Хитро-вождение

Несколько проверенных водительских хитростей, которые помогут тебе сохранить машину, нервы и деньги на починку первого и лечение второго.

Хитро-вождение

Несколько проверенных водительских хитростей, которые помогут тебе сохранить машину, нервы и деньги на починку первого и лечение второго.

Переезд лежачего полицейского. Делаем так: за несколько метров (предполагается, что скорость уже снижена до 10−15 км/час) загружаем подвеску — тормозим, а перед самым препятствием резко отпускаем тормоз. Пружины подвески вытолкнут передок машины вверх, и она легко перескочит препятствие. Кроме того, препятствие будет встречено разгруженной подвеской с большим запасом хода. Если же встретить препятствие сжатыми пружинами, то почти гарантирован пробой подвески: от жесткого «бух!» не будет приятно ни тебе, ни машине.

Если на твоей машине нет АБС, то полезно научиться прерывистому торможению, которое убережет тебя от заноса даже при самой сложной дорожной ситуации. Учиться приему лучше на скользкой (но пустой!) трассе на небольшой скорости. Ты разгоняешься, а потом тормозишь, но не ногой в пол до упора, а серией коротких быстрых надавливаний на педаль тормоза. Таким образом машина не уходит в занос и остается полностью послушной твоей воле.

Парковка. Если надо влезть между машинами у обочины, лучше сделать это задним ходом — так машина намного лучше маневрирует. Часто бывает, что едущая сзади машина не собирается тебя пропускать или, того хуже, метит на то же самое место. Тогда можно заехать между машинами как получится, пропустить заднюю, а потом спокойно выехать и аккуратно запарковаться задом.

Не катайся на нейтралке. Актуально только для машин с ручной коробкой. Подъезжая к светофору, лучше всего тормози двигателем, переключая передачи вниз. При включенной передаче двигатель помогает машине остановиться, препятствует блокировке колес (это особенно важно зимой!), а на современных машинах это еще и экономит топливо.

Владелицы «автоматов» могут пропустить этот пункт. Не стой на сцеплении — от этого сильно изнашивается выжимной подшипник, поэтому даже на «коротком светофоре» переключайся на нейтралку. Не забывай это делать, даже если у тебя машина с роботизированной коробкой передач.

При развороте не стоит выкручивать руль до упора: от этого очень сильно изнашиваются шарниры равных угловых скоростей, или шрусы. Даже если ты не знаешь, что это такое, тебе не понравится это менять, поэтому при повороте руля оставляй небольшой запас хода. Данное правило касается только передне- или полноприводных машин, владелицы заднеприводных могут крутить руль как им вздумается.

Не следует оставлять машину на ручнике надолго, иначе тебе придется часто ездить в автосервис и подтягивать трос ручника. А зимой ручник может примерзнуть и доставить тебе массу неприятностей. Оставляй машину на передаче — так она точно никуда не уедет.

В любое время хотя бы раз в месяц включай кондиционер, чтобы трубки не сохли и не вытекла охлаждающая жидкость — чинить будет дорого и неприятно.

Никогда не наклеивай знаки «у», «туфелька» или «!» на стекло машины. Подрезать женщину или «чайника» — любимая забава многих водителей. А водитель, который наклеивает на свою машину знак «Прочие опасности» (именно так расшифровывается восклицательный знак в треугольнике), на наш взгляд, не имеет права выезжать в город до тех пор, пока не научится водить так, чтобы не представлять опасности для окружающих.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить