В ГЛАВКИНО прошли Пионерские чтения «Русского пионера»

Накануне в ГЛАВКИНО на Новорижском шоссе прошли Пионерские чтения «Русского пионера», посвященные теме «Кино». В своей любви, ревности, равнодушии или интересе к главному из искусств признавались новые и постоянные колумнисты «РП». «Раскадровка» прошедшего мероприятия в нашем пост-отчете.

В ГЛАВКИНО прошли Пионерские чтения «Русского пионера»

Есть замечательный, но почему-то неоцененный кинокритиками фильм «Мажестик». В нем главный герой теряет память и оказывается заброшенным в провинциальный послевоенный город, где живут одинокие люди, потерявшие надежду на завтра. У них есть лишь счастливое прошлое, в котором их объединял горящий разноцветными огнями кинотеатр «Мажестик». И герой, пытаясь восстановить его из руин, хочет вернуть людям это потерянное чувство магии, которое дарили им фильмы в кинотеатре.

О магических свойствах, которыми обладает кинематограф, говорили и гости «Пионерских чтений», перечисляя любимые ленты Феллини, Аллена, Джармуша и других режиссеров. В ожидании, когда колумнисты поднимутся на сцену, они рассуждали, что кино обладает такой особенностью и сегодня, несмотря на то, что у нас появились такие игрушки как Instagram, Prisma и «снэпчаты». И торопились выложить в социальные сети свои фотографии с нарядными девушками из службы кейтеринга Ильи Шацкого, которые были словно героини из фильма «Великий Гэтсби». Диадемы, платья в стиле ар-деко и прозрачные подносы с угощениями, закрепленными на шее, выглядели весьма кинематографично.

А между тем колумнисты журнала «Русский пионер» уже были готовы поделиться своими размышлениями на тему «Кино». Место было выбрано соответствующее — на этот раз «Пионерские чтения» проходили на территории одного из съемочных павильонов «Главкино».

Съемочные павильоны «Главкино» со стороны Новорижского шоссе напоминают коробку с цветными карандашами. Собственно, кто-то из гостей справедливо заметил, что и сам кинематограф — это такая же коробка с карандашами. И от режиссера зависит какой сюжет мы увидим в итоге: наивные детские рисунки или замысловатые сюжеты Рене Магритта.

А еще фильмы — это своего рода лакмусовая бумажка. Достаточно спросить у человека, какой он фильм пересмотрел с десяток раз, и вы сразу понимаете, в одной он «команде» с вами или нет. Для музыканта Андрея Макаревича, который на этот раз открывал «Пионерские чтения», таким фильмом стал «Последний дюйм». Когда-то он посмотрел его десять раз за шесть дней. А потом он очень ответственно попытался вспомнить, когда же кино появилось в его жизни впервые. Надо сказать, Андрей Макаревич человек во всем очень ответственный. Он и колонку написал для этого номера заранее. Так рано, что она в итоге затерялась в редакционной почте и не была опубликована в номере. А потому для каждого присутствующего в зале она стала настоящим открытием.

— Несмотря на некоторые неизбежные разочарования, — сказал Андрей Макаревич, — а жизнь — последовательная цепь разочарований, я кино так и не разлюбил. Сегодня то, что мы считаем кино, почти исчезло с экрана, а то, что снимается за сотни миллионов долларов в Голливуде, похоже на рекламу компьютерных игр и прочих сопутствующих товаров. А хорошее кино постепенно перебирается в сериалы. Это не хорошо и не плохо. Просто мир меняется. Но ведь этим он интересен.

В этот вечер режиссером «Пионерских чтений» был поэт Андрей Орлов. Можете не листать журнал, его колонку в этом номере вы не найдете. Наверное, поэтому он признался, что чувствует себя немного двоечником, которому доверили вести родительское собрание. А потом добавил, что в пионеры его не взяли в какой-то степени из-за кинематографа. Директор увидел его в кинотеатре за просмотром фильма «Спартак» в то время, как в школе говорили, что он приболел. Правда, это заставило людей в зале задуматься над тем, что же директор делал в рабочее время в кинотеатре.

А между тем на сцену поднимался следующий колумнист — президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов. Он не стал делиться своими любимыми фильмами, а решил уйти в другую плоскость — шахматную. Надо сказать, что если бы Кирсан Илюмжинов вдруг стал режиссером, то непременно снял бы о шахматах фильм. А учитывая, как увлекательно он может рассказывать о параллелях между шахматами и буддизмом, («Во время шахматной игры у тебя в голове происходит своеобразная медитация ума») и о том, какую грандиозную задачу он для себя поставил («Я поставил для себя цель — чтобы к 2020 году на планете был миллиард играющих в шахматы»), это непременно был бы кассовый фильм.

Постоянный колумнист журнала, художник и психиатр Андрей Бильжо обязательно поделился бы своими любимыми фильмами, а мы бы записали их в блокнот для домашнего просмотра, но этого не случилось. Просто в этот момент он праздновал свой день рождения. Но колонку «Пагубная страсть» (которая вполне может стать сюжетом для фильма) написал, а в качестве «пионеров» делегировал своего сына, кинорежиссера Антона Бильжо и сыгравшего главную роль в его новом фильме «Рыба-мечта» актера Владимира Мишукова.

— Я снялся в пяти фильмах. У известных режиссеров. Я сыграл врачей, но разного профиля. Психиатра, окулиста, анестезиолога и гинеколога, — процитировал автора колонки Владимир Мишуков. — А также человека, произносящего речь у гроба. Съемки были сразу после Нового года в 35-градусный мороз на кладбище. Но дело даже не в этом. Дело в том, что наша жизнь каждый день подбрасывает нам невероятное количество сюжетов всех жанров. Надо только их поймать.

Вот актер Камиль Ларин и поймал. Трогательную историю про то, как он поспорил со старым товарищем, а на кон поставил свою жизнь, вернее, любовь. А впрочем, засомневался он, в некоторых ситуациях между этими понятиями можно смело ставить равно. История оказалась вымышленной, но тем не менее осенью, вероятно, по ее мотивам будет снят короткометражный фильм. А пока у Камиля Ларина он только созревает, заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский рассказал о действующем кинофестивале короткометражных фильмов «Короче», который уже не первый год проходит в Калининграде и вдохновителем которого является непосредственно Станислав Воскресенский.

После этого Андрей Орлов загадочно сказал, представляя следующего колумниста: «Наверное, сегодня, учитывая тему номера, она больше всех имеет право стоять на этой сцене». И уже через минуту на сцену поднялась «малоизвестная актриса» Ольга Аничкова. Кстати, в этот день сеть фитнесс-клубов «World class» подарила Ольге полезный сертификат. Ольга честно читала заметки на полях своей актерской анкеты, а затем вдруг сделала паузу и вслух задала себе вопрос: «В каком фильме я мечтаю сняться?». И, не задумываясь, на него ответила:

— В фильме «Тот самый Мюнхгаузен», «Любовь и голуби», «В бой идут одни старики», «Дульсинея Тобосская», «Вокзал для двоих». В этих и многих других фильмах, которые уже сняты, я бы с удовольствием прошла по заднему плану на размывке. Была бы счастлива сняться в толпе со спины. Моя актерская киношная мечта — хотя бы постоять рядом с тем, что действительно имеет смысл. С настоящим кино, которое не забудешь, если хоть раз посмотрел.

В жизни композитора Александра Журбина было много таких настоящих фильмов. И судя по всему, они ему искренне нравились, а потом он вдруг, по его словам, разлюбил кино… Это было сродни спонтанной исповеди киномана (вернее киноманьяка, как он сам себя называет). Но не раскаяние. А разлюбил он его за то, что оно перестало быть яством и стало повседневной пищей. И теперь он больше не завидует кинокритикам.

— Теперь мы замечаем только технические новинки, визуальные эффекты, — рассказал Алекандр Журбин. — Мы смотрим «Звездные войны» и «Бэтмена против Супермена» и восхищаемся ими, и они достойны восхищения. Но совсем-совсем по‑другому, чем мы восхищались Феллини и Висконти: там была пища для ума, а здесь обжорство для глаз и ушей.

И он честно признался в своей колонке, что будет снимать кино. А уже через пару часов СМИ написали: «Константин Богомолов снимет фильм».

— А сейчас я объявлю постоянного колумниста «Русского пионера», к которому отношусь очень трепетно. Андрей Орлов, — сказал Андрей Орлов. И в завершении вечера традиционно порадовал всех своими стихами — о людях, без которых картинка на экране была бы бездушной, то есть о гениальном кинооператоре Георгии Рерберге, а также прочел традиционные стихи «на злобу дня».

После этого номера редакция журнала уходит на каникулы до сентября. Как было объявлено, темой первого осеннего номера станет «Месть». И доброй половине зала, которая размещала в Instagram фотографии под хэштегами #Пионерские чтения и #Кино, кажется, захотелось, чтобы сентябрь наступил уже завтра. Но так бывает только в кино.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить