Тише едешь...

Как максимально обезопасить автопутешествие и что следует делать в нестандартных ситуациях.

Тише едешь...

Как максимально обезопасить автопутешествие и что следует делать в нестандартных ситуациях.

Как правильно тормозить

Если твоя машина не оборудована ABS, нужно прерывисто нажимать на педаль тормоза и ни в коем случае не давить педаль в пол. Резким нажатием ты заблокируешь колеса, машина станет неуправляемой и ее может занести. Если у машины есть система ABS, в случае экстренного торможения лучше всего применить обратную практику и давить на педаль тормоза изо всех сил. Система ABS даст о себе знать похрустыванием и пульсированием в ногу. Если ты почувствовала это, не стоит пугаться, это всего лишь ABS, которая выполняет свою работу.
Помогай тормозам двигателем. Даже если машина оборудована ABS, имеет смысл параллельно с торможением постепенно понижать передачи, причем это можно делать как в случае с механической коробкой передач, так и с автоматической, если у нее есть ручной режим. Таким образом двигатель будет тоже притормаживать автомобиль. Важно не «перепрыгивать» через передачи и понижать их постепенно: с пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее

.

Как избежать аква-планирования

Это чрезвычайно опасная ситуация, которая возникает, когда автомобиль на высокой скорости проезжает лужу. В этот момент из-за выдавливания воды из-под протектора шины может возникнуть ситуация потери сцепления между колесом и поверхностью земли. Тут достаточно небольшого движения рулем или притормаживания, чтобы машину занесло. Во избежание опасного момента советую следить за состоянием шин — чем они старее и изношеннее, тем выше вероятность аквапланирования. Некоторые новые шины имеют разветвленные поперечные канавки, которые хорошо помогают отводить воду в сторону, предотвращая возникновение эффекта аквапланирования. Однако лучший способ избежать этого — снижать скорость в мокрую погоду, особенно когда вода покрывает дорогу, а перед проездом луж притормаживать еще больше.

Как проходить повороты

Надо признать, что это по‑настоящему скользкая тема во всех отношениях. Во‑первых, никогда не стоит тормозить во время прохождения поворота, так как заблокированные торможением колеса могут привести к заносу автомобиля. Лучше всего притормаживай перед поворотом, а на выходе из него нажимай на педаль газа. Во‑вторых, всегда обращай внимание на траекторию, по которой движется машина. Это очень важно. Идеальная траектория изображена на рисунке внизу. Такое движение позволяет сохранить довольно высокую скорость при выполнении поворота и минимизировать риск заноса автомобиля. Однако водителям больших внедорожников ни в коем случае нельзя входить в поворот по спортивной траектории — это опасно. Из-за высокого центра тяжести автомобиль запросто может перевернуться.

Как бороться с заносами

Одно из последствий описанного ранее аквапланирования — это занос автомобиля, при котором колеса теряют сцепление с поверхностью трассы и происходит скольжение передней или задней оси. Правда, следует помнить, что занос может произойти и просто на скользкой поверхности — из-за неровности дороги, изношенной резины, неравномерных тормозных усилий и проч.
Здесь важно отметить, что у разных машин и занос разный — у переднеприводных это, как правило, недостаточная поворачиваемость, когда машину несет прямо, несмотря на поворот колес. У заднеприводных машин, наоборот, избыточная поворачиваемость, когда на повороте заносит задние колеса.

ПРИ СНОСЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ тормозить бесполезно. Лучше сбросить газ, чтобы к передним колесам вернулось сцепление с дорогой, и тогда можно попробовать выпрямить траекторию движения. Но нельзя сбрасывать газ резко, иначе есть опасность возникновения заноса задней оси. Чтобы выйти из него, надо выворачивать руль в обратную заносу сторону с одновременным плавным увеличением оборотов двигателя. Как только задняя ось начнет возвращаться «на место», руль надо вывернуть обратно, чтобы избежать заноса задней части машины в обратную сторону.

ПРИ ЗАНОСЕ ЗАДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ машина начинает активно «вилять задом», и в этой ситуации лучше всего поможет поворот руля в сторону заноса (чтобы попытаться выровнять занос) и сброс газа (для того чтобы погасить виляния). И помни: ни в коем случае не стоит жать на педаль тормоза, так как в этом случае машина потеряет даже те остатки управляемости, которые у нее были.
Для того чтобы научиться бороться с заносами и вообще привыкнуть к поведению машины в нестандартных ситуациях, советую найти поблизости открытую площадку и с наступлением мокро-снежной погоды поэкспериментировать с тем, как ведет себя автомобиль. Это позволит не только понять, что может произойти в той или иной ситуации, но и научиться не паниковать и выработать четкие рефлексы для вывода машин из заносов. А этот опыт поистине бесценен.
Таким образом, как мы установили, существует очень много факторов, которые определяют общий уровень безопасности автомобиля: и различные электронные системы, и его кузов, и поведение водителя. Но если следовать простым рекомендациям, изложенным выше, можно значительно повысить шансы безопасно добраться до пункта назначения, даже если твой автомобиль не оборудован некоторыми системами безопасности.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить