Типичная модель

Только не думай, что речь пойдет о девушке в салоне (см. фото). Сегодня мы рассказываем об основных типах кузова машины — чем они отличаются друг от друга и какие у них преимущества и недостатки.

Типичная модель

Только не думай, что речь пойдет о девушке в салоне (см. фото). Сегодня мы рассказываем об основных типах кузова машины — чем они отличаются друг от друга и какие у них преимущества и недостатки.

Для всех
и каждого

СЕДАН
Самый распространенный тип автомобиля — жесткая крыша, чаще всего четыре двери, изолированный от салона и имеющий собственную «крышку» багажник. С комфортом разместиться здесь могут одновременно 4−5 человек. Тип кузова удобен шумо- и запахоизоляцией багажника, в котором часто возят различные полезные, но плохо пахнущие штуки для автомобилей — жидкости, инструменты. Седаны обычно смотрятся симпатично, но парковаться на них труднее, чем на хэтчбеках, ведь надо привыкнуть к длине багажника, которого не видно за задним стеклом.

ХЭТЧБЕК
Кузов хэтчбека отличает пологая задняя стенка, которая одновременно и дверь багажника (hatchback переводится как «дверца сзади»). Хэтчбеки удобны тем, что большой проем двери сзади — от крыши до бампера — позволяет загружать в багажник объемные грузы, которые не войдут в багажник седана; при сложенных сиденьях он поражает вместительностью, хотя ему и далеко до универсалов.
В США хэтчбек считают машиной менее престижной, чем седан, в Европе — наоборот, здесь очень ценят компактные машины, а хэтчбеки короче седана той же модели.

УНИВЕРСАЛ
Универсал отличается от хэтчбека размером грузового отсека сзади — он значительно больше. Как и в хэтч­беке, грузовой отсек не отделен от пассажирского салона. Сзади у универсала большая вертикальная дверь, позволяющая загружать в отсек объемный груз, а при сложенных задних сиденьях груза в универсал может войти почти столько же, сколько в небольшой грузовичок.
Разные автопроизводители называют свои универсалы по‑разному: у Audi это Avant, а у Opel — Caravan. Из курьезов — существование «спортивных» универсалов, таких как Audi RS6 Avant или BMW M5 Touring, на которых можно и погонять с ветерком, и перевезти на дачу мотоцикл.

Варианты
для «избранных»

Большинство автопроизводителей выпускают свои самые популярные модели сразу в нескольких вариантах кузовов, чаще всего это седан, хэтчбек и универсал. Но есть и другие, реже встречающиеся типы автомобилей.

КУПЕ
Купе — это двухдверный кузов с жесткой крышей, рассчитанный на 2−4 пассажира. Как правило, это спортивный и «заряженный» автомобиль с более мощным двигателем, чем в стандартной конфигурации, а его уменьшенные задние сиденья не очень приспособлены для перевозки пассажиров. Зачастую крыша в задней части довольно низкая, что еще больше снижает шансы для комфортного пребывания людей на этих сиденьях. Удобнее всего там перевозить собственную сумочку. Впрочем, купе и предназначено для девушек легкомысленных и свободных, не обремененных никакими обязательствами.

КАБРИОЛЕТ
Самая яркая характеристика такого вида автомобилей — съемная крыша, отсутствие которой позволяет насладиться панорамой вокруг. Однако это может обернуться трагедией для твоей прически, а также для кожи (даже в прохладную погоду можно очень сильно обгореть, стоя в пробке!) и легких — выхлопы соседнего грузовика будут идти прямо на тебя.
Обычно у этих авто две двери, а задние сиденья еще меньше, чем у купе. Раньше у всех кабриолетов была мягкая крыша из кожи, которая складывалась в специальный отсек багажника (тем самым значительно снижался его объем). Но эти машины не очень практичны зимой, потому сейчас стали выпускать все больше автомобилей с жесткой складной крышей — чтобы использовать эти машины в течение всего года.

РОДСТЕР
Родстером (этот тип кузова еще могут называть спайдер) изначально называлась двухместная открытая машина, у которой практически не было «погодной защиты» — то есть крыши и боковых стекол. Сегодня родстерами называются двухместные спортивные автомобили со съемной крышей, то есть фактически двухместный кабриолет. Яркие представители такого класса автомобилей — Honda S2000 и Mazda MX-5.

ВНЕДОРОЖНИК
У нас, а также в Германии, Израиле, Греции и некоторых других странах этот тип автомобилей чаще всего называют джипами, хотя это неправильно, так как Jeep — это автомобильная марка компании Chrysler. Под ней выпускаются Jeep Cherokee, Wrangler и другие. Поскольку это старейшая марка внедорожников, неудивительно, что ее имя стало нарицательным. В США внедорожники чаще всего называют аббревиатурой SUV — Sport Utility Vehicle.
Внедорожник — это универсал с высокой посадкой, полным приводом и возможностью понижения передач. Полный привод бывает постоянным, когда мощность с двигателя передается постоянно на все четыре колеса, и подключаемым, когда в нужный момент усилие передается на обе оси автомобиля — переднюю и заднюю. Второй тип привода удобнее: в городских условиях машина расходует меньше бензина. Пониженная передача поможет выбраться из любого сугроба и из самой вязкой ямы на самой разбитой деревенской дороге.
Подвид внедорожников — новый класс автомобилей-кроссоверов (находка маркетологов, так оправдавших помесь внедорожника и легковушки). У нас их называют паркетниками (Nissan Quashqai, Honda CRV, Toyota RAV-4). Из внедорожных качеств у них только высокая посадка, что вполне достаточно для того, чтобы в городе лихо преодолевать бордюры и «лежачих полицейских».

ЛИМУЗИН
Изначально лимузином считался автомобиль с персональным шофером, отделенным перегородкой от пассажиров на задних сиденьях. Затем появился термин stretched limousine — «растянутый лимузин». Так называли длинные автомобили — как правило, это был Lincoln Town Car. Теперь же «растягивают» любые автомобили — от Hummer до Smart и Mini. Кстати, в Германии словом «лимузин» обозначают обычные легковые седаны.

ПИКАП
Пикап (Pickup) — это двух- или четырехдверный внедорожник с открытым кузовом сзади, куда можно положить большой груз (например, квадрацикл) или много мешков с землей. Пикапы очень популярны в США — в тех случаях, когда большой грузовик не нужен, но универсалы уже не подходят по вместимости.

МИНИВЭН
Он же MPV, микроавтобус — вместительный автомобиль, обычно с 3−4 рядами сидений, предназначенный для одновременной перевозки 7−8 человек. Как правило, багажное отделение у них тоже немаленькое, что позволяет захватить с собой кучу вещей. В отличие от классических микроавтобусов минивэны не требуют специальной категории прав.

В последнее время рамки между типами кузовов активно размываются автопроизводителями. Например, внедорожники оснащают третьим рядом кресел; Mercedes выпустил четырехдверное купе CLS, которое является большим 4-дверным седаном; BMW запустил в продажу автомобиль X6, придумав для него свой тип с аббревиатурой SAC (Sport Activity Coupe), а на деле это спортивное четырехдверное купе на базе внедорожника. Но все это не более чем вариации на тему давно известных типов автомобилей.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить