Акция #Empty: как попасть в пустые музеи и театры

Гулять по непривычно пустым этажам Государственного Эрмитажа, танцевать в залах с картинами Малевича и Кандинского, залезть на крышу Пушкинского музея, попасть за кулисы Большого театра хотелось бы многим жителям России, особенно тем, кто сетует на строгость музейных правил. Десятки популярных блогеров смогли все это сделать в рамках акции #Empty. Как тебе такое хобби?
Теги:
Акция #Empty: как попасть в пустые музеи и театры
http://фото из открытых источников

Первая акция #Emptybolshoi повергла в шок тех, кто считал Большой театр местом академическим и недоступным. 20 октября группа молодых людей смогла не только попасть внутрь без билетов и побродить по разнообразным залам, ложам и коридорам, но и сделать это в выходной день, когда там никого нет. Та же история произошла с ГМИИ имени Пушкина, только с еще большим размахом — активно фотографирующие девушки и юноши, собравшие в своих Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) по несколько тысяч подписчиков, прошлись по музейному городку и и попали на закрытые от чужих глаз территории. Кульминацией встречи в Пушкинском музее стал выход на знаменитую Шуховскую крышу, откуда открывается волшебный вид на Кремль и Храм Христа Спасителя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не менее важной стала акция #emptyhermitage, прошедшая в октябре и ставшая первой в российских музеях. Тогда несколько петербургских и московских блогеров в выходной день обошли Государственный Эрмитаж и спокойно сделали селфи там, где им захочется. Словно не существует ни строгих смотрительниц, ни традиционных норм поведения.

Перед каждой empty-акцией каждый участник получает гид по поведению в культурных стенах: трогать экспонаты, будь то полотна Сурикова или скульптуры Микеланджело, ни в коем случае нельзя, кричать и прыгать не рекомендуется, оставлять что-то после себя в музейных залах не разрешается. В остальном блогеры могут делать все, что им заблагорассудится: позировать, использовать сценический реквизит для оптических иллюзий и новых художественных форм, свободно передвигаться по залам, лежать на полу и выкладывать все, что им понравится, на свою страницу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы присоединились к последней акции цикла #Emptymuseum и вместе с инстаграмерами смогли поиграть на красном пианино, пробежаться по залам постоянной экспозиции и первыми попасть во внутренний двор Третьяковской галереи на Крымском валу, который откроется для публики следующим летом. Смысл акции, и без того очевидный, стал нам понятнее, когда мы увидели все своими глазами. #empty — это попытка показать «открытость» культурных учреждений к разного рода экспериментам и привлечь новых зрителей, это талантливая промо-акция, которая открывает привычные всем здания в новом ракурсе, и вызывает гордость за то, что они у нас есть. Несколько фотографий, выбранных нами из каждого исторического места, докажут тебе это лучше любых слов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История

Движение Empty зародилось в Нью-Йорке по инициативе инстаграмера Дейва Кругмана (@dave.krugman), который пригласил несколько Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-пользователей на закрытую встречу в нью-йоркский Метрополитен-музей в нерабочие часы, когда в музее никого нет. После мероприятия его участники выкладывали в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) фотографии с хэштегом #emptymet. Эта акция оказалась такой успешной, что подобные #empty-события стали происходить и в других странах: вслед за Метрополитен-музеем свои двери открыли Государственный музей искусств в Копенгагене и Королевская опера в Лондоне. Потом к акции присоединились и российские культурные учреждения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит отметить, что Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) сам по себе не имеет отношения к организации подобных мероприятий. Все они были проведены благодаря наиболее активным инстаграмерам из разных городов, которые уже строят планы по «вторжению» в новые культурные места на 2015 год и всегда рады, если музеи или театры сами пригласят их для приватного осмотра.

Большой театр — #emptybolshoi

20 октября 2014 года

Пушкинский музей — #emptytheartmuseum

24 ноября 2014 года

Ольга Мелекесцева (@melekeska)

«Летом я имела счастье поработать для Пушкинского (снимала ту самую Шуховскую крышу, на которой мы сегодня были). И в одном из разговоров с представителями музея, я поделилась своей мечтой позвать туда друзей-инстаграмеров. Если очень-очень верить — мечты сбываются, и этой осенью музей сам позвал нас к себе. История с "empty" -движением оказалась очень кстати. Шанс увидеть то, что скрыто от глаз посетителей — дорогого стоит. Хотелось бы сказать спасибо всем, благодаря кому сегодняшний день смог случиться, и отдельное спасибо директору Марине Лошак и заместителю директора по развитию музея Анне Трапковой за предоставленную возможность».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сандуновские бани — #emptysanduny

7 декабря 2014 года

Роман Коршунов (@romcore)

«Русская баня всегда представлялась мне как небольшое помещение с деревянной отделкой внутри, с вениками из березовых веток и небольшими тазами для воды. Никогда бы не подумал, что баня может быть настолько интересной с точки зрения интерьера. Помещение каждого зала Сандуновских бань выполнено в особенном невероятном стиле. Массивные лестницы, интересный плиточный узор на полу и потолке, готический зал — все это было настолько удивительно и необычно, что полностью перевернуло представление о русских банях.»

Государственный Эрмитаж — #emptyhermitage

10 ноября 2014 года

Третьяковская галерея на Крымском валу — #emptytretyakov

8 декабря 2014 года