Тонировка машины: за и против

Жарко, ярко и все смотрят? Ответ загадки: это ты в машине без тонировки. Сейчас каждая вторая машина имеет тонировку. Конечно, у тонировки масса преимуществ, но есть и свои недостатки.

Тонировка машины: за и против


Есть три вида тонировки:

1. Тонирование напылением. Устаревший и не самый удобный вид тонировки. Напыление легко царапается и трудоемко удаляется со стекол.
2. Тонирование пленкой. Сейчас это самый простой и самый удобный вид тонировки. Самоклеющаяся пленка наносится на стекла изнутри, не подвержена температурным перепадам, создает дополнительную прочность стеклам.
3. Заводская тонировка. Эту идеально выполненную по ГОСТу тонировку на автомобиль наносят на заводе-производителе. Но удалить ее без замены стекол не удастся.

Пленку стоит выбирать исходя из коэффициента ее светопропускаемости. Чем меньше коэффициент (например, SP 05), тем темнее пленка.

Согласно ГОСТу 5727−88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» ты имеешь право тонировать передние боковые стекла так, чтобы светопропускаемость была не менее 70% (SP 70). Это спасет тебя от назойливых взглядов в пробке и защитит от солнечных лучей в жаркий день. Тем не менее салон при такой тонировке просматривается.
Светопропускаемость лобового стекла должны быть не менее 75% (SP 75). Но на самом деле лобовое стекло вообще не стоит тонировать, потому что в темное время суток даже такая легкая тонировка все равно ухудшает видимость и может привести к аварийной ситуации.

Задние стекла ты можешь тонировать как хочешь. Можно использовать пленку даже с 5%-ной светопропускаемостью (SP 05), но тогда в зеркало заднего вида ты даже днем практически ничего не увидишь.

У тонировки множество преимуществ: она дополнительно укрепляет стекла, создает защиту от ультрафиолетовых лучей, защищает салон от выгорания, летом в машине не так жарко. Выбор цвета и качества пленки тоже весьма велик, к тому же ее можно легко снять (конечно, в автосервисе).

Лучше заплатить чуть больше и установить американскую металлизированную пленку от известных производителей. Такая пленка дольше прослужит и не выгорит через год, на ней не появятся трещины или пузыри. К тому же на нее будет большая гарантия (до 5 лет). Китайские пленки, каких сейчас великое множество, устанавливать не стоит. Они хуже по качеству, быстро выгорают, могут начать пузыриться, и гарантия на них, как правило, не больше года.

Если ты недавно села за руль, то не стоит торопиться с тонировкой. Даже небольшая тонировка требует от водителя большей концентрации и внимательности. Особенно в сумерки — самое непростое для вождения время.

Если же ты решила, что пора слегка замаскироваться, лучше всего это делать летом. В теплое время года тонировка высыхает за несколько дней. Зимой на это уйдет неделя, да и морозы могут подпортить еще не высохшую до конца пленку. Пока она сохнет, окна открывать нельзя. В среднем, полная тонировка автомобиля (без лобового стекла) с учетом материалов стоит около 5000 рублей.

Текст: Анна Захарова
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить