Не царское дело

Раньше Лена Васильева ни в каких ралли не участвовала. Поэтому все, что произошло во Франции, стало для нее сюрпризом.

Не царское дело

Раньше Лена Васильева ни в каких ралли не участвовала. Поэтому все, что произошло во Франции, стало для нее сюрпризом. Да, это точно не царское дело… Это дело настоящих принцесс!



Обновленный родстер-купе Mazda MX-5 мне предстояло тестировать на ежегодном «Ралли принцесс» по маршруту Париж — Канны с проездом множества бальнео¬логических курортов. Вся в предвкушении спа-процедур и неспешных автопрогулок по Провансу я вылетела во Францию. И началось…



За рулем мы проводили по 10 часов в день с коротким перерывом на обед. А в очередной отель приезжали, когда спа-центр покидал последний клиент. Вместо дорожной карты нам с утра раздавали road book с обозначением развязок и расстоянием между ними. Любая остановка (например, чтобы сделать фото для журнала) означала, что следующие полчаса гнали со скоростью 120 км/час против рекомендуемых 60. И все потому, что в пункт В следовало прибыть строго по графику: не раньше и не позже. Но оценить красоту французских провинций нам со вторым членом экипажа Машей удалось…

Заблудившись, мы свернули в поле. В высокой траве терялся слабый след, похожий на дорожную колею. Проехав метров 300, стали прикидывать, повторил бы этот подвиг участвующий в ралли «Феррари». Решили, что нет. Да и от родстера мы такого не ожидали, но наш пер напролом, как внедорожник. И мы им гордились! Чувствуя это, Mazda старалась, демонстрируя сверхспособности. Чего только стоил заезд по горному серпантину, где я бы кралась не более 20 км/час, — мы неслись, уверенно вписываясь в крутые повороты. И у нас была не механика, а автомат!



2-литровый 6-ступенчатый двигатель MZR стартовал как сумасшедший, а машина идеально держала дорогу. Кстати, передачи можно выбирать и вручную с помощью рычажков на руле без переключения коробки в ручной режим. Когда необходимости ехать на пониженной передаче больше нет, коробка сама вернется в авторежим. Кроме того, машина отслеживает наклон дороги, ее кривизну, то, как ты давишь на газ и тормоз, и выбирает оптимальные передачи. В итоге — превосходная управляемость. Когда экстрима не предвиделось, мы просто наслаждались жизнью. Хотя автомобиль спортивный, в нем очень комфортно: ни на одной кочке не подпрыгнет, не качнется, а кресла Recaro «обнимают» так крепко и нежно, что спина не устает (не зря создатели этой «Мазды» руководствовались философией Jinba Ittai — японское понятие, означающее слияние в единое целое лошади и всадника!). Кстати, в 2009 году Mazda MX-5 отмечает 20-летний юбилей, и эта модель была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль. Ну, а помимо достойных технических характеристик она еще и дивно хороша собой — элегантная и агрессивная.



А с ралли мы через пару дней сбежали. И проехали за день около 600 км, наслаждаясь скоростью, ветром и мелькающими пейзажами. Если надумаешь повторить наш многокилометровый забег, имей в виду: машина вместит только самое необходимое — небольшой чемоданчик.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить