Советы для весенней езды от Ford

Весна в России — как капризная девушка. Сегодня она манит тебя ярким солнышком, а завтра отгораживается стеной дождя, а иногда и снега. Еще хуже, когда смена погоды происходит по несколько раз на день. В такие моменты без крайней необходимости высовывать нос на улицу, а уж тем более садиться за руль, совсем не хочется. Но, если выбора нет, запомни несколько простых, но действенных советов от инструкторов «Академии безопасного вождения Ford». Уж они-то за свою практику успели приноровиться ко всем капризам природы и приручить ее.

Советы для весенней езды от Ford

Обманчивое тепло

Календарная весна наступила, и в автосервисах выстраиваются очереди на замену зимних шин на летние. В действительности, лучше ориентироваться по фактической погоде. Как только установится стабильная плюсовая температура, можно смело «переобуваться». Производители шин рекомендуют выполнять замену при температуре от +7°С, а все потому, что тормозной путь на зимних покрышках увеличивается в таких условиях на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса. Правда, порой, погода преподносит сюрпризы — неделю светит яркое солнце, воздух хорошо прогрет, и тут внезапный циклон приносит нулевые температуры и мокрый снег. В этом случае нужно быть особенно внимательной и не забывать про следующий совет.

Руки на руле

Не важно, знаешь ли ты, как устроена подвеска или что происходит внутри автомобиля, если в момент, когда у него вывернуты колеса, он попадает в яму на дороге. Главное, понимать, что произойдет сразу после. А последствия могут быть весьма печальные: встреча с отбойником или выезд на встречку. Этого можно избежать, если крепко держать обе руки на руле, особенно когда понимаешь, что дорога хуже обычного. Для весеннего периода особенно характеры ямы и выбоины на дороге, а стаявшая наледь обнажает глубокие колеи на полосах.

Пусть всегда будет солнце!


Эффектно уехать в закат — мечта любой девушки, но, если перед этим проливной дождь два часа поливал дорогу и превратил ее в сплошное зеркало, передвижение становится затруднительным. Асфальт превращается в злейшего врага, отражая красные солнечные блики и не давая увидеть ничего дальше капота автомобиля. Если испытание солнцем пройдено успешно, то в ночное время нас ждет еще одна сложность — фары встречных машин, которые слепят и мешают точной ориентации в пространстве. На этот случай лучше всего иметь в бардачке специальные очки для водителей. Они имеют желтые или оранжевые поляризационные линзы, которые увеличивают контрастность и убирают блики с поверхностей. Если очков под рукой нет, в ситуациях плохой видимости обеими руками держи руль и трезво оценивай ситуацию на дороге. При поворотах притормаживай, смотри в зеркала и помни о габаритах автомобиля, который ведешь. Хорошая вещь — система мониторинга слепых зон Ford, которая обнаружит автомобили там, где их не увидеть даже в зеркалах, и предупредит о них световым и звуковым сигналом.

Тише едешь — дальше будешь

Пока лето окончательно не закрепило свои права (а в идеале, конечно, в любое время года), на дороге соблюдай дистанцию и следи не только за впереди идущей машиной, но и контролируй движение машин перед ней. Это позволит заранее увидеть опасную ситуацию и отреагировать на нее. Если все-таки так случилось, что ты отвлеклась, чтобы поправить макияж или улыбнуться соседу по пробке, на помощь приходят передовые технологии. Современные автомобили помогают водителю предотвратить столкновение и избежать аварийных ситуаций. Например, компактный городской автомобиль Ford Fiesta оснащен системой автоматического торможения (Active City Stop), которая считывает расстояние до впереди идущего автомобиля и, если водитель не принимает никаких активных действий, автоматически приводит в действие тормозную систему. Но помни, что все эти технологии — это в первую очередь помощники, так что будь внимательней на дороге.

Когда совсем не ждешь

С приходом весны у дорожных служб прибавляется работы, хотя, конечно, в одночасье залатать все ямы и устранить неровности дорожного покрытия еще никому не удалось. В этот период особенно высок риск внезапного пробоя колеса. У человека, который никогда не сталкивались с аварийными ситуациями, пробитое на скорости колесо вызовет страх и панику. Шансы увеличиваются, если изношена не только дорога, но и сами покрышки. Такой нежданной ситуации можно легко избежать: просто не живи мыслью, что если резина 5 сезонов отжила, то еще 5 прослужит точно, а также не ленись проверять давление в шинах и наличие в них застрявших гвоздей и болтов. Если все-таки колесо пробито, сильно драматизировать не стоит, поскольку избежать заноса или даже переворота не очень сложно. Итак, если пробито переднее колесо, включаем аварийку, чтобы предупредить других участников дорожного движения, сразу не тормозим, газ тоже резко не бросаем, а плавно отпускаем, крепко держа руль обеими руками и корректируя движение. После того, как удалось выровнять машину начинаем плавно притормаживать, но помним, что с пробитым колесом, машина будет ехать с небольшим заносом.


 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить