Чур меня!

Стоит сценарию упасть на пол, как актеры спешат постоять на нем.

Чур меня!

Стоит сценарию упасть на пол, как актеры спешат постоять на нем или просят поднять кого-нибудь другого — чтобы не сорвать постановку (съемку). Работникам казино во время отдыха нельзя вязать — проиграешь казенные фишки. И это далеко не все профессиональные приметы и суеверия, которые удалось собрать нашему автору Наталье Жиляковой. Заодно она разузнала
и о говорящих знаках из повседневной жизни.


Мужское право
Для продавцов мужчина — священное существо. Они верят: если первым покупку совершает личность мужского пола, то достаточно провести по товару деньгами, которыми он расплатился, и торговля покатит как по маслу.
Официанты считают, что, если первой в кафе войдет женщина, смена будет тяжелой, а чаевых мало. Иногда во избежание сложностей при виде дамы на пороге ей говорят, что заведение еще закрыто. И не откроется, пока вблизи не замаячит клиент-мужчина. Первым предпочитают видеть мужчину и на борту самолета (иногда это правило распространяется только на членов экипажа), в поездах и парикмахерских.
Не в почете мужчины разве что у сотрудников салонов связи. По их мнению, они более дотошны, чем дамы. Придет с утра такой тип и не успокоится, пока до правды не докопается. Женщины же в вопросах сотовой связи более покладисты.

ВИКТОРИЯ ТОКАРЕВА, ПАССАЖИР ПОЕЗДА: «Как-то мы с дочкой простояли на перроне 30 минут из-за того, что первым пассажиром, зашедшим в вагон в пункте отправления поезда должен быть мужчина! Ехали на курорт, весь день гуляли по Москве, дочка маленькая, устали. Подошли к вагону заранее, хотелось скорее разместиться в купе. Не тут-то было! Проводница попросила подождать на платформе и принялась рассказывать страшные истории о том, что за 35 лет безупречной работы она все же однажды нарушила этот святой обычай, и вся смена пошла наперекосяк — кто-то с полки упал, кто-то от поезда отстал, а проверяющие не давали покоя… Эти росказни мы были вынуждены слушать, пока не появился пассажир-мужчина».

Мани (м) money
В профессиях, где присутствуют товарно-денежные отношения, примет пруд пруди. Продавцы (ох и суеверное профсообщество!) вблизи кассы вешают зеркало. Но не для того, чтобы поправлять макияж или чтобы покупателям было чем в очереди развлечься. Делается это для того, чтобы деньги, отраженные в зеркале, множились в реальности. Кстати, можно взять эту примету на вооружение и положить зеркальце в кошелек. Авось сработает!
Официанты в течение смены не пересчитывают чаевые, иначе следующие посетители окажутся скупцами. Таксисты не считают деньги в салоне авто — их шелест может привлечь гаишников. Швеи просят, чтобы оплату клали под лапку швейной машины.
Строители ради поступления новых финансов жертвуют существующими. Мой папа, который занимается облицовкой зданий, обязательно под первую плиту (если она из мрамора, гранит недостоин таких почестей) кладет монетку — работа будет спориться, и заказчик капризами не замучает. Иногда монетку кладут и под последнюю плиту — приманивают новый заказ.
Менеджеры по продажам не звонят клиентам до 10.30 утра. И правильно делают! Пусть человек проснется, выпьет кофе, полистает свежую прессу, а потом уж отбивается от «уникальных предложений» и «лучших скидок».

АННА НАЗАРЕНКО, ДИЗАЙНЕР: «Если заказчик не сделал предоплату, денег за работу, скорее всего не увидишь. Начнутся „Я имел в виду другое“ и „Попробуем 18-й вариант“. А закончится так: „Увы, но и 24-й вариант макета не подходит. До свидания“. Потом в рекламном модуле этой фирмы видишь клона твоего 24-го варианта макета».

Ищи баланс
Суеверия бухгалтеров, аудиторов и всех, работающих с калькуляторами, таблицами и отчетами, чаще всего связаны с документацией. Например, если у бухгалтера баланс сошелся с первого раза, со стопроцентной уверенностью можно утверждать: в нем есть ошибка. И если в налоговой нет очереди — жди, что завернут из-за какой-нибудь ерунды. Если же очереди не видно края, велик шанс, что отчет сдашь с первого раза. Объяснение простое — у налоговиков либо есть время на внимательную проверку каждого отчета, либо нет.

АННА КОРСАКОВА, РЕВИЗОР: «Не скажу, что это примета, скорее жизненное наблюдение: приходишь в компанию с проверкой — вкусный чай, дорогие конфеты… А в бухгалтерских документах бардак! Там же, где чай не предлагают, обычно с документами порядок».

Правило вредного клиента
Работает так: если клиент с первых фраз проявляет недовольство, жди беды. При обслуживании такого вредятины нередко и программы виснут, и системные блоки горят. Случается, принтер в самый неподходящий момент зажует бумагу. А если техника и выдержит напор негативных эмоций, подведет человеческий фактор — сотрудник обязательно ошибется. Секретари говорят, что, готовя документы для ворчуна, ни с того ни с сего начинают путать буквы и цифры. Кстати, портнихи с первого взгляда могут определить, капризный перед ними человек или нет. Если при его появлении путается нитка, заказчик побьет все рекорды по вредности. Во вредного клиента верят и в торговле.

НАТАЛЬЯ ЮДИНА, ПОКУПАТЕЛЬНИЦА: «Покупаю обувь на рынке — с моим крошечным размером не до выбора. Прошлой зимой отправилась за сапогами. Подходящая пара нашлась быстро, но когда я попросила чек, продавец округлил глаза. Я повторила просьбу. Ушла без чека — кассового аппарата у продавца не было. Через два дня на сапоге лопнула подошва. «Я знал, что с вами будут проблемы! - закричал продавец, завидев меня в начале ряда. — Вы мне сразу не понравились!"

С риском по жизни
У тех, кто по роду деятельности сталкивается с опасностью, свои приметы. Военные ночью никогда не дают прикуривать третьему: по первой вспышке огонька снайпер замечает цель, по второй прицеливается, а по третьей стреляет. После такой приметы если не совсем, то хотя бы на ночь точно от курения откажешься… Машинисты поездов верят, что сбить собаку — к несчастью. Моряки в открытом море никогда не показывают пальцем на воду — к шторму. Космонавты не фотографируются перед полетом. Если во время полета у стюардессы отлетит пуговица — с иголкой в руках ее точно не увидишь. На борту используют булавки. Пришивать что-то перед рейсом тоже нельзя — могут отложить вылет.

ЮЛИЯ НАЗАРОВА, СТЮАРДЕССА: "Все работники авиации никогда не произносят слово «последний» (особенно если речь о полете), а говорят «крайний», «преды¬дущий». И эта привычка так вросла в нашу жизнь, что недавно в магазине я сообщила продавцу, что у меня в кошельке осталась крайняя купюра».

Своя игра
У представителей многих профессий развито чувство собственности. Портнихи не любят, когда кто-то пользуется их ножницами, парикмахеры никому не дают свой фен, а у фотографов дурным тоном считается попросить камеру или вспышку. Дизайнеры считают, что нельзя озвучивать идеи. Не удержал язык за зубами — идею надо немедленно воплотить, иначе это сделает кто-то другой. Одни журналисты не любят одалживать свой диктофон товарищу по цеху, другие переписывают вручную контакты звезд в специальную книжку, хотя все остальные номера запросто хранят в мобильном…

АННА ДАНИЛОВА, ЖУРНАЛИСТ: «Личное наблюдение: если собеседник в начале разговора скрытничает, это верный знак — скоро он выложит даже те секреты, про которые вы и не думали спрашивать. Если же с порога ведет себя как рубаха-парень, за пределы утвержденного пресс-релиза не выйдет».

От автора: Во избежание восклицаний:"А у нас не так!" сразу хочу объясниться: приметы — вещь необъективная. А уж если дело касается личной жизни, так и вовсе все сугубо индивидуально. В общем, не воспринимай слишком серьезно.

Я заметила, что…
«Если иду на праздник в период «безмужчинья», иду отдохнуть, без всяких надежд, да и ноги к тому же не идеально
гладкие, то обязательно именно в этот вечер встречу парня, с которым завяжутся длительные отношения».
Татьяна Шевченко (29)

«Собираюсь на свидание. Никакой секс не предполагается. Но если надеваю утягивающее белье, секс обязательно случится! В этом мы похожи с Бриджит Джонс. Я эту примету специально проверяла!"
Надежда Чернова (32)

«У меня есть «счастливые трусы». Их я надеваю лишь на экзамены, собеседования и первое свидание. В них всегда все хорошо проходит!"
Алена Лихницкая (25)

«Никогда не назначаю первое свидание на понедельник. А еще, если по каким-то причинам не получается встретиться с первой попытки, лучше вообще всю затею оставить — ничего путного не выйдет…»
Светлана Гребенева (31)

«Перед выходом из дома всегда акцентирую внимание на том, что звучит
в данный момент по радио. Если играет песня, которую люблю, у меня будет удачный день!"
Ольга Панова (23)
Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить