Тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-MiEV

В век технологий многие из нас задумываются о том, в каком мире мы будем жить лет через 10, какой будет экология, на чем мы будем ездить.

Тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-MiEV

В век технологий многие из нас задумываются о том, в каком мире мы будем жить лет через 10, какой будет экология, на чем мы будем ездить, — этот ряд можно продолжить. Многие производители заботятся о том, чтобы автомобили были максимально экономичными (потребляли минимум топлива) и экологичными. Компания Mitsubishi решила радикально изменить привычное представление об автомобиле будущего — выпустила в серийное производство электромобиль Mitsubishi i-MiEV, который ездит только на электрических батареях. Это первый серийный электромобиль, который начал продаваться в России.

электромобиль снаружи
дверь
заправка
заправка
салон
электромобиль снаружи
электромобиль снаружи
электромобиль снаружи
электромобиль снаружи
модель
электромобиль снаружи
электромобиль снаружи
электромобиль снаружи
электромобиль снаружи
электромобиль снаружи



История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет, каждый год выпускается огромное количество новых и обновленных моделей, появляются новые бренды. В последнее время стали очень активно появляться гибридные автомобили, в которых установлено 2 двигателя: обычный (бензиновый или дизельный) и электрический. Такие автомобили потребляют очень мало топлива и довольно экологичны.

Сегодня мы имеем возможность не просто посмотреть, но и прокатиться на автомобиле, который вообще не расходует топливо и заряжается от обычной электрической розетки, как мобильный телефон. Давайте прокатимся на Mitusbishi i-MiEV и поймем, что это за электромобиль.

Когда мы пришли забирать машину i-MiEV на тест-драйв, то сначала удивились — да это же обычный городской автомобиль B-класса. С одной стороны, мы ожидали увидеть нечто футуристическое и оригинальное, как в фантастическом кино, с другой — мы поняли, что Mitsibishi решила оставить привычный многим внешний вид, сделав акцент на особенностях автомобиля. А их, как оказалось, немало.

Внешний вид электромобиля в классическом стиле Mitsubishi — плавные линии кузова, «восточная» внешность с раскосыми передними фарами, короткие свесы для лучшей маневренности в городе, небольшие габариты для удобства парковки. По сути, внешность не выдает в этом автомобиле ничего инновационного. Возможно, на это и делали акцент разработчики -изменить восприятие сущности автомобиля через привычные формы.



Итак, садимся за руль. Легко подбираем удобное положение кресла, мягкая ткань обивки сидений и дверей создает чувство необходимого комфорта. Настройка электрозеркал, зеркальце в козырьке и даже подстаканник — все удобно и практично. Пластик на передней панели в меру жесткий — фирменная черта всех Mitsubishi.

Отдельного упоминания заслуживает наличие климат-контроля — необходимая вещь в городе. Красивая консоль сенсорной мультимедиа-системы с радио, DVD-проигрывателем и навигатором позволит приятно скоротать время в привычных городских пробках и не заблудиться на маршруте. Наличие задней видеокамеры позволит без проблем парковаться на тесных улицах центра города.

А вот панель приборов уже отличается от привычного нашего восприятия. Слева на панели размещен индикатор заряда батареи, который показывает остаток зарядки. Посередине размещен прибор с сине-зеленой шкалой — индикатор активности режима езды: в зависимости от того, разгоняется автомобиль или тормозит, стрелка может показывать как максимальный расход батареи (зеленая зона), так и ее зарядку при торможении (синяя). Во время движения стрелка постоянно «прыгает» от минимальных до максимальных значений — это становится даже интересно. Важно отметить, что при торможении происходит подзарядка автомобиля. Здесь же на панели отображается скорость езды в цифровом виде. Все значения можно разглядеть при любом освещении — панель не меркнет при ярком солнечном свете, что бывает очень удобно летом.

Вставляем ключ зажигания, поворачиваем и… ничего не происходит. Сначала непонятно, может, мы что-то забыли включить, — полная тишина. А нам говорят: все, автомобиль готов к поездке. Это же электрокар, тут нет никакого двигателя — можно ехать сразу, как только повернули ключ. Не надо прогревать (как это принято у нас) двигатель, включил передачу — и поехал. Кстати, несмотря на то, что как таковой коробки передач в автомобиле тоже нет, разработчики все-таки сделали режим переключения передач в привычном для многих виде. Сразу стоит отметить, что в электромобиле есть 3 режима езды: нормальный (режим D — с максимальной отдачей), комфортный (режим С — для поездок по загородным трассам) и режим подзарядки (режим B — при длительном спуске). В остальном все как в обычном автомобиле с автоматической коробкой передач.

Первые впечатления при нажатии педали «газа» — это особая электрическая тяга. Создается необычное ощущение ускорения, отдалено напоминающее разгон пустого троллейбуса. Поэтому первые несколько секунд разгона особенно поражают своей динамикой. Всего же до «сотни» i-MiEV требуется около 13 секунд, как привычной городской малолитражке. Автомобиль уверенно маневрирует в потоке, минимальные крены в поворотах — заслуга расположенных под днищем батарей, обеспечивающих низкий центр тяжести. В остальном автомобиль практически не отличается от того, на чем мы привыкли передвигаться по городу: в меру комфортная подвеска, хорошие тормоза, прекрасная обзорность — все это дает представление о том, что автомобиль является современным средством передвижения в городе.

«Заправлять» автомобиль можно от обычной розетки 220В. Причем нам очень понравилось, что это можно сделать с обеих сторон автомобиля: от розетки можно заряжать через правый разъем, левый предназначен для быстрой зарядки, когда машину можно «заправить» за 15−20 минут. Такие пункты должны в ближайшее время появиться в Москве.

Единственное, что нас смущало, это привычка постоянно смотреть на индикатор заряда батареи — мысли о том, что в любой момент зарядки может не хватить, посещали нас. Хотя если вспомнить, что еще лет 20 назад привычные сегодня заправки встречались не на каждом углу, а раз в 50 км, сегодня понимаешь, что при развитии сети городских заряжающих станций проблема подзарядить электрокар отпадет сама собой. Зарядки будут на парковках, у торговых центров и ресторанов, чтобы владельцы не ждали, пока их машина зарядится, а занимались приятными для них вещами, например шопингом. Сам факт того, что электромобиль Mitsubishi i-MiEV не потребляет топлива и является абсолютно экологически чистым, понимаешь, что внести свою лепту в сохранение окружающей среды становится все проще. Кроме того, на i-MiEV не надо проходить дорогостоящее техническое обслуживание (ТО), как это сейчас делают на всех автомобилях, а батарея даже через 10 лет эксплуатации сохраняет до 80% своей мощности.

Общее впечатление об электромобиле после 6-часовой поездки осталось приятное. Конечно, зарядки на 100 км городского пути пока нам кажется маловато в рамках мегаполиса, но ведь это только начало новой эпохи автомобилестроения компании Mitsubishi, которая еще предложит городским жителям массу интересных инновационных решений.

Выражаем благодарность компании «Рольф-Импорт» и лично Сергею Черненко за предоставленный на тест-драйв автомобиль Mitsubishi i-MiEV.

Текст и фото: Екатерина Дубовикова
Видео: Козырев Андрей

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить