Зацепи его

Да, машины ломаются. Когда ты убедилась, что под капотом ничего интересного, есть другие методы спасения авто.

Зацепи его

Да, машины ломаются. И когда, стоя на обочине, ты уже успела убедиться, что под капотом нет ровным счетом ничего интересного, придется искать методы спасения железного друга. А поскольку он сам в сервис не доедет, придется осваивать премудрости буксировки на тросе.

Закон есть закон!
Редко применяемые в жизни пункты Правил дорожного движения выветриваются из памяти, поэтому стоит припомнить важнейшие моменты.

  • Длина гибкой сцепки (а попросту — буксирного троса) должна быть от 4 до 6 метров. Это не зря придумано: использование короткого троса может привести к тому, что при экстренном торможении «буксира» ты врежешься в его задний бампер. Слишком длинный трос тоже не подарок — при повороте он будет «резать угол»: буксировщик уже повернул, а буксируемый еще едет прямо… Так можно собрать тросом столбы на повороте, а то и пешехода зацепить. Кроме того, в плотном движении кто-то может просто не заметить троса и попытается между вами вклиниться. В общем, покупая трос, не поленись его измерить — производители иной раз пренебрегают требованиями ПДД.
  • Трос должен быть украшен флажками, и это требование не из области эстетики. Главное при буксировке, чтобы все видели — ты водитель «прицепа», а не самостоятельного автомобиля! Чем заметнее трос, тем больше шансов доехать спокойно. Не рассчитывай на яркий цвет троса: проволочившись по лужам и пыли, он полностью сольется с местностью, а флажки, даже грязные, привлекают внимание.
  • Не забудь про ближний свет на буксировщике и аварийке на буксируемом. Если аварийку включить невозможно (сел аккумулятор), нужно прикрутить к бамперу или приклеить к заднему стеклу (хоть пластырем из аптечки) знак аварийной остановки. Водители, едущие сзади, не могут видеть трос, но они должны понимать: с твоей машиной что-то не в порядке!
  • И еще одно важное правило: в буксируемом автомобиле должен находиться только водитель! Если едешь с подругой, ей придется пересесть в буксировщик. Это в твоих интересах: чем легче машина, тем проще ее тащить. Кроме того, подружка будет напоминать водителю буксира, что у него есть кто-то «на хвосте», и уговаривать ехать помедленнее. Представь, случаи, когда водитель КамАЗа начисто забывал о висящей у него на тросе малолитражке, бывают не только в анекдотах…
Дорожная этика
Помощь на дороге — дело добровольное. Поэтому позаботься о том, чтобы даже самый грубый шоферюга вспоминал тебя как прекрасную незнакомку, а не как дуру-бабу. Я не про макияж говорю, а про неписаные правила, сложившиеся на дорогах страны с тех самых пещерных времен, когда баранку крутили исключительно мужики.
  • ПЕРВОЕ: если нужен буксир, голосуй не рукой, а буксирным тросом — один конец цепляешь к буксирному рыму, вторым активно машешь в сторону проезжающих. Этим ты даешь понять, что тебе нужен именно буксир, а не романтическое свидание на обочине.
  • ВТОРОЕ: требовать деньги за буксировку среди водителей не принято — запросто можешь и сам завтра стоять в той же позиции, но предложить их все-таки стоит. Человек тратит на тебя свое время и бензин, так что компенсация лишней не будет. Скорее всего, он откажется, но это как минимум даст ему возможность почувствовать себя настоящим джентльменом.
  • ТРЕТЬЕ: сразу и как можно подробнее объясни маршрут буксировки. Со всеми поворотами, светофорами, не ограничиваясь адресом конечного пункта. Планируя маршрут, старайся избегать, насколько возможно, сложных участков типа разворота налево через четыре полосы на нерегулируемом перекрестке со второстепенной дороги. Помни, у вас будет общее транспортное средство длиной метров десять и с отвратительной динамикой.
  • ЧЕТВЕРТОЕ: вежливость и благодарность. Даже если он ехал слишком быстро и дергал слишком резко, скажи спасибо. Человек помог как сумел.
Техника безопасности
Буксировка не простое дело, даже если твоя роль в ней пассивна.
Для начала правильно выбери трос. Пестрые китайские веревочки выглядят позитивно, но рвутся даже от пристального взгляда. Гораздо функциональнее отечественный толстый капроновый трос — неказистый, но крепкий. Не стоит ударяться и в другую крайность: стальные тросы слишком жестки для легковушек и могут выворотить проушину или поломать бампер.
Выбирай трос с карабинами на концах, привязанный трос — выброшенный трос. Развязать затянутую рывком тонны железа веревку не удастся, надо резать. Для непредусмотрительных оптимисток сообщаю: если ситуация крайняя, можно пожертвовать одним из ремней безопасности — он выдерживает легковой автомобиль. Его будет жаль до слез, но иногда выбора нет.
Закреплять трос нужно так: левая проушина буксировщика и правая проушина буксируемого. Это позволяет водителю буксируемого автомобиля просматривать встречную полосу, не уменьшая дистанцию. Увы, не все авто имеют правильно расположенный рым… И еще — нужно заранее знать, где у твоей машины эта проушина, чтобы не искать на ощупь в грязи на обочине. (Некоторые машины имеют съемный рым, который вкручивается в отверстие в бампере. Нужно следить, чтобы он всегда был с собой. Узнай, где эта штука находится, еще при покупке автомобиля.)
Перед началом буксировки обязательно договоритесь об условных знаках — сигнале гудком, фарами, жестами или звонком по телефону. Нужно иметь возможность сообщить буксировщику, если у тебя что-то случилось или он вдруг свернул не туда.
Если поломка в трансмиссии, а мотор исправен — заведи его. Это позволит пользоваться усилителем тормозов.
Не забудь поставить коробку в нейтральное положение! Если твой автомобиль имеет полный привод с механической раздаткой, поставь в «нейтралку» ее. В этом случае меньше узлов будет вращаться вхолостую.
Постоянно держи правую ногу на педали тормоза — это главный орган управления для «водителя прицепа». Однако пользуйся педалью аккуратно, не давая тросу ложиться на дорогу, но и не дергая за «хвост» буксировщик.
Предельное внимание к сигнальным огням буксировщика! Опытный водитель буксира должен заранее показывать поворот и обозначать торможение, а ты не должна это просмотреть.

Особые случаи
О буксировке автомобиля с «автоматом» рассказывают много ужасов, но все не так страшно. Вот американские механики считают, что около 25 км на скорости до 56 км/ч АКП буксируемого автомобиля с приводом на одну ось сдюжит без особых проблем. Дальше перекур на часок-другой до полного остывания агрегата. Если ты любительница технического экстрима, а у автомобиля задний привод, можно снять карданный вал. (Или предложить этим заняться твоему спасителю — он долго будет тебя вспоминать… незлым тихим словом.)
Если надо просто завести заглохший автомобиль «с толкача», включи вторую передачу и трогайся с выжатым сцеплением, плавно отпуская его, как только будет набрана скорость. (На первой передаче будут слишком сильные рывок и ударная нагрузка на трансмиссию.) Как только мотор заведется, передачу надо выключить и сигнализировать буксиру, что пора остановиться. Вопреки всеобщему убеждению, такое возможно и с «автоматом». Разогнав машину километров до 50 в час на «нейтралке», надо включить «драйв». Но на пользу коробке это точно не пойдет… Так что только если это вопрос жизни и смерти!
Если нужно выдернуть машину, застрявшую в грязи, главное, чтобы буксировщик не засел рядом. В этом случае надо сцепить последовательно два буксирных троса, чтобы дать возможность буксировщику дергать машину, стоя на сухом месте. Тянуть нужно мягко, без рывка (иначе трос порвется), а ты должна помогать, по мере сил подгазовывая своим мотором.


И напоследок я скажу…
От неприятностей на дороге никто не застрахован, но подготовиться к ним можно и нужно. Придя сегодня в гараж или на стоянку, не поленись — загляни в багажник. Есть ли там буксирный трос? В каком он состоянии? Соответствует ли ПДД и требованиям безопасности?
Копеечная в сущности вещь, но иногда так может пригодиться…

Фото: MONDADORI/EASTNEWS

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить