Смотри в оба

Идеальное занятие для ноябрьских вечеров — посмотреть лучшие фильмы всех времен и народов.

Смотри в оба

В любом кино, как в сказке про Золушку, карета может оказаться кучей пенопласта, кучеры — крысами, снятыми на зеленом фоне, а Золушка — зевающей дублершей. Только почему-то бывают фильмы, где ты всех этих приемчиков никогда не замечаешь. Сколько бы раз ни смотрела. Вот это и есть хорошее кино!

ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ
История кино знает немало случаев, когда при съемке откровенных сцен актрисы прибегали к помощи дублерш или использовали так называемые корсеты-«вторую кожу» (например, Натали Портман и Шерон Стоун). А некоторые (например, Сандра Баллок и Кэмерон Диас) перед съемкой постельных моментов наклеивают на интимные части тела черный скотч — чтобы у режиссера во время монтажа не было соблазна поставить эти кадры в готовый фильм.
И даже если актриса не прибегала к помощи дублерш или скотча, не исключено, что она снималась в любовной сцене и вовсе… без партнера. Как, например, Холли Берри во время съемок «Идеального незнакомца» (Perfect Stranger) изображала бурную любовь на кровати в одиночестве — воссоединиться в экстазе с Брюсом Уиллисом, который не смог приехать на съемки, ей удалось лишь на экране монитора не без помощи известных программ.
Кстати о спецэффектах. Нужно ли напоминать, что одна из самых знаменитых романтических сцен в мировом кинематографе — на носу «Титаника» — была снята на зеленом фоне?
НО
Однако несмотря на то что в 90% случаев обычный зритель вряд ли сможет распознать подмену на экране, некоторые режиссеры предпочитают снимать фильмы в режиме реального времени. Но такая натуралистичность без проблем не обходится. Так, например, режиссер Бертолуччи во время съемок «Последнего танго в Париже» заставил Марию Шнайдер и Марлона Брандо заниматься любовью по‑настоящему. Когда фильм вышел на экраны, он произвел настоящий фурор, но какой ценой: после съемок жесткой эротической сцены Шнайдер плакала от боли и унижения, а Брандо 20 лет не разговаривал с режиссером.

ТИХИЙ УЖАС
Противные, мерзкие и склизкие монстры в фильмах ужасов благодаря достижениям науки и техники выполнены настолько правдиво, что во время просмотра ты не успеваешь задуматься о природе их действительного происхождения. Если камера заглядывает в шкаф, барабан стиральной машинки или комнату заброшенного дома — в 50% случаев оттуда что-нибудь да выскакивает. В оставшихся 50% шкаф, барабан или комната оказываются пустыми, но это значит, что в этот самый момент монстр стоит прямехонько за спиной главного героя. Или свисает с потолка. Или не свисает, но герой в это время уже сам стал монстром/мутантом. Или… Словом, что бы ни придумали сценаристы и режиссеры, ничто не может быть страшнее твоих собственных страхов и твоей безудержной фантазии.
НО
Искушенные киноманы до сих пор считают самыми страшными старинные фильмы ужасов — 20-х-30-х годов. Возможно, из-за их реалистичности. Восемьдесят лет назад режиссеры не могли рассчитывать на спецэффекты, поэтому использовали приемы, которые действительно могли шокировать зрителя. Так в одном из первых фильмов ужасов «Уродцы» (Freaks) режиссер Том Браунинг пригласил в качестве актеров настоящих людей, которых искал по всему земному шару. В мистическом фильме о цирке задействованы человек-змея, женщина без рук, лилипуты, сиамские близнецы, человек-туловище.

Где посмотреть редкие и фестивальные фильмы?

КРАСНОЯРСК
Кинотеатр «Дом кино»
ул. Мира, 88, (3912) 27−48−69, 27−29−70
НОВОСИБИРСК
«Синема»
ул. Каинская, 4, 383 223−3638
«Победа»
ул. Ленина, 7, 362−02−11 (автоответчик,
бронирование билетов)
ИРКУТСК
Кинотеатр «КДЦ Художественный»
ул. Карла Маркса, 24, 24−04−92, 55−04−62,
www.cinema.isea.ru
АБАКАН
Киноцентр «Победа»
ул. Ленина, 69, (3902) 22−70−84, 22−31−48

ПРОСТО ФАНТАСТИКА
Со времен «Кин-дза-дзы» и «Гостьи из будущего» фантастическая киноиндустрия ушла далеко вперед. Сейчас без спецэффектов фантастику не снимают. Новой ступенью в развитии двигательных спецэффектов стал фильм «Парк юрского периода», где ожили динозавры, которые сосуществовали на экране с реальными актерами. Но мало кто знает, что именно здесь был предпринят первый опыт замены персонажа его графическим изображением. В одном из фрагментов тироназавр пожирал не голову-муляж адвоката Дженнаро, а ее компьютерную копию. Это положило начало виртуальным фильмам. Восемь лет спустя на экраны вышло кино, в котором не снялся ни один актер, — «Последняя фантазия». Фильм был смоделирован от и до на компьютере, а его главной героине Аки Росс кинокритики и пресса сулили возможность войти в список «самых красивых людей мира».
Но гораздо больше, чем фильм с виртуальными актерами, несколькими годами раньше мир потрясла «Матрица» с ее приемом «плавающей раскадровки», которая представляла собой не замедленную съемку, а объезд камеры вокруг замершего в воздухе актера. Люди ломали голову над тем, как это возможно, списывали все на новые спецэффекты, а между тем дело было не только в них — не обошлось без смекалки и простых механических средств. Съемочную площадку окружили 120 камерами, которые безостановочно передвигались по кругу, а затем из каждой пленки брали по кадру, снятому в одно и то же время.
НО
Даже если фильм — сплошная фантастика, это не значит, что в нем нет ни доли правды. И чем более нереально кино, тем более удивительными кажутся в нем совершенно обычные на первый взгляд вещи. Так, несмотря на всю иллюзорность той же «Матрицы», создатели фильма таки добавили в него реалистичные детали. В «Перезагрузке» Тринити пытается по‑настоящему взломать компьютер — этот эпизод в свое время произвел большое впечатление на хакеров и компьютерщиков. До этого режиссеры ограничивались тем, что помещали на экран монитора картинку из множества букв и цифр — она очень эффектно смотрелась, но на деле не имела ничего общего с технологией взлома.

ИСТОРИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
К различным хитростям начинают обращаться и псевдодокументальные фильмы или фильмы с элементами документалистики. Хроники, которых не осталось на пленке, режиссеры воспроизводят уже не с помощью стилизованных постановок (вернее не только с их помощью), но и с помощью компьютера. Причем, в отличие от фантастических фильмов, стараются это сделать максимально незаметными для зрителя. Еще бы — кто поверит в подлинность документальных съемок, если там будут 3d персонажи.
НО
Как это ни удивительно, первым фильмом, где все 11 компьютерных эффектов не должны были быть видимы обычному зрителю, считается «Форрест Гамп». Самыми сложными по реализации были псевдодокументальные сцены с Джоном Кеннеди и Джонном Ленноном — когда на кадры снятого на синем фоне Тома Хэнкса были наложены отсканированные кадры с известными историческими личностями.

ИГРА В МАФИЮ
Но куда сложнее привлечь и удержать на протяжении полутора часов внимание зрителя, не прибегая к помощи науки и техники — например, в детективах, триллерах и приключениях. Один из распространенных приемов — так называемая подмена героев, когда преступником на самом деле оказывается самый положительный из персонажей, или, наоборот, выясняется, что тот, кого ты весь фильм считала кровожадным убийцей, — обычный мирный житель. Впрочем, неизвестно, что подзадоривает зрителя сильнее — когда враг до конца неизвестен или, наоборот, когда он известен с самого начала, и ты все ждешь, когда же его наконец поймают. Подобных вариаций соотношений герой — антагонист можно перебирать бесконечно.
Намного больше простора для фантазии представляет открытый финал — когда режиссер так и не раскрывает карты, и о том, кто же оказался серийным преступником на самом деле, тебе придется решать для себя самой (например, как это было в двух «Основных инстинктах»).
НО
Сильнее всего запоминаются фильмы, которые отходят от традиционных канонов. Например, когда главного героя через полчаса после начала фильма убивают (как ковбоя в «Старикам тут не место» братьев Коэнов), а при этом финалом еще и не пахнет.

Разбирать фильмы по полочкам — занятие, безусловно, увлекательное, но неблагодарное. Ведь если бы ты знала, как фокусники проделывают свои трюки, вряд ли бы стала ходить в цирк. С кинематографом — то же самое. И так же, как и в случае с фокусниками, для того чтобы не заскучать, стоит смотреть только произведения настоящих мастеров жанра.


Хорошие фильмы для любого настроения:
«8 ЖЕНЩИН»
(реж. Франсуа Озон)
«ВОЗВРАЩЕНИЕ»
(реж. Педро Альмодовар)



ГДЕ СМОТРЕТЬ: дома, поудобнее устроившись на диване.
С КЕМ СМОТРЕТЬ: на девичнике или в компании лучшей подруги.
КАК СМОТРЕТЬ: потягивая через соломинку мятный мохито.
«ПЛАНЕТА СТРАХА»
(реж. Квентин Тарантино)
«ОБИТЕЛЬ ЗЛА»
(реж. Пол Андерсон)



ГДЕ СМОТРЕТЬ: в кинотеатре или дома в полной темноте.
С КЕМ СМОТРЕТЬ: с любимым.
КАК СМОТРЕТЬ: хватая его за руку в особенно страшных моментах — пусть почувствует себя твоим спасителем!
«ХОРОШИЙ ГОД»
(реж. Ридли Скотт)
«СЕКС В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ»
(реж. Майкл Патрик Кинг)



ГДЕ СМОТРЕТЬ: в самолете или поезде.
С КЕМ СМОТРЕТЬ: одной или с любопытным попутчиком.
КАК СМОТРЕТЬ: откинувшись на спинку кресла и вытянув ноги.
«АМЕЛИ»
(реж. Жан-Пьер Жене)
«РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ»
(реж. Ричард Кертис)



ГДЕ СМОТРЕТЬ: только дома, на кровати, долгими зимними вечерами.
С КЕМ СМОТРЕТЬ: одной.
КАК СМОТРЕТЬ: в пижаме и вязаных носках, забившись в «гнездо» из пуховых подушек.
«МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ»
(реж. Джонатан Демме)
«МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ»
(реж. Дэвид Линч)



ГДЕ СМОТРЕТЬ: дома, по телевизору или DVD.
С КЕМ СМОТРЕТЬ: с кем угодно, только не одной.
КАК СМОТРЕТЬ: убедившись, что входная дверь заперта, а за шторой не прячется маньяк с топором.
«ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ»
(реж. Владимир Меньшов)
«ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА»
(реж. Михаил Козаков)



ГДЕ СМОТРЕТЬ: в гостях или дома у родителей.
С КЕМ СМОТРЕТЬ: в компании лучших друзей или родственников.
КАК СМОТРЕТЬ: попивая чай в прикуску с пряниками.


 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить