Выставка недели: «Сальвадор Дали и медиа»

Выставка «Сальвадор Дали и медиа», которая откроется 30 октября в Московском музее современного искусства, будет посвящена «медийному» аспекту творчества испанского художника. Куратором выступила Алена Долецкая.

Выставка недели: «Сальвадор Дали и медиа» Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, RAO 2014

В центре экспозиции — не до боли знакомые большие полотна вроде «Великий мастурбатор» (1929), «Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба» (1959), «Постоянство памяти» (1931), а обложки Interview, Vogue, GQ, TV Guide, Newsweek, Town & Country, This Week Magazine и, конечно же, Dali News — газеты целиком и полностью посвященной собственной персоне крестного отца сюрреализма. Эти работы редко выставляются в подобном ключе, а между тем они — важная и неотъемлемая часть наследия Сальвадора Дали.

Мало кто знает, но эксцентричный усатый гений тесно сотрудничал с глянцевой индустрией и даже, давайте будем честными, во многом определил имидж и эстетическую составляющую современных журналов. Художник Дали, без каких-либо ограничений в арт-технике, ярко и феерично провоцирует революцию в позиционировании творца прошлого столетия. За свои 85 лет жизни он делает то, что абсолютно любой мастер его времени считал бы глупым и недостойным. Сальвадор щедро делится своими работами с массмедиа, глянцевыми, политическими и рекламными проектами. Собственно именно по его стопам шел американский художник, идейный вдохновитель поп-арта, Энди Уорхол. Сальвадор Дали — блестящий график-иллюстратор, вдохновлял и будоражил умы многих арт-директоров изданий, начиная от Алексея Бродовича и заканчивая Александром Либерманом, дизайнеров одежды и мебели, скульптуров и разработчиков технологий.

Считается, что творчество Сальвадора Дали в медиа стоит делить на этапы, напрямую связанные с геополитической ситуацией. Но выставка в ММОМА не будет выстроена по хронологическому принципу. Ты сама в праве выбрать очередность осмотра экспозиции. Концептуально выставка будет поделена на два блока, тесно связанных друг с другом. Первый — Дали за работой: обложки и статьи для известных изданий представят Сальвадора как иллюстратора и арт-директора, писателя и редактора. О каждой новой роли художника будет рассказано в залах музея. Второй — мир образов, ставших неотъемлемой частью эпохи «четвертой власти», в которую творил художник. Гигантское яйцо, женские ножки в чулках Bryans, губы и, конечно, знаменитые усы.

  • Go, 11/1946
    Go, 11/1946
    Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2014
  • Revista de Actualidades, Artes y Letras, 8-14/09/1955
    Revista de Actualidades, Artes y Letras, 8−14/09/1955
    Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2014

  • Photo Monde, 02/1954
    Photo Monde, 02/1954
    Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2014
  • Der Spiegel. Обложка, 07/10/1959
    Der Spiegel. Обложка, 07/10/1959
    Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, RAO 2014

«Чисто медийный исполинский талант Дали мы уложили, с одной стороны, в строгие витрины с бесценной и хрупкой графикой, с другой, в бутафорский мир его фантазий, где крылья бабочки могут обернуться лицом совы, а шуршание денежных знаков будет напоминать о том, что важной частью творчества являются деньги. За которыми, впрочем, сам автор не особо следил, вручив бухгалтерию своей жене, музе, агенту и неотъемлемой части самого себя — Гале», — комментирует куратор выставки, главный редактор журнала Interview Алена Долецкая.

Партнером выставки выступил испанский ювелирный Дом Carrera y Carrera, который представит в одном из залов Гоголевского, 10 спецпроект — фантазию на тему того, как бы выглядел сейчас результат совместной работы для глянцевых изданий Carrera y Carrera и Дали.

Так что обязательно пометь дату открытия выставки одного из самых известных и безумных художников мира в своем календаре! Познакомиться с еще одной стороной творчества создателя логотипа Chupa Chups — что может быть круче?

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить