Авто за тысячу евро

Думаешь, за эти деньги тебе предложат только ржавый «Москвич», найденный наследниками в курятнике дедушки?

Авто за тысячу евро

Думаешь, за эти деньги тебе предложат только ржавый «москвич», найденный наследниками в курятнике дедушки? Ничего подобного. В пределах этой суммы можно отыскать немало предложений по всему иностранному алфавиту — от Alfa Romeo до Wartburg. Так что же это за зверь — тысячедолларовая иномарка?

Надо понимать, что такая машина — это ведро на колесах. Практически без исключений. Она будет ломаться. Причем большинство поломок про­изойдет в первые три месяца — продавец тоже человек и подходил к текущему ремонту по принципу «все равно продавать». И если ты берешь машину за тысячу, у тебя должно быть в загашнике еще примерно столько же на ремонт: покупка дешевой машины — это своего рода разновидность покупки в кредит. Какие же трудности тебе предстоят при выборе тысячедолларовой машины?

Все родное!

Если автомобиль слегка постарше тебя, эта цена вполне обоснованна. Для машины возраст 25−35 лет — порог свалки. Чтобы стать коллекционным экземпляром, машина недостаточно стара, а для эксплуатации в качестве средства передвижения возраст более чем почтенный. Даже если перед тобой мифический случай: «Ездил немецкий дедушка на немецкую дачу по немецким дорогам раз в неделю и только в сухую погоду, а в России автомобиль десять лет стоял в гараже!» — примерно такую историю расскажут перекупщики про любую машину, — не спеши радоваться. Пусть все вышесказанное и окажется правдой — это не означает, что автомобиль в хорошем состоянии. Если ради эксперимента поставить в гараж новенький автомобиль, через 30 лет без специальной дорогостоящей консервации сайлентблоки просядут, шланги потрескаются, контакты окислятся, а поршневые кольца заржавеют и прирастут к цилиндрам… Что же касается реальных машин в реальных условиях, то ориентироваться при выборе нужно не на паспортный возраст, а на фактическое состояние. И заявление продавца «Все родное!» должно вызвать тихую грусть: менять все это 30-летнее старье придется именно тебе. Поверь, если бы автомобили могли спокойно ездить (или даже стоять) по 30 лет, автопроизводители давно бы разорились…

Эксклюзив

Быть обладателем эксклюзивной малосерийной машины лестно, но хлопотно. Если удивленные глаза подруг — это приятно, то аналогичные лица продавцов запчастей и автомехаников доставят тебе куда меньше удовольствия. Скажем, многие образцы японского автопрома, предназначенные для внутреннего рынка, имеют не только непроизносимые названия, но и полностью отсутствующую ремонтную базу. А детали на американский Ford Fairmont придется заказывать прямиком из Детройта или выпиливать напильником из рельсы. Оно тебе надо?

По доверенности

Часто причина низкой цены автомобиля — проблемные документы. Это самый паршивый вариант: можно перебрать мотор, заменить коробку передач, заварить дыру в кузове, но невозможно победить ГИБДД. Необязательно машина краденая (хотя и это возможно) — может, она не прошла таможенную очистку, или были утеряны документы, или она столько раз перепродавалась по доверенности, что ее хозяина днем с огнем не сыщешь, а может, сгнили номера агрегатов… Но при появлении проблем восстанавливать документы придется тебе. Стоит это как новая иномарка подобной модели. И вагон нервов. «Белорусская регистрация», «продажа только по доверенности», «не растаможена» — это однозначно сигнал не рассматривать подобный вариант.

Табун под капотом

Парадоксально, но мощный двигатель — еще одна причина отказаться от покупки. Вернее даже не одна, а целый комплекс причин. Любителей «позажигать» это огорчит, но мощные спортивные моторы имеют ресурс куда меньший, чем их более скромные собратья, а их ремонт существенно дороже. Мощные машины не покупают, чтобы ездить медленно и аккуратно, и предыдущим владельцем уж точно не был «дедушка-на-дачу». И уж будь уверена: машина битая, и, скорее, не единожды… Все спортивные машины «делают это» — хоть раз да «затормозят» об столб. Стоит также учитывать, что авто, попадающее в интересующую нас ценовую категорию, родом из криминальных 90-х, когда мощные престижные автомобили покупали кто? Бандиты. Так что вполне возможно, что где-нибудь в пыльных архивах Интерпола на эту машину лежит позабытое, но актуальное дело об угоне, которое может всплыть прямо на посту ГИБДД при рядовой проверке документов. В тюрьму тебя, скорее всего, не упекут, но машины ты лишишься.

Все навороты!

Фраза в объявлении может звучать по‑разному: «Все навороты!», «Полный пакет!» или даже нескромное «Есть все!» На бытовой язык они переводятся одинаково: «Большие проблемы…» Чем сложнее конструкция автомобиля, тем больше деталей, которые сломаются, будь уверена! Потому никакого ГУРа, автомата, кондиционера или замысловатого электропакета. Комплектация — как можно проще! Никаких турбомоторов: турбины живут недолго, не ремонтируются и стоят как все остальное, вместе взятое. 20 лет эксплуатации переживают только простые вещи. ГУР будет течь и клинить, кондиционер — терять фреон, электропакет замучает глюками. Оставь высокотехнологический комфорт покупателям новых машин. Покрутишь стеклоподъемник руками, ничего страшного.
И никакого тюнинга, «самоблоков», зажатых подвесок, нестандартных рядов, перепрошитых «мозгов», «горбатых» валов, нулевых фильтров и прочей околоспортивной ерунды — придется выкидывать и менять на стандарт.

Выбирай правильно

Быть проще и скромнее — главный девиз того, кто покупает дешевую машину. За эти деньги можно купить среднего качества самоходную повозку, но не средство для удовлетворения амбиций. Это должен быть скромный автомобиль в самой простой комплектации распространенной марки (Audi 80 или Volkswagen Golf, Opel Kadett, Ford Scorpio или Toyota Corolla) — такое, что поддается ремонту «на коленке», расходники на него есть в любом магазине, а кузовные детали — на разборках.
Не стоит брать дизель — несмотря на его экономичность. У дизеля в отечественных условиях меньше моторесурс, а ремонт в разы дороже. Кроме того, хорошего дизелиста еще пойди найди, а бензиновый мотор перетряхнут в любой гаражной шарашке.
При этом надо всегда иметь под рукой того, кто сможет быстро и самостоятельно исправлять мелкие поломки — с каждой ерундой в сервис не наездишься, а «ерунды» будет много, особенно поначалу. Для крупного ремонта нужно иметь знакомых механиков из числа «гаражных умельцев» — любой крупный сервис либо отправит тебя прочь с обидным смехом, либо заломит такую цену, что ты уйдешь сама.
При соблюдении этих правил ты имеешь неплохой шанс привести автомобиль в относительный порядок, постепенно вложив еще одну-две цены в ремонт, и через несколько лет продать его за ту же тысячу долларов…

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить