По улице ходила...

Развлечь себя в современном мире можно массой разных способов. Кино, вино, домино, клубы, шопинг и прочие радости — это все вещи прозаические. А вот городские игры — подходящий вариант для тех, кто устал от рутинных развлечений.

По улице ходила...

Развлечь себя в современном мире можно массой разных способов. Кино, вино, домино, клубы, шопинг и прочие радости — это все вещи прозаические. А вот городские игры — подходящий вариант для тех, кто устал от рутинных развлечений. Городские игры — вещь не новая. Они существуют уже около десяти лет и успели нажить массу адептов. Игр этих бесчисленное множество — так что выбирай то, что интересно именно тебе.

Для любознательных
ГЕОКЕШИНГ

Эта забава придется тебе по душе, если в детстве ты зачитывалась романами Жюля Верна, а в юности любила познавательные поездки по подмосковным усадьбам. Общий смысл затеи сводится к созданию и поиску кладов. Создание кладов — вещь совершенно добровольная. Чтобы стать геокешером, совершенно не обязательно что-то создавать — можно просто искать. Чтобы отправиться на поиск клада, достаточно зарегистрироваться на сайте (www.geocaching.su) и выбрать понравившийся тебе клад. В российской версии этой игры клады создаются только в местах, которые представляют «природный, исторический, культурный, географический интерес». В принципе, отправиться можно куда угодно — хоть к разрушенному монастырю под Рязанью, хоть в Кукольный музей в Сергиевом Посаде. Выбираешь клад, читаешь описание, смотришь месторасположение на карте — и вперед, навстречу приключениям. На самом деле приключений может и не быть вовсе, все зависит от сложности тайника, но приятная прогулка, новые впечатления и повышение уровня собственной эрудиции будут непременно.
Тайники бывают разными. Тайник традиционный — контейнер с крышкой, в котором сложена куча всякой всячины, представляющей относительную ценность: диски, книжки, магниты, фарфоровые статуэтки и прочая прелесть. Геокешер, нашедший тайник, должен взять оттуда приглянувшуюся ему штуку, а взамен оставить что-нибудь свое — только не слишком ненужное: сломанные заколки, пробки от бутылок, твой первый молочный зуб — это не то, что достойно гордого звания «сокровище». В тайнике есть специальный блокнот, в котором ты отмечаешься — пишешь, кто ты, что взяла и что оставила. Помимо традиционных тайников есть тайники пошаговые. Это как квесты на компьютере: ты выполняешь задания, придуманные автором тайника (задачи на ориентирование на местности, головоломки на общую эрудицию и т. д.), и каждая подсказка делает тебя на шаг ближе к сокровищам. Для совсем ленивых есть вариант с виртуальными тайниками. Для того чтобы обнаружить такой тайник, достаточно отправить правильный ответ на контрольный вопрос автора тайника — и тайник будет считаться обнаруженным. Но имей в виду, что так ты лишаешь себя детской радости при обнаружении клада и приза в виде пионерского значка или магнита с видами Петрозаводска.
Тайники можно искать не только в России — геокешинг существует в 177 странах мира. Так что, если ты давно мечтала побывать в Северной Африке или за полярным кругом, теперь у тебя есть отличный повод туда отправиться.

Для автолюбителей
СТРИТЧЕЛЛЕНДЖ

Стритчеллендж — городские гонки для тех, кто любит скорость и хорошо знает свой город. Как и в любой гонке, основная задача — как можно быстрее добраться до финиша, пройдя при этом все чекпойнты, которые могут быть разными в зависимости от вида стритчелленджа. Принимать участие в гонке может сколько угодно экипажей, в экипаже может быть столько человек, сколько посадочных мест в машине. В принципе, можешь ездить и одна, если ты сама себе и штурман, и пилот, но согласись, все-таки сложно одновременно ориентироваться по карте и вести машину. У стритчелленджа существует масса всяких любопытных разновидностей: «классический», когда все чекпойнты известны сразу и ты сама выбираешь, в каком порядке их проходить; «последовательный» — когда на старте тебе сообщают первый и, только прибыв на место, ты узнаешь адрес следующего; «азбука» — когда финишем будет угаданное ключевое слово или предмет, который нужно найти; «лиса» — когда экипаж из трех человек (штурман, пилот и координатор, который остается на парковке) ведут «охоту на лису», разыскивая автомобиль, который движется по городу, сообщая каждые пять минут организаторам свое месторасположение, а на заднем стекле у него написан код — как только код будет передан организаторам, гонка считается законченной. «Игровой» стритчеллендж предполагает не только скорость и ориентирование на местности, но и эрудицию. На каждом чекпойнте тебе придется выполнить какое-нибудь задание. «Топографический» научит тебя с закрытыми глазами (не воспринимай буквально!) ориентироваться в родном городе: ты получишь карту, на которой не будет названий улиц — только чекпойнты. «Визуальный» заставит выучить все развязки — ты получишь фотографии объектов, рядом с которыми и будешь искать чекпойнты. А в «Городском ралли» тебе дадут карту, где указаны только метраж и угол поворота, без привязки к городским объектам, так что придется попотеть!
www.streetchallenge.ru


СХВАТКА
Задача игры — добраться до финиша, выполняя различные задания. Каждое выполненное задание переводит команду на следующий уровень. Кто первый — тот и молодец. Задания в основном на логику и умение добывать информацию. Придется гонять на машинах по ночному городу, приставать к прохожим (один из них по сценарию — ваш «агент», но его надо суметь распознать). Например, у тебя четкое задание: «Около домика нашего самого главного картавого найди человека в куртке цвета каталонского флага и узнай у него, купил ли Потап Петрович огурцы». Ты понимаешь: нужно идти на Красную площадь к мавзолею и искать человека в красно-желтой куртке. Приходишь, а там обладателей таких курток 15 человек, но агент-то только один из них! Поэтому ты подходишь к каждому и спрашиваешь про Потапа и огурцы. Когда нарвешься на агента, он скажет пароль. И ты поедешь дальше…
Команде необходимы машины и координационный центр — человек с доступом в Интернет, который будет искать ответы на предусмотренные создателями игры вопросы. Игра обычно длится часов пять, но может продолжаться до тех пор, пока не финиширует последняя команда.
www.cx.by

Для интеллектуалов
БУККРОССИНГ

Лежащая на лавочке книга далеко не всегда свидетельствует о рассеянности ее хозяина: если на первой странице ты увидишь бумажку с запиской «Забери меня», значит, ты стала участницей буккросинга. Буккросинг — обмен книгами. Эту затею придумал американец Роб Хорнбейкер в 2001 году. Идея родилась из западной привычки оставлять прочитанную газету на сиденье в метро. Роб решил вместо газет оставлять книжки. Точнее, прятать их и отмечать на сайте координаты для поиска. Главный принцип буккросера — не оставлять книгу себе, а передавать далее. Оставлять книжку у себя считается дурным знаком — имей в виду! Все книги регистрируются на сайте, и предыдущие владельцы указывают координаты для их поиска.
bookcrossing.ru.

Гость номера
ТУТТА ЛАРСЕН:
Мне знакомо все, кроме буккроссинга. Эта игра мне и понравилась больше всего. Интеллектуально, романтично и, главное, не требует чрезмерных физических усилий. Классная идея! Если увижу одинокую книжку — обязательно схвачу, прочитаю и оставлю в другом месте. В этом можно даже мистические нотки углядеть: вот идешь и мучишься каким-нибудь вопросом, и тут взгляд падает на забытую кем-то книжку, а она называется «Горе от ума»… Сразу полегчает!


ФОТО: BETH STUDENBERG ИЗ АРХИВА ТУТТЫ ЛАРСЕН


 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить