Великий и могучий слегка поднадоел?

Не так давно девушка в розовой кофточке прославилась на всю страну, задав Филиппу Киркорову каверзный вопрос о злоупотреблении им ремейками иностранных песен. Не оправдывая киркоровского хамства, хочу заметить, что вопрос был не вполне правомерным: во всем мире артисты исполняют песни любого происхождения на любом языке, и никто их не обвиняет в недостаточной патриотичности.

Великий и могучий слегка поднадоел?

Не так давно девушка в розовой кофточке прославилась на всю страну, задав Филиппу Киркорову каверзный вопрос о злоупотреблении им ремейками иностранных песен. Не оправдывая киркоровского хамства, хочу заметить, что вопрос был не вполне правомерным: во всем мире артисты исполняют песни любого происхождения на любом языке, и никто их не обвиняет в недостаточной патриотичности.

У нас в силу идеологической борьбы и климата за железным занавесом отношение к этой пустячной теме было излишне серьезным. По‑иностранному дозволялось петь оперным вокалистам (классика как-никак…) и ресторанным лабухам (самое место низкому жанру). Были еще англоязычные самодеятельные рокеры, но в бурные 80-е все они перешли на родной язык. Лишь в 90-е годы наши полиглоты подали голос. Первым на ум приходит Сергей Воронов и Crossroads. Но массовый характер увлечение заграничной «мовой» стало приобретать только в последнее время. С одной стороны, стимулом послужил культ конкурса «Евровидение». Здесь английский язык подается как вынужденный, стремящиеся к евротитулам попсовые старлетки обычно говорят, что «нам, конечно, западло петь на басурманском языке, но без этого ж никак не выиграешь!» (Вовсе не факт, кстати.) В результате поют с жутким акцентом и не выигрывают.

Впрочем, многие молодые музыканты выбирают английский и другие иностранные языки добровольно. Мотивации тут разнообразные: и глобальные амбиции, и нежелание ассоциироваться с набившей оскомину попсой и «русским роком», и строгая жанровая ориентация (как, скажем, питерские румберо Tres Muchachos), и наличие в составе иностранных граждан (Esthetic Еducation).

Вот только несколько свежайших релизов: трио Punk TV выпустило второй альбом; группа играет электропанк в духе The Prodigy и вполне может считаться новосибирским рок-продуктом номер два после легендарного «Калинова моста»… Питерцы Theodor Bastard (они же «Федор сволочь») — сумрачные готы с этническим элементом — много гастролируют по Европе, что зафиксировано в концертном альбоме Sueta. Московские «Комбо03 Cocktail"(«Озоновый коктейль») выпустили новый диск Everything may come — нежнейший лаунж пополам с футуристическим шансоном, а солистка Марина Макарова поет по‑английски намного убедительнее, чем девушки из t.A.Tu и Serebro. Но самый «фирменный» англоязычный проект представили украинцы: электродуэт Stereoliza по текстам (садо-мазо-порно) и их преподнесению (Катя Шалаева) не уступает в крутизне американцам.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить