Не гони!

Наряду с честными гражданами, покупающими автомобили, всегда находились люди, предпочитающие получать их даром. Однако это не повод дежурить по ночам у окна, выглядывая воров. Соблюдая простые правила, можно свести вероятность угона машины к минимуму.

Не гони!

Наряду с честными гражданами, покупающими автомобили, всегда находились люди, предпочитающие получать их даром. Однако это не повод дежурить по ночам у окна, выглядывая воров. Соблюдая простые правила, можно свести вероятность угона машины к минимуму.

Угонщиков можно разделить на два типа: профессионалов, применяющих сложную дорогую технику с индивидуальным подходом к каждому авто, и любителей разного уровня. Предупредим сразу: для настоящих профи не существует технических преград. Даже самые сложные и дорогие охранные системы можно обойти. Тем не менее следует иметь в виду, что угон — это коммерческое предприятие, которое должно окупиться. Оборудование для перехвата сигнала брелока и изготовления дубликата, жучки для цифровых реле, глушилки для спутниковых систем — все это оснащение автоугонщика стоит немалых денег, в то время как за свою добычу он сможет выручить лишь 20−30% ее рыночной стоимости. Поэтому профи посягают лишь на очень дорогие автомобили, в том числе и ранее приглянувшиеся их клиенту. От обычного же угона защититься вполне возможно.

Для начала стоит узнать, пользуется ли твоя машина популярностью у угонщиков. «Хит-парад» самых угоняемых автомобилей, основанный на достоверной статистике, ты можешь получить в страховой компании. Возможно, твоя машина далеко не хит сезона и можно ограничиться базовыми мерами защиты. В любом случае принято считать, что расходы на установку охранного комплекса не должны превышать 5−10% стоимости авто.

Hе могу молчать!
Разберемся с терминологией. Словом «сигнализация» большинство автомобилистов уже привыкли называть всю охранную систему автомобиля. На самом деле сигнализация — это устройство, которое реагирует на сигнал датчиков (датчики открывания дверей и датчик объема, свидетельствующие о проникновении в салон; датчики удара, наклона и движения, говорящие о попытке сдвинуть машину с места) и включает сирену. Сигнализация не препятствует движению, а лишь оповещает окружающих о попытке угона. Ее можно дополнить пейджером, который будет жаловаться на срабатывание датчиков не только окружающим, но и хозяину машины. На практике пейджер — это скорее генератор бессонницы, нежели средство защиты: он будет пищать даже при прыжке кошки на капот, а в случае реальной опасности ты вряд ли сама обезвредишь бандита. А вот сирена с автономным питанием — ценное дополнение: в отличие от обычной ее практически невозможно отключить без ключа.
Иммобилайзер — это устройство, препятствующее угону автомобиля своим ходом. Он блокирует силовые и управляющие электрические цепи автомобиля (бензонасос, зажигание, блок управления двигателем). Только вместе иммобилайзер и сигнализация представляют собой эффективный охранный комплекс. «Молчащую» машину угонщик может ковырять хоть сутки напролет, а на «кричащем», но хорошо едущем авто можно быстро добраться до безопасного (для угонщика) места.

Автомобиль с сюрпризом
В большинстве случаев сигнализация и иммобилайзер продаются вместе в составе одного устройства. Многие автомобили имеют штатные охранные комплексы. На самых современных иномарках установлены сложные системы, препятствующие распространенному виду угона с помощью замены «мозгов» двигателя. В них важнейшие исполнительные механизмы спрашивают у контроллера пароль и отказываются работать с чужаком. Однако даже самые лучшие штатные и продающиеся отдельно противоугонные системы выпускаются большим тиражом, а значит, имеют стандартные способы обхода. Их стоит дополнить небольшим «сюрпризом». Наткнувшись даже на незначительную, но неожиданную преграду, угонщик предпочтет угнать соседний автомобиль той же марки. Неплохим секретом может стать беспроводное реле Hook-Up, управляемое с помощью цифрового кода. Такое реле очень непросто найти и обезвредить.

Механические блокираторы, которые прячутся в рулевой колонке или коробке передач, имеет смысл устанавливать только на отечественных автомобилях, которые сложно защитить электронными устройствами в силу их простой конструкции. На иномарках блокираторы руля или коробки передач выглядят кустарно, пользоваться ими крайне неудобно. А главное — любую механику мало-мальски умелый угонщик обезвредит за пару минут (машину с блокиратором механической коробки и вовсе можно отбуксировать, выжав сцепление). Специальные съемные замки для руля типа «кочерга» легко перекусываются большими кусачками. Даже не трать на них деньги!

Забирайте, мне не жалко!
Многие автомобили угоняют не взломщики, а люди… с дополнительным комплектом ключей. Ключи и электронные брелоки может скопировать и передать угонщикам недобросовестный установщик или сотрудник автосервиса. К выбору установщика охранного комплекса нужно относиться крайне внимательно. Если установщик предлагает тебе приобрести второй (третий, четвертый) брелок за отдельную плату — беги от него без оглядки. Потому что тебе должны изначально отдать все ключи от твоего автомобиля. Предложение выкупить «дополнительные» комплекты означает только то, что если ты не заплатишь, то твои брелоки останутся у них. И что они с ними будут делать?.. Никогда не оставляй брелок или электронную метку в автосервисе — специально для таких случаев каждая охранная система имеет команду отключения, которую стоит выучить. Если ты потеряла один из брелоков или метку — не откладывая отправляйся к установщику на перепрограммирование. Все основные и запасные ключи, брелоки, метки от твоей машины всегда должны находиться у тебя.

Наконец, угонщик может попросту силой отобрать у тебя автомобиль на светофоре или стоянке. Оказывается, и от такого грубого грабежа есть защита — иммобилайзер с электронной меткой. Метка представляет собой карточку или коробочку размером со спичечный коробок, который ты должна носить с собой отдельно от ключа и брелока. Машина будет признавать в тебе хозяйку, только если метка сядет в нее вместе с тобой. В случае если угонщик высадит тебя из заведенной машины, автомобиль даст ему отъехать на безопасное для тебя расстояние и лишь затем плавно остановится — требовать у тебя метку будет уже поздно.

Все наши советы ты можешь смело использовать, если твой автомобиль называется не Maybach или Bentley. Автомобили, угон которых может за один раз кардинально повысить уровень жизни преступника, требуют индивидуального подхода к разработке охранного комплекса.

Ты можешь смело использовать наши советы, если твой автомобиль не Maybach и не Bentley.


 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить