Формула счастья

«Наташа, мы решили отправить тебя во Францию тестировать болид вместе с командой Mild Seven Renault F1, — сказала мне главный редактор. — Еще там будет заезд на двухместном болиде с Фернандо Алонсо… Ты согласна?» Минута молчания — и я чувствую, как земля уходит у меня из-под ног… А дальше как в кино: следующее мгновение — аэропорт…

Формула счастья

«Наташа, мы решили отправить тебя во Францию тестировать болид вместе с командой Mild Seven Renault F1, — сказала мне главный редактор. — Еще там будет заезд на двухместном болиде с Фернандо Алонсо… Ты согласна?» Минута молчания — и я чувствую, как земля уходит у меня из-под ног… А дальше как в кино: следующее мгновение — аэропорт…

Говорят, гонщики испытывают перегрузки при старте, аналогичные космическим, до 4G. Нам удалось испытать это на собственном опыте. Прибыв на маленьком самолете в аэропорт Le Castellet, мы тут же отправились на трассу. Нас встретили приятные молодые люди в красивой униформе ярко-голубого цвета, украшенной логотипом Mild Seven Renault F1. Привели в так называемые боксы, где стояли маленькие ящички с нашими именами, и выдали форму настоящих гонщиков: синий комбинезон, расшитый логотипами, шлем, перчатки и специальную обувь с противовоспламеняющейся подошвой. Облачившись в костюмы, мы отправились на ланч. Сидим, едим. В комнату входит суперзвезда F1 Фернандо Алонсо, за ним молодой гонщик Хайки. Мы устроили им овацию — ведь они будут катать нас с космической скоростью! После короткого интервью отправляемся на трассу. Вот они, настоящие гоночные машины. Возле нашего гаража в ряд стоят красавцы болиды Formula Renault. Разделившись по командам, мы занимаем боксы и, затаив дыхание, ждем своей очереди. Для разогрева нам предложили прокатиться с гонщиками на Renault Megan Sport. За рулем — Хайки, приятный, мило улыбается. Я сижу справа. Меня пристегивают ремнем безопасности, сильно отличающимся от обычных — оторвать спину от спинки сиденья невозможно.

МАРШРУТ: МОСКВА | ПАРИЖ | ЛЕ-КАСТЕЛЛЕ | ПАРИЖ | МОСКВА

На старт!
Хайки газует… Визг резины, дым, и мы уже летим по прямой с безумной скоростью. Впереди поворот! Резко тормозим, машина разворачивается… В этот момент понимаю, для чего такие ремни безопасности. Не сбрасывая скорости, проходим этот поворот, затем второй, залетаем на поребрики… Я мысленно прощаюсь с родными и отчетливо вспоминаю, что ела сегодня за ланчем. Мысли проносятся в голове гораздо медленнее, чем машина по трассе. На втором круге рядом появляется еще один болид. За рулем Алонсо, рядом его невеста. Я решаю больше вообще ни о чем не думать, а просто, покорившись судьбе, наблюдать за происходящим. И тут начинается шоу. Алонсо и Хайки «бодаются» боковыми зеркалами; подставляют друг другу задние бамперы; закручивают машину с помощью ручника друг у друга под носом; петляют по трассе… И вдруг — финиш. Машины остановились как вкопанные в миллиметре друг от друга.

Трасса Поль-Рекар из иллюминатора самолета.

Восторг от «прогулки с ветерком» у меня был сумасшедший, как в детстве. Я прыгала от радости, забыв, о чем думала в машине, и кричала, что это было ни капельки не страшно и я бы прокатилась еще разок. Но все еще было впереди. На трассу выкатили двухместные болиды F1. Все ринулись их разглядывать: удивительно, как это туда могут поместиться двое!


Алонсо и Хайки: укатаем их по полной!
Джанкарло Физикелла — еще один пилот команды Renault.
Девушка Алонсо… Жаль, что приехала.

Алонсо садится в болид… Первый готов? — Пошел! Представителя китайской прессы усаживают за Алонсо. Признаться, нам было страшновато за него. Дрожащей рукой «Гагарин» закрыл створку шлема. Рев мотора… Болид срывается с места и исчезает. И через считанные секунды пролетает первый круг почти 4-километровой трассы. Мы с нетерпением ждем возвращения нашего китайского коллеги. Когда «Гагарин вернулся на землю», все ринулись к нему. Каждому из нас хотелось увидеть его лицо, заглянуть в глаза…

Я и Алонсо.
Я и Физикелла.
Готова к старту!


Два часа ожидания на трассе при 40-градусной жаре проносятся для меня незаметно. Наконец приходит и моя очередь. Сердце колотится уже не в груди, а в ушах. Глубоко дышу, стараясь успокоиться. Меня ждет Алонсо. Я быстро натягиваю шлем, застегиваю комбинезон. Мне помогают забраться в машину, сильно затягивают ремни. Загорается зеленый, и мы срываемся с места. В первые секунды я не могу ни вдохнуть, ни выдохнуть. С ужасом думаю, что не выдержу без дыхания 2 круга. Но скорость стабилизируется — почти 250 км/ч! — и дыхание возвращается. Голову мотает из стороны в сторону, как я ни пытаюсь ее удержать. На самом крутом повороте ощущаю на себе все законы физики одновременно. Кажется, что земля наклонилась на 45 градусов и мы вот-вот рухнем с нее. Но постепенно (если так можно сказать про полторы минуты на трассе, показавшиеся вечностью) я расслабилась и стала наслаждаться «полетом». И выходя из машины, пожалела, что проехала так мало. Показав Алонсо два больших пальца, счастливая и потрясенная, я отправилась переодеваться.

День второй
Рано утром мы снова отправились на трассу. Расписание предполагалось очень плотное. Сначала нам раздали именные кислородные коктейли в специальных банках с трубочкой. Затем мы разделились на группы и разошлись по боксам. Все было очень серьезно, и я чувствовала себя настоящим учеником, который должен стать чемпионом. Мы разбирали прохождение каждого поворота по трассе и обозначения конусов, стоящих вдоль нее. Если загорается красный свет, это означает, что на трассе проблемы. Если машут синим флагом — значит, кто-то идет на обгон и надо поднять руку вверх, показывая, что ты принял сигнал во внимание. Флаг в шашечку означает, что можно продолжать движение, а красный — надо заезжать в гаражи… Пройдя полный инструктаж, мы отправились на трассу. Нам предстояло ездить на Formula Renault 2.0. На первый взгляд она мало чем отличалась от Renault F1. Но при ближайшем рассмотрении в управлении они оказались абсолютно разными.

Наша суперкоманда.
Мой приз - тяжеленная книга по истории гонок.
Модель руля болида F1.
Проверка реакции перед заездом.
Маэстро объясняет нюансы трассы.
Болид и его спонсор — престижные сигареты MILD SEVEN.


Как я победила в F1
Итак, Formula Renault 2.0 на старте. Эта машина заводится с выжатым сцеплением и по умолчанию стоит на первой скорости. Я в болиде. Надо мной держат зонтик, чтоб солнышко сильно не грело мой шлем. Я морально готова к старту. Немного нервничаю. Мне дают старт. Я трогаюсь и ощущаю себя единым целым с машиной. Быстро ускоряюсь. Мне видно лишь трассу. Лечу по разгоночной прямой… поворот… резко торможу, перехожу на пониженную передачу, поворачиваю. Потом опять резкий разгон, поворот… Я чувствую себя настоящим гонщиком! Звук двигателя сам диктует, когда надо переключать скорость. Пролетаю первый круг, второй, за ним третий… В какой-то момент я так разгоняюсь, что на повороте меня внезапно заносит и я вылетаю на поребрики. Успеваю сориентироваться и возвращаюсь на трассу. Подъезжая к боксам, замечаю, что мне машут красным флагом. Заезжаю к гаражам. Мой болид быстро осматривают и спрашивают, что случилось. Но все происходит так быстро, что я даже не успеваю ничего понять. «Главное в гонке — не педаль газа, а педаль тормоза», — говорит инструктор и дает мне новый старт.

Бейдж с автографом Алонсо.

Отъездив положенное время, мы отправились на брифинг. Там нам объяснили ошибки, сказали, что для Renault F1 они недопустимы. Это машина более серьезная, она требует большей ответственности. Мы должны прийти к финишу вместе с машиной! К вождению Renault F1 допустили всех. Но перед последней ступенью нашего посвящения в настоящие гонщики «Формулы 1», мы должны были пройти тест на физическую подготовку, во время которого у нас проверяли быстроту реакции и испытывали мыщцы шеи и плеч на растяжку.

На трассу выкатывают болид Renault F1. Он потрясающий! Большие колеса на резине с протектором, переключение скоростей на руле… Чтобы сесть в болид, необходимо снять руль. Перед нами стояла сложная задача — тронуться. Нам рассказывали, что это труднее всего — из-за тугого сцепления и длинного газа. Но наши инструкторы не знали, что у нас есть замечательная машина «Жигули». По сложности трогания с места ее вполне можно сравнить с F1. Все тронулись с первого раза и с успехом прошли два круга по трассе. К сожалению, только два. За это время только-только успеваешь привыкнуть к машине, где уж тут прочувствовать ее в полной мере… Хотя скорость она развивает удивительную.

После гонок снова собирались вместе — пить шампанское. Организаторы решили преподнести нам сюрприз — навручали сувениров. Я задумчиво сидела в стороне, потягивала шампанское, обдумывала свои ошибки на трассе в прохождении поворота. И вдруг слышу, что произносят мою фамилию. Встаю. Под бурные аплодисменты мне вручают огромный альбом истории гонок. Это приз за первое место! Я не верила своим ушам, ведь это было не соревнование… Оказывается, организаторы подводили итоги после каждого заезда, а в финале преподнесли вот такой сюрприз, который всю жизнь будет напоминать мне об этих двух днях. О днях борьбы с собой, познания своих ресурсов и формулы — формулы счастья!

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить