Артемий Троицкий о музыке нового десятилетия

Об историческом значении первого десятилетия века, наверное, можно спорить, но в отношении музыки эти 10 лет точно нулевые — даже по сравнению с 90-ми, которые тоже принято поругивать.

Артемий Троицкий о музыке нового десятилетия

Новое десятилетие обещает быть совсем другим, и дело тут не в формальной смене нуля на единичку, а в реально новых процессах. Главный результат периода 2000 — 2010 гг.: вся наша поп-сцена разбилась на две полярные группировки. Первая описывается ключевыми словами «фанера», «телевидение», «корпоративы». Это вся выхолощенная попса, которая держится исключительно благодаря голубому (sic!) экрану и способная лишь имитировать «под плюс» смехотворные телехиты в спину жующей публике на частных вечеринках. Строго говоря, эта продукция вообще не музыка.

Ключевые слова для второй группы: «Интернет», «живые концерты», «самостоятельность». Интернет — это компактная почти бесплатная замена и ушлым продюсерам, и программным редакторам. Денег в Сети немного, заработки дают концерты — в клубах, на фестивалях, в больших и малых залах. Клубная система развивается бурно и независимо от телезомбирования.

Не берусь судить, где причина, а где следствие, но сама музыка за последний год изменилась разительно. Главное, что отличает исполнителей нового поколения, — это пристальное внимание к собственно саунду. Времена, когда можно было звучать кое-как, комментируя все забористыми текстами, прошли. Многие (это я констатирую с сожалением) вообще забили на родной язык и поют по‑английски или по‑французски (Nina Karlsson, Moremoney, Женя Любич, Tesla Boy, Kooqla, «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки», The Krolls…). Впрочем, влияние рока 80-х тоже актуально: лидерами «новой волны» Москвы и Питера по праву считаются «Барто» и Padla Bear Outfit с харизматичным Арсением К.

И последнее, что особенно радует и за что отдельный респект Интернету и клубной системе, — масса интересного в регионах, и не только в традиционном Е-бурге, но и в Нижнем Новгороде (Praline, Illinoiz), Калуге («Почтальоны Нобеля», «Обманы зрения»), Курске («Антибеломор», «Ваши финансы»), Великом Новгороде (Kira Lao) и других заповедных местах.

ARCADE FIRE

THE SURBUBS

Бывало, суперзвездами у нас становились неизвестные на дальнем Западе артисты (например, группы Smokie или Modern Talking). Или наоборот — и это случай с Arcade Fire. Канадский коллектив уже несколько лет как принял эстафету у Radiohead — главной альтернативной группы в мире; их третий альбом «Пригороды» с пол-оборота вскочил на первые места во всем мире, а у нас реакция нулевая… Может быть, и поделом.

NINA KARLSSON

I DENY

Псевдоним — шведский, язык — английский, стиль — космополитичный. Между тем прекрасная девушка Нина живет и работает в С.-Петербурге. Она красива, пластична, артистична, обладает сказочным голосом и пишет сильные песни. В принципе это минорные джазовые баллады, но сделанные по всем новейшим правилам — в манере трип-хопа, нью-фанка и даже, извините, R’n’B.

«УМ, СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»

Бунтовать — круто! Бунтовать — модно! Циникам было бы очень легко рекламировать новый альбом главных музыкальных антигламурщиков. Однако «Барто» не циники. Что до бунта, то это на самом деле прекрасно — если на баррикады ведет не ненависть и отчаяние, а любовь. С этим чувством у группы тоже все в порядке.

АК ТРОИЦКИЙ
ФОТО: EAST NEWS

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить