Перевозные картинки

Как, где и за сколько сделать свою машину красивой и не похожей ни на чью другую.

Перевозные картинки

Как, где и за сколько сделать свою машину красивой и не похожей ни на чью другую.

Первые автомобили были эксклюзивными по определению — они собирались штучно и вручную. Но отделанный листовым серебром и слоновой костью Rolls Royce Phantom индийского магараджи давно сдан в музей, а новый «роллс-ройс» со ста метров не отличишь от «мерседеса». К счастью, есть метод превращения отдельно взятого автомобиля в уникальное произведение искусства — это аэрография.


Автотатуаж
Аэрография сродни татуажу: трудно решиться, но стоит начать — не остановишься. Так страшно принять решение раскрасить идеально ровный борт своей машины… Но ведь мы не станем бояться? Итак, вперед! Как и в тату-салоне, все начинается с выбора рисунка. Что мы хотим — красный глаз робота-терминатора, закатный пейзаж или лютики-цветочки? Главное — уверенность в правильном выборе, поскольку аэрографию, как и татуировку, исправить нельзя.
Дай свободу фантазии. Тигриные морды и пушистых зайчиков оставь тем, кто не способен придумать что-то более оригинальное. Если ты умеешь рисовать — это идеально. Набросок, пусть шариковой ручкой на бумаге в клеточку — уже начало диалога с художником. Хороший аэрографист — это прежде всего художник, а не технолог. Готовься к долгим разговорам, просмотру десятков набросков и 3D-моделей, которые покажут, как будет выглядеть аэрография на кузове. Не спеши — лучше поспорить с художником до того, когда исправлять будет поздно. А если наброски не устраивают тебя на 100% - поищи другую студию, их много. Впрочем, не стоит забывать и о том, что если художник говорит, что картинка, которую тебе хочется, не будет смотреться на этой машине, скорее всего, он прав.

Технология
Оклеив большую часть машины бумагой и малярным скотчем, мастер берет… наждачную бумагу! Сердце кровью обливается, когда лак покрытия затирается абразивными пастами. Второй этап — создание фона. На очищенную поверхность мастер из пульверизатора наносит фон, по которому будет производиться роспись. Потом рисунок наносится слоями — чтобы поверхность показала глубину, один цвет перетекал в другой или резко отделялся. Учитывается кривизна панелей кузова, угол падения света. Аэрограф в умелых руках творит чудеса! После нанесения рисунка его покрывают лаком — для долговечности. Далее нанесенное покрытие зачищают тонким абразивом и полируют - весь процесс занимает несколько дней.

Проблема выбора
Популярность аэрографии привела к тому, что «салоны» расплодились как грибы после дождя. Далеко не все из них способны сделать работу на должном уровне, а отдать немалую сумму и получить на выходе только испорченное лакокрасочное покрытие будет очень обидно… Прежде всего обрати внимание на расположение и оборудование мастерской. Арендованный в кооперативе гараж, наскоро переделанный «под покраску», снабженный компрессором от старого холодильника и ресивером из газового баллона, должен быть однозначным сигналом — прочь отсюда!
Приличная мастерская обязана иметь нормальную покрасочную камеру с вытяжкой и сушильным оборудованием — иначе мельчайшая пыль, находящаяся в воздухе, испортит рисунок. Обрати внимание на материалы. Они должны быть от известных мировых производителей вроде DuPont. Рисунок, сделанный дешевой краской, недолго будет радовать яркими цветами. И портфолио. Большинство приличных мастерских не ограничиваются фотографиями и рисунками в альбоме, а держат для демонстрации готовые кузовные панели с нанесенной аэрографией. Внимательно посмотри на них и оцени уровень мастерства. Если что-то смущает — ищи дальше, выбор велик. Еще один немаловажный признак серьезной мастерской — наличие компьютерного оборудования, позволяющего смоделировать расположение картины на кузове.
В Москве можно порекомендовать студии IFFUSIONART (победитель выставки «Аэрограф-2008» в номинации «Лучший орнамент»); «Автоарт» художника Бориса Кудряшова (победитель конкурса «Арт мобиль-2008» в Тушино); «4friends» (победитель выставки «Аэрограф-2007» в номинации «Фактура»). Можно воспользоваться рекомендациями ОРХА — Объединения российских художников аэрографии (http://www.orha.ru).
Гарантией результата служит и имя мастера. Благо для выяснения «кто круче» проводятся конкурсы и фестивали аэрографистов. Так, в суперфинал «Мастер аэрографии-2008» вышли Владислав Мамонтов из Астрахани, Роман Слюсарев и Иван Смольков — оба из Нижнего Новгорода.

За и против

ПЛЮСЫ Автомобиль становится неповторимым: он выгодно выделяется в транспортном потоке и просто радует тебя. Снижается вероятность угона: «раскрашенный» автомобиль слишком приметен.
МИНУСЫ Цена: стоимость аэрографии в Москве — от $300 до $1500 за панель, капот считается как две панели. Хороший способ сэкономить — совместить нанесение аэрографии с мелким ремонтом. Сложность восстановления: если ДТП случится уже после нанесения аэрографии, восстановить рисунок сложнее, чем закрасить царапину. Сложности при продаже: эксклюзивный автомобиль тяжелее продать — разве что ты встретишь близнеца, который влюбится в рисунок на твоей машине.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить