СОГЛАСНА. У НАС В КАЗАХСТАНЕ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ МОЛОДЫЕ ДЕВУШКИ СТАЛИ ПОКРЫВАТЬСЯ(ХИНДЖАБ), ХОТЯ НАШИ БАБУШКИ НЕ НОСИЛИ ХИНДЖАБ. А,НА СЧЕТ ПЛАТКА ? КОГДА ЧИТАЕШЬ НАМАЗ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА ПОКРЫТЬСЯ ,ПОСЛЕ МОЖНО ПЕРЕОДЕТЬСЯ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕНЬ И НОЧЬ ХОДИТЬ ПОКРЫТОЙ . ПЕРЕНЕСТИ НАМАЗ МОЖНО НА ПОЗЖЕ ВРЕМЯ.(СОГЛАСНА С ВАМИ)
Екатерина Клаузер
Екатерина Клаузер 08 Декабря 2015, 09:32
В Коране нет ни одной строчки обязывающей мусульманку носить платок. Почему и зачем девушки так старательно показывают этим самым платком- я мусульманка? Пророк также не обязывает с точностью до минуты молиться( если занят благим делом и работой) и молитву можно ( например в паузу) просто перенести на позже время. зачем непременно в секунду бросать учебу!, что бы помолиться?! Если бы эти " атрибуты" мусульманства были бы не так ярко выраженны, то и отношение было бы гораздо толерантнее.
Кристина Тучина
Кристина Тучина 02 Декабря 2015, 13:05
Какая разница, кто как одет, как выглядит и во что верит! В этом плане человек волен сам делать выбор. А если все так дружно хотят запретить мусульманам носить одежду, которая соответствует религии в нашей якобы православной стране (так заявляют только те, кто с историей и географией нашего государства, прямо скажем, знаком на минимальном уровне), давайте заодно запретим женщинам носить джинсы, брюки, одежду, ранее считавшуюся мужской, а молодым людям носить узкие штаны, новомодные прически и красить волосы, а то, простите, от всего этого тогда пропагандой гомосексуализма попахивает.
Mary0Kule .
Mary0Kule . 26 Декабря 2015, 13:14
В мире только три страны ЕМНИП, где обязывают покрывать голову и тело женщин, одна из них не арабская. Те места, где церемониться не будут обычно представляют собой, простите мой расизм, помойки с дикарями. Ну эта правда просто такая. И каждый Васечка, который поступает по подобию дикаря с такой помойки приносит кусочек этой помойки в нашу страну и нашу культуру. Геть такого Васечку.
Mary0Kule .
Mary0Kule . 26 Декабря 2015, 13:06
Юль, знаете, что противно? У меня по спальному району ходят кавказские ребятки с ваххабитскими такими бородками. Так вот, я уверена, что они не чувствуют опасности в городе. Потому что всю свою порожденную страхом агрессию мы сольем на чувиху в хиджабе. И это плохо нас характеризует.
Юлия
Юлия 04 Декабря 2015, 19:35
Я все понимаю, что наши религии по сути олицетворяют одно и тоже) НО! Так уж сложилось, что люди в России и не только сейчас боятся, каждый день боятся за свою жизнь, находясь в местах скопления людей. Никто не может лишать их права бояться или осуждать их страх. И к СОЖАЛЕНИЮ олицетворением опасности для нас являются люди, одетые как мусульмане, в определенную одежду. Более того, если я вдруг не дай Бог окажусь на улице одна в темноте и увижу рядом с собой мужчину определенной национальности, я тоже ужасно испугаюсь и я думаюне только я. И еще раз повторю, если Вы позволите себе определенные вольности в арабской стране, там тоже церемониться не будут...
Алия Тулеген
Алия Тулеген 04 Декабря 2015, 13:55
Ты читаешь библию, а я коран. Ты слушаешь святыню, а я азан. Ты читаешь молитвы, а я намаз. Какая разница кто мы если Бог за нас?.. У тебя на груди крест, а у меня луна. И помни, ты не один, и я не одна, с небес на нас смотрит великий Аллах, всегда с нами Бог, он в наших сердцах..
Юлия
Юлия 30 Ноября 2015, 22:24
Почему же русские девушки не жалуются тут, что им страшно ходить по улицам, из-за того, что приехавшие сюда мужчины-мусульмане не стесняясь оглядывают с головы до ног да еще и непристойное предложение могут сделать только на том основании, что на девушке короткая юбка или она просто выглядит красиво?! А ведь мы живем в своей стране и имеем право одеваться, как хотим. А вы попробуйте в арабской стране что нибудь сделать не по их "уставу" - там церемониться не будут. Я с уважением отношусь ко всем религиям, но против "выпячивания" напоказ. Одна моя знакомая из Азербайджана очень замечательная и добрая девушка, при этом одевается по-европейски, я бы даже сказала следит за модой и чувствует себя в Москве совершенно комфортно...
Елена Даниленкова
Елена Даниленкова 30 Ноября 2015, 11:23
Жалующимся тут мусульманкам в хиджабах: Моя маман - педагог, работала после техникума по распределению. Представьте: 69 г. СССР, все друг другу братья и сестры) Девочки из Воронежской области едут по распределению учителями на ЮГ (история умалчивает что за край там был), где жарко, персики и мечети. Женщины в платках. Новоиспеченые учительницы идут по улице, где ребятишки играют (деревня все таки), рядом женщины стоят разговаривают... Так вот. Детки, увидев теть незнакомых в ненациональной одежде, стали кидать в них камнями. Женщины как стояли, так и продолжили стоять, наблюдая. Из тех девчонок все на следующий день взяли билеты и свалили обратно.
Mary0Kule .
Mary0Kule . 26 Декабря 2015, 13:11
Бог имеет много обликов? Что-то мне подсказывает, что Вы не про троичное триединство. А это уже не православное христианство.
Елена Желобецкая
Елена Желобецкая 30 Ноября 2015, 11:11
У меня есть знакомая-мусульманка и каждый раз когда мы встречаемся с ней у нас заходит разговор о религии. Она спрашивает меня о православии,а я - об исламе, и каждый раз убеждаюсь,что наши религии абсолютно похожи,только написаны разными словами. Террористы, которые, прикрываясь религией, убивают мирных граждан не достойны никакой веры, но судить их будет Бог, и не важно какой. Бог-един,просто имеет много обликов. А нам-людям это просто надо понять.
Mary0Kule .
Mary0Kule . 26 Декабря 2015, 13:10
ок. но ведь речь не идет о свинине в меню детского садика пока. Речь о платке на голове. Что это за славянский уклад такой, который запрещает женщине покрывать голову и тело, впервые слышу. Хамство, агрессия, угрозы как реакция на платок на женской голове - не оскорбительно ли для славянской культуры?
Алия Тулеген
Алия Тулеген 21 Декабря 2015, 20:40
Я ХИДЖАБ НЕ ОДЕВАЮ... И ТЕБЯ НИКТО НЕ ПРОСИТ ЛЮБИТЬ НАС.
Лилия Лозовая
Лилия Лозовая 10 Декабря 2015, 16:40
Что значит какая разница? Вы пишете в открытом интернет-сообществе, на сайте, который я читаю. Я не люблю, когда на меня орут. Вот так и в жизни. вваливаетесь и начинаете свои правила навязывать, хиджабы на уроках и прочее, поэтому вас не любят. Даже не потрудитесь узнать - может есть правила общения, которые нормальные люди соблюдают. Посмотрите диалог, Вы одна здесь орете, никто заглавными не пишет. Фу вам.
Алия Тулеген
Алия Тулеген 10 Декабря 2015, 00:55
УНАМАСА ОКЫМА,ШАРУАН БОЛМАСЫН!!! МЕН КАЗАКПЫН ДЕП, МАГАН ТИИСПЕ.
Алия Тулеген
Алия Тулеген 10 Декабря 2015, 00:51
КАКАЯ ТЕБЕ РАЗНИЦА КАКИМИ БУКВАМИ Я ПИШУ!? ГЛАВНОЕ НЕ ТЫ ПИШЕШЬ.
Лилия Лозовая
Лилия Лозовая 09 Декабря 2015, 04:52
В сети написанное большими буквами, заглавными, считается криком. Почитайте правила общения в интернете.
Алия Тулеген
Алия Тулеген 08 Декабря 2015, 14:14
Я НЕ КРИЧУ...
Лилия Лозовая
Лилия Лозовая 04 Декабря 2015, 22:55
Уберите капс лок, Вы кричите сейчас.
Алия Тулеген
Алия Тулеген 02 Декабря 2015, 14:41
ДА,НЕ ВСЕ ЛЮДИ ОДИНАКОВЫЕ!
Наталия Федоринчик
Наталия Федоринчик 02 Декабря 2015, 11:53
Ну речь идет не о Вас и не о тех, кто живет в мусульманских странах. А о тех, кто приехал в славянские страны, но хотят, чтобы им создали условия для жизни в обществе, как у себя на родине. Более того, я читала, что были случаи, когда мусульманские мамаши ругались с директорами школ из-за того, что в школьном обеденном меню есть свинина. Ну не бред ли? Я же не говорю, мусульмане что все такие. Да, есть те, кто одет по-европейски и живет, как и мы. Но дискомфорт создают именно те, кто так делать не хочет, вот такие люди и напрягают.
Алия Тулеген
Алия Тулеген 02 Декабря 2015, 00:06
КАКУЮ МУСУЛЬМАНСКУЮ СТРАНУ ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ ? КАЗАХСТАН ? В КАЗАХСТАНЕ ПРИЕЗЖИЕ НЕ НОСЯТ ПЛАТОК ,МЫ САМИ ДАЖЕ НЕ НОСИМ . ЗАЧЕМ ТАК ПИШИТЕ? Я ЖИВУ В СВОЕЙ СТРАНЕ И В ВАШУ СТРАНУ ЕХАТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ. А,ТЕ МУСУЛЬМАНЕ КОТОРЫЕ ЖИВУТ В МОСКВЕ ПУСТЬ САМИ И ОТВЕЧАЮТ ЗА СВОЙ ВЫБОР. А, СКОЛЬКО МЕЧЕТЕЙ И ХРАМОВ ПОСТРОЕНО В ЭТИХ СТРАНАХ ЗАВИСИТ ОТ ЛИДЕРОВ.
Алия Тулеген
Алия Тулеген 01 Декабря 2015, 23:53
У НАС В КАЗАХСТАНЕ СЛАВЯНСКАЯ ЖЕНЩИНА НЕ НОСИТ ПЛАТОК И НЕ ВСЕ У НАС НАМАЗХАНЫ. ОЗИНИН ХАЛКЫНДЫ ДУРЫСТАП АЛЫНДАР , БИЗГЕ ТИИСПЕНДЕР. БИЗДЕ ШАРУАЛАРЫН БОЛМАСЫН.
Наталия Федоринчик
Наталия Федоринчик 30 Ноября 2015, 09:21
Ок, у вас там вера, хиджабы, все дела. Если славянская женщина приезжает жить в мусульманскую страну, то она должна носить платок, потому что ходить без платка в мусульманской стране опасно для самой женщины. Так почему, приезжая в славянскую страну, где женщины ходят без платков, вы диктуете свои правила. Сколько православных/католических храмов построили славяне в мусульманских странах??? А теперь посчитайте сколько мечетей настроилось в славянских странах?! Приехали на нашу землю, будьте добры считаться с нашими укладами и традициями. Нет - езжайте свои страны, где на вас не будут тыкать пальцем за то, что вы в хиджабе или платке!
Алия Тулеген
Алия Тулеген 01 Декабря 2015, 23:47
Я ЖИВУ В СВОЕЙ СТРАНЕ, И РУССКИЕ У НАС ЗДЕСЬ ЖИВУТ, И НЕ НОСЯТ ОНИ ПЛАТКИ.
Daughter Of-Shadows
Daughter Of-Shadows 30 Ноября 2015, 02:22
Убирайтесь отсюда, мусульмане!
Светлана Галицкая
Светлана Галицкая 28 Ноября 2015, 23:13
А мне в последнее время в сетях достается за фамилию ... не хеджаб , но тоже прямая ссылка на национальность . И многие готовы с песком смешать просо так , не интересуясь моей позицией . Все таки немотивированно агрессивных людей сейчас много .
Mary0Kule .
Mary0Kule . 27 Ноября 2015, 21:48
Мне очень жаль, что девушкам и женщинам приходится проходить через все это. Мне также очень жаль, что инвестиции определенного круга заинтересованных лиц в мусульманский экстремизм и экспансию по всему миру породили одновременно во времени звериный терроризм и моду на хиджабы. И да, мусульманка может совершенно искренне ненавидеть радикалов, но открестится от связи мусульманской экспансии с модой на хиджабы не получится. Да, косвенная, но она есть.
Mary0Kule .
Mary0Kule . 27 Ноября 2015, 21:43
нет в тексте такой фразы.
Oxana Ribeiro
Oxana Ribeiro 16 Января 2016, 01:54
Россия - это мультинациональная и мультиконфесиальная страна. И они никуда не приезжают. По крайней мере именно в России. В Европе другая ситуация. И носить все могут то, что хотят, пока это не нарушает прав и свобод других людей.
Аль Бухарий
Аль Бухарий 31 Декабря 2015, 02:25
Вот именно что у вас Христианская страна а не атеистическая. Так что читайте библию и тоже одевайте платки Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам 6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. И не забудьте что у вас стране проживают более чем 25 ти миллион мусульман и они к вам не приезшие а коренные жители и их мнение тоже должны учитывать иначе отделите их, и тем более конституция РФ дает каждому свободу вероисповедания!
Iss Windr
Iss Windr 28 Ноября 2015, 05:06
У нас светское государство. Это означает, что формально религия не определяет ни одну из сторон жизни общества.
Алия Тулеген
Алия Тулеген 28 Ноября 2015, 02:30
Я НИКОГДА И НИГДЕ НЕ ВИДЕЛА ЧТОБЫ ОТДЫХАЮЩИЕ ТУРИСТЫ, ВОЗЬМЕМ ДАЖЕ ТУРЦИЮ - БЫЛИ ОДЕТЫ В ПАРАНДЖУ ИЛИ В ХИНДЖАБ. НИКТО И НИКОГДА ПРИЕЗЖАЯ В ЛЮБУЮ ИЗ СТРАН НЕ СТАРАЕТСЯ ОДЕВАТЬСЯ ПО ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ПРАВИЛАМ - ВСЕ НОСЯТ ОДНО И ТО ЖЕ ТРЯПЬЕ КОТОРУЮ ШТАМПУЮТ КИТАЙЦЫ, Я КОНЕЧНО НЕ СТОРОННИК АРАБСКОЙ ОДЕЖДЫ - НО Я СЧИТАЮ - ЛЮБОЙ ИМЕЕТ ПРАВО ОДЕВАТЬСЯ ТАК, КАК ЗАХОЧЕТ- ЭТО ИХ ВЫБОР - КОМУ КАКОЕ ДЕЛО. И В ВАШЕЙ ХРИСТИАНСКОЙ СТРАНЕ НЕТ НОРМЫ И УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРАВИЛА ОДЕЖДЫ, КОТОРАЯ ПО НОРМАТИВНО ПРАВОВЫМ АКТАМ ЗАКОНА НАВЯЗЫВАЕТ ОДЕВАТЬСЯ ТАК, КАК ОДЕВАЮТСЯ СЕЙЧАС ТАМ В ДАННОЕ ВРЕМЯ, НА ТО ПОШЛО ИСПОКОННО РУССКАЯ ОДЕЖДА ЭТО ПЛАТОК НА ГОЛОВЕ И САРАФАН НИЖЕ КОЛЕНА (КСТАТИ ОЧЕНЬ СМОТРИТСЯ КРАСИВО) А ТА ОДЕЖДА КОТОРАЯ ОДЕВАЕТСЯ ПО ВСЕМУ МИРУ - ЭТО КОПИРОВАНИЕ СР,,,,,НЫХ АМЕРИКОСОВ, КОТОРАЯ ИСПОКОН ВЕКОВ СТАРАЕТСЯ НАВЯЗАТЬ СВОИ ПРАВИЛА ВСЕМУ МИРУ. ПУСКАЙ ОДЕВАЮТСЯ ТАК КАК СЧИТАЮТ НУЖНЫМ, ЭТО ИХ ЖИЗНЬ, ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ОНИ НЕ ВЗОРВАЛИ К ЕДР,,,,,,Й МАТЕРИ ТО ИЛИ ИНОЕ ЗДАНИЕ. И ЧТОБЫ ВЫ ОДОЛЕЛИ ВСЕ-ТАКИ ЭТИХ ФАНАТИКОВ ИГИЛ- КОТОРАЯ КСТАТИ , ЕСЛИ ПРИДЕТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБЯЖЕТ ОДЕВАТЬСЯ ПО ЗАКОНАМ ШАРИАТА. А ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПРОЖИВАНИЯ, ТАМ, КУДА МЫ ПОПАДЕМ- РАЗБЕРУТСЯ, КТО ПРАВ И ЧТО НАДО БЫЛО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ОДЕВАТЬ.
Mary0Kule .
Mary0Kule . 27 Ноября 2015, 21:45
Наша христианская некогда страна сознательно по собственной воле в свое время присоединяла себе преимущественно силой земли с мусульманским населением. Это наша история, от нее не отказаться. Мы строили империю, а империя не может быть не веротерпимой, это нонсэнс, так не бывает.
Мария Алекс
Мария Алекс 27 Ноября 2015, 21:00
У нас христианская страна, и есть свои правила одеваться. Приезжая в мусульманскую страну мы стараемся одеться как принято там. Так будьте любезны одеваться как принято здесь. Я не призываю Вас носить короткие юбки. Но Фраза: надеюсь, что нас будет большенство( мусульман) о многом говорит. Не надвязывайте нам порядки мусульман.