Осенняя - пора!

В отличие от поэтов наш автолюбитель не ждет от осени ничего хорошего, ведь за ней следует зима!

Осенняя - пора!

В отличие от поэтов наш автолюбитель не ждет от осени ничего хорошего, ведь за ней следует зима! Чтобы успешно преодолеть трудности зимнего периода и не потерять при этом ни автомобиль, ни уверенность в своих силах, к зиме надо готовиться, даже если в твоих краях этот сезон не слишком суров.


больная точка № 1
Колеса

Один из традиционных российских праздников поздней осени не отмечен в календарях. Называется он День жестянщика и приходит с первым ноябрьским гололедом. Всякий знает пословицу «Пока гром не грянет…», но есть и ее автовариант: «Пока мороз не стукнет, резину не меняем!" Поэтому солнечным морозным утром первого гололеда урожай мятых крыльев, гнутых бамперов и раздавленной светотехники всегда весьма богат. Потерянные за год навыки зимнего вождения, летняя резина и изобилие «чайников» — главные причины этого сезонного бедствия. Через пару недель навыки восстановлены, резина заменена, а «чайники» удалятся в свои гаражи делать кузовной ремонт — настанет обыденная пора зимнего вождения. Но разумные люди, к числу которых, несомненно, относятся и наши читательницы, не станут дожидаться мороза и очередей в шиномонтажи, а позаботятся о зимней резине заранее.
Главное правило: летнюю резину пора менять на зимнюю, если среднесуточная температура стала опускаться ниже +7. Не ниже нуля, как считают многие, а ниже +7! Это связано с техническими особенностями покрышек, рассчитанных на эксплуатацию в определенных диапазонах температур. Если комплект зимних колес остался с прошлого сезона, перед заменой убедись, нет ли чрезмерного или неравномерного износа, растрескивания резины, вылезшего корда. Может, этим покрышкам пора стать ограждением клумбы? Если же колеса покупаются впервые, купи заодно комплект дисков, чтобы не перемонтировать резину каждый сезон. Кстати, для зимней эксплуатации лучше покупать недорогие штампованные диски — алюминиевые сплавы литых дисков подвержены сильной коррозии от солевых реагентов.

больная точка № 2
Кузов

Ты ведь знаешь, что кузов — это самая дорогая деталь твоей машины? Перед началом зимнего сезона, предварительно помыв кузов, внимательно его осмотри. Мелкие сколы краски, почти неизбежные даже на новых машинах, могут за одну зиму зацвести и пустить по порогам, капоту и прочим кузовным деталям неброские, но многозначительные рыжие узоры. За один сезон дырки не появятся, но, поверь, вывести ржавчину с металла тяжелее и дороже, чем не допустить ее! Поэтому иди в магазин автокрасок и купи флакончик, с виду неотличимый от лака для ногтей. В нем специальная ремонтная эмаль, и спектр цветов такой, что подобрать под цвет твоей машины труда не составит. Ну, а дальше объяснять не надо — я уверен, маникюр ты себе хоть раз делала! В общем, мелкие сколы подкрашивай, чтобы едкая соль не добралась до металла.
Отдельно надо сказать про антикор. Антикоррозионная обработка автомобиля — вещь полезная. Однако не все знают, что эта обработка имеет конечный срок годности! Распространенное заблуждение в отношении антикоррозионной обработки — «сделал и забыл». Но покрытие надо регулярно возобновлять — как на днище, так и в полостях кузова, иначе небольшие повреждения антикора могут вызвать большие неприятности. Стандартный срок гарантии на антикор — три-пять лет. Принцип простой: одна царапина — одна дырка. Как бы ни был толст и густ слой антикора вокруг, одно микроповреждение в «удачном» месте сводит его ценность на нет. И поздняя осень — самое разумное время для визита в сервис с целью профилактического обновления антикоррозионного покрытия.
Хочу заметить, что коррозия кузова особенно «любит» счастливых владельцев теплых гаражей. Покатавшись по заснеженным улицам, автомобиль набирает снег во все возможные полости, заезжает в теплый гараж — и все это начинает интенсивно таять, насыщая коррозионно-активной жидкостью все уязвимые места. Живущие на свежем воздухе машины подвержены этому бедствию гораздо меньше — при минусовых температурах процесс коррозии практически останавливается. Так что всякое счастье имеет обратную сторону. Поэтому зимой старайся почаще заезжать на мойку — смывать соленую кашу с кузова.

больная точка № 3
Аккумулятор

Батарея, прекрасно крутившая мотор летом, зимой может оказаться несостоятельной. Если аккумулятору года 3−4, вероятность этого велика. Если синоптики обещают морозную зиму, батарею надо менять на свежую. Если обещают теплую — менять тем более. Верить синоптикам наивно и вообще дурной тон. Кстати, если ты пришла морозным утром на стоянку и, потерзав стартер минут 15, посадила аккумулятор, но машину так и не завела, не оставляй ее «до потепления"! В полностью разряженной батарее электролит превращается почти в воду и может, замерзнув, разорвать корпус. Пока дождешься потепления, серная кислота из лопнувшего аккумулятора отъест изрядную часть машины…

и все остальное
Свечи, провода и пр
.
И последнее, но самое важное: автомобиль должен быть абсолютно исправен. Мороз выявит все недостатки, которые не мешали пуску в более теплую погоду. Главное — система зажигания. Свечи, провода, катушки, коммутаторы и прочие узлы, относящиеся к искрообразованию, должны быть в порядке. Чем сильнее мороз, тем хуже испаряется топливо и тем труднее его поджечь слабой искрой. Если в картере двигателя летнее масло, его стоит поменять на зимнее. Короче говоря, если очередное ТО не за горами, то не надо откладывать его на весну — зиму лучше встречать во всеоружии! В общем, подготовленному автолюбителю зима не страшна. И пока не ударили морозы, не повалил снег и не заблестел льдом асфальт, подумай, а все ли ты сделала для того, чтобы не остаться зимой без колес.

Фото: CORBIS/FOTO S. A

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить