Записки начинающей атомобилистки

У каждого водителя есть хотя бы одна история из серии «Когда я был «чайником». По прошествии времени они кажутся смешными, рассказываются на вечеринках и в пример новичкам.

Записки начинающей атомобилистки

У каждого водителя есть хотя бы одна история из серии «Когда я был «чайником». По прошествии времени они кажутся смешными, рассказываются на вечеринках и в пример новичкам. Мы решили не ждать момента, когда эмоции станут воспоминаниями, а попросили нашу Варю Брусникину, как раз только-только севшую за руль, начать вести записи. Буквально в режиме реального времени.

ПОЛНАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ
Автомобильный бум среди моих знакомых начался пару лет назад. Половина друзей вдруг стали томно закатывать глаза, мечтая сменить давку московского метро на пробки на Садовом, и усиленно записываться в автошколы. Я изумленно хлопала глазами и равнодушно пожимала плечами, пребывая в твердой уверенности, что я и автомобиль — вещи совершенно несовместимые. И даже язвительно комментировала дорожные экзерсисы моих друзей.
Нет, ну согласитесь, что и правда забавно, когда, высадив тебя в 4 утра на Бауманской, друг отправляется на Новослободскую, а через полчаса присылает отчаянное сообщение: «Я в Северо-Восточном округе. Очень хочется домой». Ну или, например, вы договариваетесь встретиться с подругой около Библиотеки иностранной литературы (это между «Китай-городом» и «Таганской»), ты прибываешь ровно в назначенное время и начинаешь названивать счастливой владелице автомобиля, совсем недавно оказавшейся за рулем, с настойчивым вопросом: «Ну и где ты?» — и слышишь гордое: «Тут пробка, но я уже подъезжаю». Спустя десять минут звонишь снова и слышишь уже не столь гордое: «Я проехала нужный поворот, ищу, где бы развернуться». Еще пятнадцать минут томительного ожидания — и подруга звонит сама, мрачно заявляя: «Проехала указатель на аэропорт Быково, не жди».
Или, например, посмеивалась над собственной мамой, которая в процессе обучения, будучи пропущенной каким-то жалостливым автолюбителем, на замечание инструктора «Поблагодари его» (все же знают, что надо мигнуть «аварийкой») кинулась открывать дверь, чтобы сходить и поблагодарить доброго товарища…

ДЕВОЧКА СОЗРЕЛА
Мне было смешно и весело ровно до того момента, пока осенью я не решила побороть свою несовместимость с автомобилем. Инструктор мне достался чудесный — радио «Юмор» не слушал, спортивных штанов не носил и за коленки не хватал. А ко всему прочему еще и научил меня ездить. Правда, поначалу я вцеплялась в руль изо всех своих неизвестно откуда взявшихся сил, округляла глаза до размера пятирублевой монеты, ползла со скоростью 30 км/ч, переключала передачи без сцепления, сопровождая все это испуганным «ой-ой-ой!», а на поворотах и вовсе поджимала ножки под себя и закрывала глаза. Спустя долгие месяцы обучения девочка наконец созрела. Сергей Борисович довольно похлопывал меня по плечу и, радостно улыбаясь, говорил: «Ну что, Варька, научил я тебя все-таки ездить?» Ездить меня Сергей Борисович научил, и надо признаться — хорошо. Страх отступил, пришла уверенность, я начала подпевать за рулем певице Максим и нецензурно ругаться на тех, кто без поворотников перестраивался в мой ряд. Процесс стал доставлять удовольствие. Но я ни на секунду не забывала, что на соседнем сиденье замечательный Сергей Борисович и, ежели я буду творить что-то совсем невероятное, он всегда схватит руль или нажмет на педаль. И пусть он этого уже давно не делал, подсознательное чувство защищенности приносило мне вожделенное спокойствие.

ДЕБЮТНЫЙ ВЫХОД
Но пришло время выходить на новый уровень. После долгого и мучительного выбора, который отнял времени едва ли не больше, чем обучение в автошколе, у меня наконец появился он — «дусик»: маленький, темно-синий и очень дружелюбный, как сказали нам в салоне. Из салона меня с «дусиком» забрал мой друг, с которым я, ужасно волнуясь, восемьдесят четыре раза объехала детскую площадку около дома. На этом мои опыты на ближайший месяц прекратились, поскольку я здраво рассудила, что ехать куда-то конкретно я совершенно не готова, потому что дорог не знаю, движение оживленное, да и вообще все нормальные люди сначала прокладывают маршруты (дом — работа — дом и т. д.) по пустым ночным дорогам в компании более опытных родственников и друзей, а уже потом начинают куда-то ездить самостоятельно. Мой график не совпадал с графиком моих родственников, а летнее время не располагало к тому, чтобы тратить его на пробное вождение. Все понимающе кивали, когда я произносила хорошо заученное «Защищу диплом и начну ездить!», прекрасно понимая, что я просто боюсь.
Наконец, не дожидаясь диплома, мы решили совершить пробный семейный выезд — отвести дедушку на работу к 7 утра. Работает он недалеко, ехать минут 15, пробок нет — вроде не страшно. Эта поездка и положила начало моим личным историям…

ИСТОРИЯ № 1
Случилась не отходя от дома. Рядом с «дусиком» был припаркован чей-то внушительный BMW. Припаркован, к слову, вполне по‑человечески — никаких объективных неприятностей для выезда не создавал. Но кто ищет, тот всегда найдет. Я уселась за руль, а мама с дедушкой стали усиленно жестикулировать: «Давай, давай, еще-еще, вправо!» Благодаря этой двусторонней жестикуляции я совершенно перестала понимать, что делаю, и положилась на мудрость старших. Закончилось все живописной картиной: я филигранно притерлась к BMW, пристроив свой бампер на его колесе так, что каждое движение вперед было чревато поцарапанными машинами (причем обеими), а каждое движение назад — моим оторванным бампером.
Тут же последовала ссора в духе итальянского квартала: «Ты смотришь, куда едешь?!» — «А ты смотришь, куда машешь?!» — «Не умеешь ездить, не садись!» — «Не умеешь объяснять, не берись!» — а потом нам предстояло решить, что же делать в 6 утра с «дусиком» и BMW. Решение пришло неожиданно: двигать машину. Разъехаться из такого положения никак, значит, надо двигать. Мой дедушка на роль «двигателя» машины не подходил категорически, поэтому двигать стали мы с мамой, а также мужчина в красивом костюме, который неожиданно появился из подъезда. «Дусик» хоть и маленький, но все-таки машина, поэтому сдвинуть его нам так и не удалось. Зато всю эту возню заметил хозяин BMW — он явился из соседнего подъезда, сделал успокоительный жест рукой и отъ¬ехал. В итоге ни одной машины не пострадало, и мы поехали кататься. В пути дед меня усиленно нахваливал, подытожив: «Ездишь ты хорошо, машину чувствуешь, так что за выезд тебе двойка, а за вождение пятерка!»

ИСТОРИЯ № 2
Как у меня хватило смелости и дурости — до сих пор не понимаю. И когда вспоминаю свою первую самостоятельную поездку в город, вдоль позвоночника спускается холодная струйка пота. Мой выезд должен был состояться по следующему маршруту: город Юбилейный — Новинский бульвар (Москва, Садовое кольцо) — город Юбилейный. Попасть на Новинский бульвар мне нужно было к 4 часам дня. (Кто хоть немного знаком с картиной московских дорог в середине дня, должен понять, что это не так просто, как кажется.) Примерно я представляла себе свой маршрут. Оказалось, что слово «примерно» стоит исключить из лексикона начинающего автолюбителя. Когда ты ориентируешься в городе, найти поворот-разворот для тебя плевое дело. А когда ты за рулем впервые, страшно нервничаешь и вообще не представляешь, как и где организовано движение, лучше бы иметь четкую схему действий и карту под рукой. Но я решила, что сегодня благоразумие не мой девиз, и повезла «дусика» в гущу событий.
Поначалу все у нас было неплохо: я ловко перестраивалась с закрытым правым зеркалом (то, что оно закрыто, я обнаружила ближе к середине пути) и с уверенными 70 км/ч ехала по почти пустой Ярославке. Было не страшно. В первой же пробке на проспекте Мира настроила радио и пожалела, что забыла зажигалку (о том, что в машине есть прикуриватель, я узнала пару дней назад). В общем, я держалась молодцом: пропустив нужный мне поворот, каким-то чудом все-таки вырулила на Садовое и, более того, даже затерлась в теснейшей пробке в крайний левый, уверенная в том, что именно оттуда я выполню свой финальный разворот и окажусь на месте. Я подпевала группе Travis и румянилась от переполнявшей меня гордости ровно до тех пор, пока не поняла, что спускаюсь в туннель, а заветный разворот остается над туннелем. Сказать, что я запаниковала, — ничего не сказать. Представьте себе: плотно забитое в обе стороны Садовое кольцо, одинокая я в крайнем левом, не имеющая ни малейшего представления, где мне теперь разворачиваться, и оставшийся за спиной Институт Сервантеса, куда я, собственно, победоносно направлялась. Тут уже пришло время звонить. Кому? Маме, конечно же!
- Ма-а-ам (я очень противно это говорю), слушай, я тут на Садовом, в районе Нового Арбата…
- Ну и?..
По беззаботному маминому тону понимаю, что она-то ничего не понимает, думает, я прогуливаюсь.
— Ма-а-ам, мне нужен разворот, свой я проехала.
— О господи! Ты что, на машине?!
Ровно с этого момента работа у мамы встала — был организован штаб заправских автомобилистов, призванных найти мне разворот.
— Значит, так, — сказала мама, стараясь не показывать, что она на грани обморока. — Едешь до «Парка Культуры», а там под мостом разворачиваешься.
Я сделала вид, что все поняла, но в итоге… оказалась на большом проспекте с неизвестным мне названием. Урок испанского давно уже начался, а я ехала в неизведанное «прямо». Никаких тебе разворотов. Чувство охватившей меня беспросветной тоски и одиночества, а главное — ощущение того, что мне теперь суждено кататься по дорогам ровно до тех пор, пока не кончится бензин, были ужасающи. В отчаянии я притерлась к тротуару, открыла наконец свое правое зеркало и, едва не рыдая, позвонила маме — гордо сообщить о том, что «я черт знает где и черт знает, как мне отсюда выбираться».
Мама попыталась понять, где я, и логически вычислила — на Комсомольском проспекте. Штаб вынес вердикт: мне надо на 3-е транспортное кольцо. Нормальные люди стараются не появляться там в первые месяцы вождения, потому что оно почти всегда стоит и система съездов-разъездов там далеко не так очевидна, как можно было бы подумать. Но выбора у меня не оставалось. «Пусть только за МКАД не уезжает, мы ее там не найдем!» — кричали в трубку мамины сотрудники.
За МКАД я не уехала, но поворот на 3-е транспортное проехала. Передо мной были какие-то бескрайние лесные просторы и большая дорога (может, и красиво, но страшно). Я уже предвкушала это бесконечное путешествие, когда заметила еще одну дырку со странными буквами с цифрами (М10, М8 — господи, для кого это вообще?) и с призывными надписями «Кутузовский проспект». Сунувшись, я, как Алиса, попала в страну чудес — на 3-е кольцо. Чудесным было только то, что на нем совсем не было машин, вопреки пугающим историям. Поддерживая онлайн-связь с маминым штабом, я все-таки приехала на испанский, опоздав, правда, на полтора часа. Но, выйдя из машины, вдруг отчетливо поняла, что выехать отсюда одна уже не смогу. Мама в предобморочном состоянии сорвалась с работы и приехала меня поддержать. Поддерживала как могла: делилась впечатлениями коллег — к своей гордости, могу сообщить, что на уши я поставила всех! Слабые женщины пили валокордин, здравомыслящие мужчины недоумевали: «Господи, сколько ей лет? Вот ведь дает девка, мы бы не рискнули!» «Девка» в это время тихонько сидела на лавочке, переживала все происшедшее пару часов назад и набиралась духу.
Дорога до дома выдалась достаточно спокойной, если не считать того, что мама — очень нервный спутник, она сидит, вцепившись в подлокотник, и нервно вскрикивает каждый раз, когда в радиусе полуметра появляется машина (а в пробках такое, увы, случается каждые 15 секунд).

ИСТОРИЯ № 3
Приключилась со мной некоторое время спустя после нескольких довольно успешных выездов. Я ехала все на ту же Баррикадную, негромко подпевая радио и громко поругиваясь на этих, которые «тут разъездились». Ввиду того что после занятий могло случиться интервью со светской особой (я ждала подтверждения), надела бусики, сережки и шпильки в тон.
На шпильках, правда, ехала ровно до ближайшего светофора, а там сбросила обувь и давила на газ босыми пятками. Когда я наконец добралась до цели, меня ждало увлекательное приключение под названием «парковка». Как редкая птица долетает до середины Днепра, так и редкая девушка ровно и быстро паркуется (статистика в этом вопросе говорит не в нашу пользу, увы!). Парковаться предстояло во дворе, по которому все ездят туда-сюда каждые две минуты. Задача вырисовывается вполне наглядно — делать все нужно быстро и аккуратно. Место нашлось, оставалось только в него вписаться.
Первая неудача заставила меня пятиться задом. И пока я пыталась разглядеть правую фару в правое зеркало (или левую в левое?), меня окружили — сзади нарисовался КамАЗ с песком, а впереди — черный BMW (я просто притягиваю эти черные BMW!). Отступать было некуда. Набрала в грудь воздуха, сдала назад, покрутила вправо, потом влево. И буквально нутром почувствовав, как мужчины начинают нервничать, я обратила к водителю BMW полный растерянности и очарования взгляд и, картинно разведя ручками, потупила голову. Вообще для того чтобы вспомнить, что я от природы блондинка, достаточно было сесть за руль. Увидев, что грозный мужчина направляется в мою сторону, я засунула ножки в свои зеленые шпильки и свесила их наружу, жеманно протянув: «Прости-и-ите, а вы не поставите мою машину?» Водитель КамАЗа, свесившись из окна, воскликнул: «Девушка, ну кто же в такой обуви ездит?» — а водитель джипа на вынужденное кокетство не купился (в его глазах я отчетливо прочитала: «Ну и кто пустил ее за руль?»), молча кивнул и забрался в «дусика». Две минуты — и вуаля: «дусик» стоит, джип едет, а водитель КамАЗа пытается меня склеить, рассказывая про то, какая у меня чудесная машина, и что он будет рад со мной прокатиться. «Кататься со мной — номер не для слабонервных!» — мрачно ответила я.
Замечу, что мне еще предстояло вы¬ехать с того места, куда мастерски зарулил владелец «бумера». Задача это была не то чтобы сложная, но начинающей автомобилистке на шпильках она оказалась не по зубам. В итоге я вплотную притерлась левой дверью к «Жигулям» и встала. От отчаяния очень хотелось нажать на газ и, ободрав себе дверь (ну и пусть!), а «Жигулям» бок (тем более ну и пусть!), уехать. Но тут одна из проходящих мимо девушек подошла ко мне и резко скомандовала: «Колеса влево до упора и сдавай назад!» Я молча повиновалась, и — о чудо! — мы с «дусиком» откатились, ничего и никого не поцарапав. Поблагодарив девушку, я в неположенном месте неловко скатилась с бордюра на Садовое кольцо и поспешила к другу — жаловаться на свою незадавшуюся автолюбительскую жизнь. Интервью перенеслось, в данном контексте — к счастью.
Друг утешал меня, призывал быть чуть внимательнее, и травил байки про себя и своего «красавчика». Все-таки неловкость и несообразительность за рулем — это не гендерная черта, а особенность начинающего автолюбителя. Например, друг, будучи «чайником», имел чудесный опыт выталкивания своего «красавчика» с газона на пару с милиционером. С парковкой у них на работе не то чтобы тяжело, а просто невыносимо, поэтому паркуются все так, как позволяют мастерство и природная изобретательность. Друг, не мудрствуя лукаво, припарковался на газоне, а по окончании рабочего дня обнаружил рядом с авто сотрудника милиции. Штраф за подобные фокусы, надо заметить, 4500 рублей. «Я уезжаю», — сказал друг. Добрый милиционер велел делать это быстро. Друг сел, сдал вперед и — увяз в грязной каше на газоне. Пришлось другу, посадив за руль проходившую мимо сотрудницу, совместными с милиционером усилиями выталкивать «красавчика» на более приспособленную для езды поверхность. На заднем стекле остались трогательные следы от четырех ладошек.

ИСТОРИЯ № 4
На время я от «дусика» отказалась и стала пользоваться общественным транспортом с двойным рвением. В итоге «дусик» стоял невыезженный две недели. Когда же я, гордая, спустилась с утра во двор и вальяжно нажала на кнопку на брелоке, ничего не произошло. Я нажала еще раз пятьдесят и, поскольку опять ничего не произошло, в панике стала звонить сразу двум советчикам: другу и маме. После бесконечных переговоров был поставлен диагноз. «Аккумулятор сел», — предположил друг. «Или клемма слетела», — сказала мама (у нее техническое образование). Далее следовал диалог, который заставил маму выйти в коридор на работе, так неприлично все смеялись. Цитирую:
— Загляни под капот… да, капот — это то, что спереди… Ну где-то в салоне должен быть рычаг, которым капот открывается… Аккумулятор? Ну как? Ну этакая коробка квадратная. А клемма — это такая штучка, которая на него надета…
В итоге «дусика» я просто закрыла и благополучно поехала… на автобусе. К слову, все дело было и правда в аккумуляторе: мама вечером его сняла, зарядила и вернула на место. Она у меня молодец.

ЕЩЕ НЕ ФИНАЛ!
Со времени последней истории на «дусике» я выезжала еще четырежды, а на автобусе — только один раз. Мы с девочками съездили в Сергиев Посад (доехали, погуляли и даже вернулись), оттуда я съездила на Нагатинскую, припарковалась там без истерики в тесном дворе. Ну и на урок испанского, конечно. Правда, я по-прежнему проезжаю нужные мне повороты и развороты и не умею парковаться. Но ничего, у нас с «дусиком» все еще впереди — мы ведь только начинаем!

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить