Noize MC о 30-летии, музыке и стиле жизни

Ведущий Europa Plus TV Чак продолжает встречаться с российскими музыкантами и задавать им десятки вопросов — каверзных и не очень. Специально для Cosmopolitan он взял свое десятое, юбилейное интервью у Noize MC и расспросил его о масштабных творческих активностях, образе жизни и вещах сугубо личных.

Noize MC о 30-летии, музыке и стиле жизни Константин Гуляев

Мы находимся в одном из неприметных московских гаражей, где репетирует мощнейшая команда Noize MC. Привет, Noize. Как дела, Ваня?

Привет! Дела замечательно, мы репетируем перед московским концертом, он состоится уже завтра. Мы продолжаем вставлять в программу все новые и новые номера, и, если честно, у нас уже квадратная голова, но мы тем не менее продолжаем репетировать и надеемся, что все пройдет круто.

Никак не можете сказать себе «стоп»?

Да, никак не можем, хочется все больше и больше.

У меня такой вопрос: мы находимся в гараже, то есть это нормально для группы, которая собирает огромные стадионы?

Это наш секрет, именно здесь рождается то, что потом собирает стадионы. Да, кстати, а какие стадионы мы собирали, ты не помнишь? (Смеется.)

Вы — молодая группа, и у вас еще все впереди. Вань, мы с тобой давно знакомы и лет 10 назад в первый раз встретились и записали интервью. Как ты думаешь, твоя жизнь стала круче или как-то наоборот?

Конечно, все стало круче, гораздо интереснее и многограннее. Я имею в виду, что жизнь раскрывается передо мной, как бутон. Я ловлю все новые и новые ее детали и в целом со всем справляюсь.

Ты сторонник того, что чем сложнее, тем круче? Когда ты разгадываешь загадки, преодолеваешь трудности и проблемы?

Смотря о чем мы сейчас говорим. Если о том, как человеку сложно, когда он находится в нетривиальной ситуации, то определенно для написания песен нужно поддерживать «жизнь ума». Это значит, что периоды застоя или, наоборот, излишнего комфорта, влияют на творчество не самым лучшим образом.

Ты себе специально создаешь такие условия?

Ты знаешь, специально — нет. Мое подсознание хитрее.

Константин Гуляев

Бывает, что к тебе на улице подходят взрослые солидные люди, даже с детьми, и говорят: «Noize, мы выросли на ваших песнях!». Как ты относишься к таким ситуациям? Что ты им говоришь?

Они, как правило, ничего у меня не спрашивают — это просто некая форма респекта, которая, безусловно, очень приятна. Но меня удивляет то, что не одно поколение знакомо с моим творчеством. Когда ты тинейджер, тебе кажется, что 5 лет — это непреодолимая бесконечная дистанция. На самом деле, и 5, и 10 лет — это не вечность, и чем дальше, тем годы летят быстрее.

Я не знаю, с чем это связано. У меня было предположение, что мозг, натыкаясь на какие-то уже знакомые ситуации, отсеивает их восприятие.

Есть один отличный фильм, у него совершенно дурацкий перевод на русский (по-моему, «Пульт управления жизнью»). Его смысл как раз в том, что главный герой проматывал моменты, которые казались ему скучными, а потом оказалось, что все перемотанные моменты были похожими. Вполне возможно, мозг устроен именно таким образом, поэтому возникает впечатление, что время во взрослой жизни просто летит. Меня это, конечно, удивляет: я помню, как в 2002 году я переехал в Москву и мне выдали бумажку о временной регистрации в общежитии. Там было написано, что она истекает в 2007 году, и мне тогда казалось, что это время не наступит никогда.

Опять же поговорим о времени: сейчас грядет череда грандиозных концертов, ярких и ослепительных шоу мирового уровня, посвященных твоему 30-летию. Шоу в Питере и Москве уже прошли, на днях состоятся выступления в Саратове, Балаково, Пензе и Хабаровске. Что насчет остальных городов России, и какими будут эти грядущие концерты?

30 лет мне будет целый год, поэтому и праздновать можно очень долго. Концерты обязательно состоятся в самых разных городах России, сейчас мы составляем наш график. В апреле мы побываем в городах нашей Родины и съездим в ближайшее зарубежье, например, в конце апреля выступим в Минске. Я надеюсь, что удастся посетить родной Белгород с концертом, который был перенесен с осени на весну.

Я вижу у вас в гараже всякие веселые штуки: огнеметы, броня, гробы…

Да, я так подозреваю, что веселее всего будет технику, который узнает, что, кроме различных рэков и «гробов» с гитарами, нужно будет таскать еще и огнеметы с броней. Мы пока не обзавелись своими фурами с аппаратурой и декорациями, как Metallica, но все только начинается.

Отмечать день рождения на концерте — классика жанра, все артисты так делают. А в кругу семьи, с друзьями ты отметил свой юбилей?

Да, у меня был очень семейный день рождения, обожаемая жена посадила меня и детей в машину и отвезла в Этномир. Там я пребывал в полнейшем экстазе: мы ползали по веревочным лестницам и развлекались как могли. Это был довольно детский формат, но именно этого я и хотел, потому что слишком много сейчас работаю над праздничными концертами, и мне хотелось побыть именно с семьей. Думаю, что все вечериночные амбиции мы скоро удовлетворим.

Константин Гуляев

То есть, будет вечеринка с шампанским, может придут какие-то звезды шоу-бизнеса. Кого бы ты позвал к себе на день рождения из тех, кого знаешь? Может Лепса, Анну Седокову, Веру Брежневу?

К сожалению, они не смогут, у них у всех концерты. Конечно, они очень хотели, но никак не получается, у них злые продюсеры.

Есть ли у тебя традиционный вид отдыха? Может ты ходишь с друзьями в бар, в бильярдную или катаешься на серфе на Бали, занимаешься йогой на Гоа или что-нибудь в таком духе? Как ты проводишь досуг?

Мой досуг — это длинный зимний отпуск в летних местах, когда нет концертов. Мы были и на Гоа, но последние два года мы проводим на Самуи. Компания периодически меняется: мы не всегда ездим туда в полном составе, у ребят бывают свои планы, но периодически оказываемся на отдыхе все вместе. В этом году на Самуи было своего рода СНГ-поселение: туристов было очень много, Макс Корж и Елка — в их числе.

То есть, ты приезжаешь на отдых и видишь все те же самые лица?

Да, но в новых интересных пропорциях и сочетаниях. Очень часто на отдыхе можно встретить того, кого в течение года невозможно поймать.

20 марта — дата переиздания альбома Hard Reboot. В чем его смысл? В исправлении ошибок и стремлении к совершенству?

В первую очередь, это исправление ошибок. Мы с группой любим эти песни и плотно поработали над релизом. Подавляющую часть треков мы записывали вживую, но результат нам не очень понравился: с одной стороны, было желание переделать некоторые рок-номера, особенно в плане микса, а с другой стороны, помимо тех, мы записали еще несколько песен, которых очень не хватало в первоначальном варианте пластинки.

Что-нибудь для девчонок?

Скорее унисекс, это песня «Иордан», записанная совместно с группой Atlantida Project. Этим номером я особенно доволен, его в альбоме сильно не хватало. А еще песня «Порвав поводок», которая отлично соседствует с «Хозяином леса» и повествует о животной природе человека.

А песня «Роботы» присутствует в этом альбоме?

Да, и более того, в официальный релиз мы вставим клип.

Откуда так внезапно появилась любовь к роботам?

На самом деле, она была всегда, я с детства был заядлым футуристом.

Наверное, после просмотра фильма «Приключения электроника»?

Да, но мне кажется, что это был не первый фильм, который меня вдохновил. Если уж вспоминать детство и то, какие роботы занимали мой ум тогда, расскажу, что мой папа был основателем первого в городе видеосалона. Поэтому я еще в конце 80-х и в начале 90-х смог увидеть замечательные голливудские блокбастеры в великолепном переводе, среди них, конечно же, были такие фильмы, как «Короткое замыкание», «Робокоп», «Терминатор», а также советские фильмы на эту тематику.

Константин Гуляев

Ты бы хотел, чтобы, как в фильме «Приключения электроника», у тебя был свой робот-близнец и делал за тебя грязную работу?

Мне кажется, это нечестно, роботы не могут заменить человека.

Мне кажется, роботы все равно поработят нашу планету, и мы все останемся, как говорится, «без штанов». Недавно я посмотрел в интернете как Роберт Дауни-младший подарил протез мальчику, у которого от рождения нет руки. Меня это очень удивило, и я подумал, что грядет эра, когда мы будем заменять части тела. Как ты смотришь, к примеру, на то, чтобы заменить руку и начать играть быстрее?

Только в том случае, если эту руку оторвало. К счастью, мои ресурсы не исчерпаны, но в перспективе это было бы неплохо, лет в 78 я бы задумался над этим. Кстати, в клипе на песню «Роботы» я перевоплотился в «Кибернетического Нойза». Несмотря на тяжелый вид, костюм невероятно легок, и я даже выступал в нем. Изобретатель этих костюмов Денис Гусак — большой молодец.

Мы снимали клип ночью на «Выставке роботов» в Artplay, первой о ней узнала моя жена и, опять же, взяла нас с детьми и повезла своих мужичков поглазеть на роботов. Там меня узнал один из сотрудников выставки, и мы разговорились: я дал послушать ребятам свою новую песню («Роботы» на тот момент уже была записана), и мы придумали совместный проект.

В итоге, после нашего выступления на крыше Artplay нас пустили на выставку на ночь. С нами оставили человека, который умел программировать роботов, и всю ночь мы снимали клип.

Весна наступила, потеплело, и можно уже играть на улице. Вы практикуете выступления на Арбате?

Мы играли на Кузнецком мосту, его сейчас сделали пешеходной улицей, и, по-моему, это великолепная площадка. Она гораздо лучше подходит для выступлений, чем Арбат, полный художников и уличных музыкантов.

Раньше вокруг тебя постоянно была какая-то шумиха: скандалы, интриги, расследования. Сейчас как-то все поутихло, что произошло? Ты решил остепениться?

Не знаю, мы только приходим в себя после осени. Нам отменяли многочисленные концерты, их переносили на другие площадки, на нас давили различные структуры, из нашего выступления во Львове был раздут скандал, да и вообще мне кажется, что нашей страной правит канал НТВ.

Правда ли, что ты играешь наркодилера в мюзикле режиссера Януша Язифовича «Ромео и Джульетта в 3D»?

Изначально я должен был сыграть Меркуцио, но в ходе репетиций была придумана моя истинная роль. И да, я действительно играю драгдилера, который продает Ромео яд, из-за которого он погибает. Это футуристическая 3D-постановка: все зрители сидят в 3D-очках, вокруг них объемные декорации, но при этом играют живые актеры. Я много раз выходил на сцену ДК «Ленсовет», но это мой самый любимый номер. Это своеобразный «баттл» между Меркуцио и Джульеттой, он пристает к ней и издевается в сардонической манере, а она дает ему отпор. Все это происходит под треповый бит в формате баттла, то есть каждый читает по куплету.

Константин Гуляев

Молодежи должно понравиться?

Судя по всему, уже понравилось. Лично мне нравится то, каким получился этот номер. Постановка почти как на концерте Beyonce, с танцами, брызгами. В мюзикле вообще очень много воды и первые ряды постоянно заливает.

Я пропустил один момент, у вас выходил фильм осенью?

Нет, он так и не вышел, и я подозреваю, что в ближайшем будущем мы не будем его выпускать. У нас получилась очень артхаусная работа, мы пытались привести ее к удобоваримому состоянию, но не достигли этого результата.

О чем он?

Это фильм о нашей группе: о противоречиях, которые существуют в коллективе, о том, что переход на новый уровень невозможен без экстремальной полосы препятствий. Фильм должен был называться Hard Reboot. Оригинальную режиссерскую версию показывали на нескольких фестивалях. Мы его ремонтировали, добавляли некоторые сцены, но в итоге оказались не готовы его выпускать. Этот фильм будет понятен далеко не всем: он для тех, кто знает группу долгое время. Мы не хотели бы выпускать его в прокат, это фестивальная история.

Я думаю, рано или поздно наступит время для этого фильма.

Да, мы так и решили: пусть он пока полежит, возможно, через 15 лет он будет смотреться гораздо сочнее.

Спасибо тебе большое! Не буду спрашивать о творческих планах: и так понятно, что ты всегда в них погружен, они у тебя не заканчиваются. Пожелай что-нибудь девчонкам из Cosmo.

Я желаю вам космической весны! Не в том плане, что она должна быть холодной, насыщенной метеоритами или прочими небесными телами, а в том, чтобы ваше ощущение от нее было неземным.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить