Тест-драйв эксклюзивной модели Volvo XC60 Ocean Race

Поскольку автомобиль разрабатывался в Швеции, где климат не менее суровый, чем в России, понимаешь практичность настроек многих систем. В том числе систем безопасности.

Тест-драйв эксклюзивной модели Volvo XC60 Ocean Race

При покупке автомобиля мы часто сталкиваемся с проблемой выбора: динамика разгона, удобство посадки, вместительность багажника, экономичность двигателя и многие другие параметры. Но одно условие всегда стоит во главе угла — безопасность автомобиля. И никто другой, кроме автопроизводителя Volvo, не знает, как сделать по‑настоящему безопасный автомобиль. Ведь именно марка Volvo всегда ассоциировалась у покупателей с безопасным автомобилем.

Сегодня мы тестируем самый безопасный из всех Volvo — кроссовер XC60 мощностью 305 л.с. Стоит отметить, что наш тест-драйв продолжался более 5 дней, и нам удалось оценить данный автомобиль практически во всех ситуациях: на трассе, в городе и даже на легком бездорожье. В целом автомобиль нам показался очень интересным. Но обо всем по порядку.

Volvo XC 60 Ocean Race
Volvo XC 60 Ocean Race
Volvo XC 60 Ocean Race
Volvo XC 60 Ocean Race
Volvo XC 60 Ocean Race
Volvo XC 60 Ocean Race
Volvo XC 60 Ocean Race
Volvo XC 60 Ocean Race
Volvo XC 60 Ocean Race
Volvo XC 60 Ocean Race


Предоставленный на тест-драйв автомобиль был из особой серии Volvo Ocean Race: уникальный глубокий синий цвет, индивидуальный дизайн передней панели приборов, кожаные сиденья с белой строчкой и выштампованными словами Ocean Race, накладки на пороги и привлекающие внимание эксклюзивные литые диски. Внешний вид кроссовера сразу выдает фирменные черты Volvo — широкие боковые линии вдоль всего кузова, огромные задние фонари, фальш-решетка радиатора с логотипом, большие прямоугольные передние фары. Именно массивность снаружи придает ощущение безопасности внутри. Стоит отметить высокую посадку (клиренс 23 см) автомобиля, что очень важно в условиях отсутствия хороших дорог в России. На этом автомобиле проблем с парковой даже на бордюрах не возникает, не говоря уже о парковке в сугроб зимой.

Одним словом, автомобиль выглядит уверенно и передает эту уверенность водителю. Особенно нам понравились водоотталкивающие стекла, которые практически не пачкаются, — это очень практично на наших грязных дорогах. При этом стекла обладают очень хорошей шумоизоляцией и противоударными свойствами — по заверениям сотрудников компании Volvo, они выдерживают удар битой. Сами мы не рискнули это проверить)) Усаживаясь на водительское кресло, можно легко подобрать удобную посадку с помощью электрорегулировок в 8 положениях. Кроме того, кожаные сиденья обладают функцией памяти трех положений. За рулем удобно и просторно, ничто не ограничивает твою свободу, и при этом легкодоступны практически все органы управления. Внутри в автомобиле будет комфортно всей семье — сзади легко могут разместиться три пассажира.

В подголовники задних сидений встроены мультимедиателевизоры, на которых можно смотреть DVD-фильмы при длительных поездках, а для детей есть приятная возможность подключить PSP — тогда поездка для них пройдет незаметно. На передней панели на первый взгляд кажется, что очень много кнопочек, но с ними легко подружиться и понять что к чему. Двухзонный климат-контроль позволит создать индивидуальный комфорт как для водителя, так и для пассажира. Нам больше понравилась ручная настройка, поскольку в автоматическом режиме климат-контроль не всегда подбирал нужную нам температуру. Возможность регулировки уровня подогрева сидений сделает начало поездки более приятным зимой.

Поскольку автомобиль разрабатывался в Швеции, где климат не менее суровый, чем в России, понимаешь практичность настроек многих систем. В том числе систем безопасности. Их тут достаточное количество, а некоторые уникальные — есть только у Volvo. На всех автомобилях Volvo в базовой комплектации (это значит, что за это с тебя не возьмут дополнительных денег) есть система City Safety, которая позволяет самостоятельно останавливать автомобиль на скорости от 5 до 35 км/ч, если вдруг водитель зазевался или отвлекся. Система реагирует на силуэт человека или светоотражающие элементы (к примеру, на номерной знак впереди идущей машины). В пробке мы были в восторге от системы адаптивного круиз-контроля — она позволяет самостоятельно двигаться за впереди идущей машиной с ее скоростью на определенной дистанции без участия водителя. То есть ты настраиваешь дистанцию и максимальную скорость — автомобиль сам будет ускоряться и тормозить. Очень удобно!

Несмотря на то что в автомобиле очень высокая посадка и прекрасная обзорность благодаря большим зеркалам, в автомобилях Volvo есть система определения «слепых» зон сбоку от автомобиля — под зеркалами установлены видеокамеры, которые в случае обнаружения сбоку приближающегося автомобиля мигают оранжевым цветом в районе зеркал. В автомобиле есть и система определения усталости водителя. Она определяет выезд из занимаемой полосы без включения указателя поворота — система начнет пищать, думая, что водитель засыпает. А если ты используешь штатную систему навигации, она предложит тебе место, где можно выпить чашечку кофе. Приятно, когда о тебе заботится даже автомобиль! Дополнительно доступна и система Volvo OnCall, которая следит за твоим автомобилем через спутник и заботится о его сохранности. Даже если ты случайно захлопнул дверь, один звонок диспетчеру решит твою проблему — назовешь секретное слово, и тебе удаленно откроют автомобиль.

А если ты попал в аварию, система автоматически вызовет полицию и «скорую» к месту, которое определит спутник через систему навигации. Согласись, Volvo действительно думает о безопасности. Причем не только о твоей и автомобиля, но и других автомобилей. Ведь конструкция передней части автомобиля предусматривает в момент аварии поглощение энергии таким образом, чтобы минимизировать повреждения обоих автомобилей. Говоря об активной безопасности, Volvo XC60 оснащается АБС и системой курсовой устойчивости, которая в сложной ситуации сможет проконтролировать траекторию автомобиля. Подключаемый задний привод выручит на легком бездорожье и спасет зимой при парковке в высоком сугробе. Но надо понимать, что в серьезную грязь на нем ехать не стоит, — это все-таки «паркетник», а не внедорожник.

Очень порадовало поведение автомобиля на трассе. Имея 3 режима настройки подвески (комфорт, спорт и адаптивный), в любом из них автомобиль легко поглощает все неровности дороги — и ты чувствуешь комфорт. Мощности двигателя T6 с 305 л.с. дает тебе уверенность как при разгоне в городском потоке (до «сотни» чуть больше 7 секунд), так и при динамичных обгонах на трассе. При этом расход в городе не превышает 15 литров на 100 км пути. Для 3-литрового двигателя с двумя турбинами — очень достойный результат.

И при всем при этом в автомобиле установлена очень качественная музыка — ценители хорошего звука по‑достоинству оценят приятный и бархатистый бас. При желании можно заказать систему с сабвуфером, но и штатная музыка звучит достойно. Возвращая автомобиль в автосалон, мы остались довольны тем, что Volvo продолжает делать по‑настоящему практичные, комфортные и безопасные автомобили, которые подходят как для любителей активной езды, так и для семьи.

Благодарим Свекольникова Антона и Трегубова Юрия за помощь в организации тест-драйва.

Текст и фото: Дубовикова Екатерина

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить