Тянем-потянем

Вселенная устроена хоть и сложно, но в целом справедливо. Проще говоря, не оставь человека в беде, и тебя не оставят.

Тянем-потянем

Вселенная устроена хоть и сложно, но в целом справедливо. И если ты хочешь, чтобы тебе помогали, надо совершать и ответные поступки. Проще говоря, не оставь человека в беде, и тебя не оставят. Мы уже объясняли, как себя вести, когда твою машину везут на буксире, а сейчас научимся правильно буксировать кого-то другого.


Будь готова!

Чтобы взять кого-то на буксир, нужно, чтобы в машине был задний буксирный рым — кольцо или специальная проушина. Она обычно находится под задним бампером. На некоторых машинах рым съемный и вкручивается в специальное отверстие. В наличии такого приспособления стоит убедиться заранее — чтобы не выглядеть глупо, пытаясь отыскать его на ощупь. Отсутствие буксирного рыма скорее всего означает, что автомобиль непригоден для роли буксира. Привязывать буксирный трос к выступающей железяке категорически нельзя! При буксировке рывок на тросе может достигать 2 тонн, и этой железяки можно лишиться. А вдруг она важная? Заменить рым может фаркоп (сцепное устройство для прицепа) или в крайнем случае серьга крепления рессоры. Цепляться за рычаги, балку, мост, тяги и т. д. нельзя! Они не выдержат нагрузок и могут деформироваться или оторваться.
Далее оцени на глаз вес автомобиля, который ты собралась тащить, — буксир должен быть как минимум не легче буксируемого. То есть пытаться утащить трехтонный «Шевроле Тахо», если ты на «Матизе», не лучшая идея. Он двинет и даже потащит — надрываясь мотором, сжигая сцепление, буксуя колесами… Такой нагрузкой можно даже деформировать силовую структуру кузова, после чего машину дешевле выбросить, чем починить.
И в третью очередь объективно оцени состояние своего автомобиля и его водителя. Да, да, себя любимой. Честно спроси себя: насколько я хороша как водитель? Буксировка требует устойчивых навыков управления — не забывай, тебе придется рулить за двоих! И твоя машина станет в два раза тяжелее и в три раза длиннее — каково? Проезд перекрестка потребует больше времени, в поворот придется заходить по большой дуге, а разворот превратится в головоломную задачу по геометрии. В общем, если ты вчера получила права, лучше оставить стоящего на обочине страдальца более опытной водительнице, как бы ни был прекрасен данный конкретный индивидуум. С автомобилем проще — он должен быть абсолютно исправен. Буксировка — это двойная нагрузка на все узлы машины. Изношенный движок может перегреться и закипеть, старое сцепление начнет буксовать с едким дымом, а поношенный привод с хрустом оборвется.

Раз-два, меня взяли!
Если технические данные автомобиля позволяют, решайся! Для начала придется учиться трогаться. Рефлекторные навыки, затверженные спинным мозгом, не помогут — позорно заглохнешь. Ведь машина стала вдвое тяжелее плюс добавился трос. Итак, плавно-плавно отпускаем сцепление, давая газу больше чем обычно, чтобы ведомый диск слегка подбуксовывал. Машина поползла вперед, выбирая слабину троса, а когда трос дернет ее назад, прижимаем сцепление, чтобы смягчить рывок. Не вышло? Пробуем снова, у тебя получится. С автоматической коробкой это проделать легче, только не слишком сильно дави на газ — не поняв твоих намерений, она сорвет колеса в букс и переключится на передачу выше. С вариаторной вообще все просто — она подстроится под нагрузку сама.
При буксировке за все отвечает буксировщик. Водитель «прицепа» может только держать ногу наготове у тормоза, потеть и бояться — тот, кто сзади, ограничен в маневрах и находится в сильном стрессе. Поэтому чем медленнее ты его тянешь, тем вам обоим спокойнее. Да и тормозной путь у машин с неработающим мотором больше — не действует усилитель тормозов. Так что 40 км/ч, как и положено по ПДД, а все маневры — как можно плавнее. Прежде чем затормозить, коснись педали тормоза, чтобы загорелись задние фонари — это даст время второму водителю среагировать на твой маневр. Поворот показывай заранее, чтобы он успел выбрать траекторию.
Общее правило: обороты повыше, передача пониже, чтобы мотор не тащил эту ношу внатяг. Переключая передачи, делай это как можно быстрее, не задерживаясь на нейтралке, — скорость упадет, и мотор окажется на низких оборотах в самом невыгодном режиме.
В поворот заходи как можно шире — по длинной траектории, не прижимаясь к тротуару, иначе трос срежет угол и может что-нибудь зацепить. Выезжая со второстепенной дороги, дождись большого просвета в потоке — этот маневр займет больше времени, чем тебе кажется. И не пытайся проехать светофор на желтый — буксируемый может и не успеть проскочить!

Не так страшен трос…
Да, буксировка — дело не простое, но и не такое уж ужасное. Страшно первые несколько минут, а потом понимаешь, что глаза боятся, а машина тянет. Помогая ближнему, ты увеличиваешь количество добра в мире. И увеличиваешь свои шансы на приятное знакомство. Кто сказал, что прекрасные принцы на дороге не валяются? На наших дорогах чего только нет…

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить