Избирательная кампания

Выбор машины начинается с одного принципиального вопроса: новая или б/у и если б/у, то насколько. Мы не будем навязывать тебе свое мнение, просто поставим на одну чашу весов новый автомобиль, на другую — не очень новый. Общим у них будет одно — цена. Окончательный выбор за тобой.

Избирательная кампания

Выбор машины начинается с одного принципиального вопроса: новая или б/у и если б/у, то насколько. Мы не будем навязывать тебе свое мнение, просто поставим на одну чашу весов новый автомобиль, на другую — не очень новый. Общим у них будет одно — цена. Окончательный выбор за тобой.

$ 5000+

Пока в свинье-копилке, банке или под матрасом не скопится хотя бы 5000 вечнозеленых, о покупке машины лучше не мечтать. Нет, конечно, если ты чувствуешь в себе большой потенциал автомеханика, а выходные в гараже, руки в масле и лицо в саже — как раз то, о чем ты всегда мечтала, покупай машину дешевле. Во всех остальных случаях сумму менее указанной разумнее потратить на хороший скутер.

НОВАЯ Есть две новости. Плохая: любая из новых машин за эти деньги, скорее всего, раз и навсегда отобьет у тебя желание садиться за руль. Самые доступные авто — это «Ока» ($6000) и «классика» ВАЗа, например ВАЗ-2105 ($5800). Самая дешевая иномарка — BYD Flyer II стоит $7000 и тоже подарит массу неприятных эмоций. Хорошая новость: сегодня большинство автокомпаний бьются над созданием дешевых машин. К 2009−2010 годам ждем Nissan за $5000, Toyota за $6000, Suzuki за $7000 и еще несколько приличных авто за неприлично маленькие суммы. Пока же при бюджете менее $10 000 лучше выбирать машину с пробегом или думать о кредите.

Б/У Раз уж сумму тратишь скромную, и машину бери такого же размера. Хорошим выбором будут немного подержанные Renault — Logan или Symbol. Именно успех Logan заставил автогигантов обратить внимание на рынок бюджетных машин. За $8000−9000 ты купишь трехлетку в нормальном состоянии, которую будет недорого содержать. Как показывает опыт служб такси, активно использующих Logan, эти машины довольно неприхотливы и проблем с ними немного. Исключения — экземпляры, отработавшие в этих самых службах такси. Такую машину покупать не стоит ни при каких условиях. За эти деньги можно приобрести что-то более модное. Например, Smart первого поколения. Он выпускался с 1998 по 2006 год и до сих пор смотрится ярко и свежо. Цена от $5000 и фантастически скромный расход топлива не сильно отяготят твой бюджет. Кроме того, с парковкой такого малыша справится любой новичок. Внешние пластмассовые панели легко меняются (в продаже есть много б/у). Таким образом можно заодно поменять цвет машины. Правда, перед покупкой хорошенько проверь состояние понравившегося Smart’a — особенности конструкции и «мерседесовское» происхождение делают ремонт довольно дорогим.

$10 000−15 000

НОВАЯ Самый популярный ценовой сегмент на нашем рынке, за лидерство в котором идет нешуточная борьба. Например, тому, кто хочет машину побольше и при этом иномарку, может приглянуться китайская Chery Fora (от $14 000). Если и ты считаешь ее удачным выбором, можешь для сравнения съездить на тест-драйв Lada Priora (от $10 000). Вряд ли ты заметишь серьезную разницу между этими автошедеврами. Сама Priora, несмотря на все рекламные обещания, производит печальное впечатление — ватный руль, посредственная управляемость. Плюсов у нее два: починить машину можно даже в деревне, а подвеска смягчает любые кочки. Тем, кто хочет больше железа за меньшие деньги, можно посоветовать Chevrolet Lanos (от $9000). Но более приятное впечатление оставляют французы: Renault Logan (от $9200) и Peugeot 107 (от $13 000). 107-й «львенок» получил много призов на международных конкурсах, и им действительно приятно управлять. Можно также присмотреться к Opel Corsa — самая дешевая обойдется в $13500. Также по карману Hyundai Accent ($12 500) и его старший брат Verna ($15 000). Ну и наконец, для рисковых девушек, мечтающих о больших и новых машинах за очень маленькие деньги, есть Great Wall Deer G5 ($16 500). Но мы бы советовали воздержаться.

Б/У На продукцию «больших немцев» ты еще не накопила. Зато на Opel Astra прошлого поколения — вполне. Astra G выпускалась с 1998 до 2004 года, и машины последних лет как раз и можно рассмотреть. Плюсы — в большом количестве сервисов (как официальных, так и «гаражных»), хороших ходовых качествах и по-прежнему современном дизайне. Также можно присмотреться к Peugeot 206 (только не бери седан — это иранская версия, она очень капризно ведет себя зимой), Mitsubishi Lancer, Nissan Almera. Если же хочется внедорожник — попробуй Hyundai Santa Fe. За $14 000−15 000 реально найти хороший 3−4-летний экземпляр.

$ 15 000−20 000

НОВАЯ Вряд ли ты найдешь лучшее соотношение цены и качества, чем Ford Focus ($15 000). Но так как у многих из-за обилия «фокусов» на дорогах началась на них аллергия, можно посмотреть и весь остальной гольф-класс, начиная с самого Golf и заканчивая Citroen C4, который может похвастать такими приятными опциями, как стеклянная крыша и фары, поворачивающиеся вместе с рулем. На ту же сумму можно купить и внедорожник Suzuki Jimny. Он очень удобен в городе: занимает совсем мало места и при этом с легкостью штурмует бордюры. Jimny — честный рамный внедорожник и несмотря на несерьезную внешность способен вытащить тебя из серьезного бездорожья.

Б/У Устоять перед соблазном купить Mini сложно, да и незачем отказывать себе в удовольствии. Эта машина — одна из самых лучших по управляемости среди переднеприводных авто. Единственный его минус — крохотный багажник объемом 150 литров. В принципе, твой бюджет позволяет чувствовать себя довольно свободно. Посмотри, например, Toyota Rav4 второго поколения, Mazda6 и Volkswagen Passat. Только не увлекайся количеством наворотов, лучше купить более новую машину в скромной комплектации, чем чинить потом кучу электронных систем.

Новье VS Старье

Генри Форд на вопрос «Какая машина лучшая на Земле?» отвечал: новая. Человеку, придумавшему конвейер, можно верить. С новой машиной главное удобство в том, что ты точно знаешь, в какую сумму тебе обойдется ее содержание, особенно если не поленишься оформить страховку КАСКО. Если что-то сломается — починят по гарантии, если что-то поцарапается — оплатит страховая.

Еще один чисто эстетический плюс — в новом авто до тебя никто не сидел, не возил в багажнике картошку и не ронял сигарету на кресло. Правда, за все эти удовольствия придется платить: покупать к зиме комплект резины, коврики и дворники — все то, что часто отдают вместе с б/у авто прошлые хозяева. Кроме того, доказано, что воздух в новых машинах вреден для здоровья. Химические вещества, используемые при производстве, в некоторых новых авто присутствуют в опасной концентрации. Особенно вреден микроклимат новой машины после стоянки на солнце, когда пластмасса салона нагревается до 100 и более градусов. В первую очередь, вредны токсины для беременных и кормящих.

Старые машины уже «проветрились», и содержание химии в них меньше. Зато в таких авто уже появились новые враги здоровья. Например, если в подержанной машине не почистить кондиционер, можно подхватить серьезную болезнь легких. Бактерии очень любят микроклимат испарителя кондиционера и плодятся там, как кролики. Много пакости заводится на руле, ручке КПП и прочих деталях салона — сразу после покупки вымой их тщательнейшим образом. Где гарантии, что до тебя на машине ездил чистюля?

Фото: Camera Press/Fotobank.com

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить