Самые важные правила на дороге

Правила бывают разные. Есть бесполезные, но есть и такие, которых стоит придерживаться, поскольку несоблюдение их грозит опасностью для здоровья.

Самые важные правила на дороге
Правила бывают разные. Есть бесполезные, типа запрета выезжать на перекресток при образовании затора — в пробке ты движешься вместе со всеми и при всем желании не сможешь остановиться. Но есть и такие, которых стоит придерживаться, поскольку несоблюдение их грозит опасностью для здоровья — как твоего, так и твоей машины.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.

Не устану повторять, что включать поворотники надо! И не после маневра, а незадолго до него. Для тебя это одно еле уловимое движение рукой, а для всех остальных — сигнал, что ты собираешься изменить траекторию движения, что может привести к необратимым последствиям (читай: аварии с многочисленными телесными повреждениями). Почему это так важно?
Типичная ситуация: ты отъезжаешь от тротуара, не включив поворотник, и уже через полметра в тебя вписывается любитель прокатиться с ветерком по крайней правой полосе. Он просто тебя не заметил — не видел никакого мелькания перед собой. Да, он дебил, но и ты в данном случае немногим лучше. Так что перед началом движения не только включи сигнал поворота, но и обернись назад, посмотри, не едет ли кто по соседней полосе. В боковое зеркало ты этого не увидишь! Если не можешь определить на глаз, по какой полосе движется автомобиль, проследи его траекторию по белым разделительным линиям, если между вами есть свободная полоса, смело отчаливай.
Еще одна ситуация: ты выезжаешь с второстепенной дороги на главную и хочешь повернуть, к примеру, направо. Сначала включи правый поворотник (это сигнал для тех, кто едет за тобой). Затем посмотри влево, убедись, что никто не двигается по этой полосе, и начинай поворачивать. В момент маневра включай левый поворотник (это уже сигнал тем, кто едет по главной дороге) и не выключай его до тех пор, пока не вольешься в общий поток — на той полосе, по которой собиралась ехать.

12.5. Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка.

Несмотря на тавтологию, это правило поведения на дороге имеет глубокий философский смысл. Если ты не хочешь, чтобы с твоей машиной что-нибудь случилось, не ставь ее:
l на трамвайных путях или слишком близко к ним, особенно в местах поворота, иначе в лучшем случае автомобиль эвакуируют, в худшем тоже эвакуируют — трамваем;
l на пешеходных переходах и автобусных остановках — сейчас это карается довольно большим штрафом (но высаживать и подбирать пассажиров на остановках можно);
l в Москве на Садовом кольце или вдоль улиц в пределах Садового кольца, даже если там нет знака, запрещающего стоянку или остановку: у полиции есть указание эвакуировать с этих дорог любые автомобили по своему усмотрению;
l в два ряда возле магазина или ночного клуба — может, полиция тебя и простит, но проезжающие мимо водители «КамАЗов» — вряд ли.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Это правило на дороге не соблюдается чаще всего и нередко приводит к глупым, но серьезным авариям. Казалось бы, едешь ты себе, никого не трогаешь. Оказываешься на перекрестке, перед которым никаких знаков, тут бац — тебе в бок (скорее всего, правый) въезжает какой-то злой человек, выскакивает из машины и становится еще злее. А надо было тебе притормозить и посмотреть направо (а заодно и налево — вдруг там тоже едет кто-то, кто не в курсе правила помехи справа). И ни у кого не было бы оснований злиться.
Правый всегда прав, поэтому пропусти его. И вообще, если хочешь остаться целой и невредимой, почаще уступай всем, кто слишком уж сильно торопится. Ведь если ты попадешь в аварию, осознание собственной правоты не очень тебя утешит.
И еще: трамваи и особенно поезда пропускать нужно всегда, при любых обстоятельствах.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

На самом деле это, казалось бы, бессмысленное правило также имеет научное объяснение. Вот оно: большинство водителей слепые. Они в упор не видят движущееся навстречу, иногда довольно здоровенное, транспортное средство. Но если у него включены огни, то почему-то видят его. Я лично сталкивался с этим феноменом не раз и готов подтвердить под присягой, что это — чистая правда, хотя от меня этого никто и не требует.
А вот в ночное время все гораздо сложнее. Известно, что подавляющее большинство аварий случается именно в темноте. В одном из ближайших номеров я обязательно расскажу о самых распространенных ДТП и дам рекомендации, как их избежать. Сейчас же лишь замечу, что ночью нужно двигаться в пять и даже в десять раз осторожнее, чем днем, потому что феномен слепого водителя во тьме только усугубляется.

Разбойники с большой дороги


1 СЛЕПОЙ ДЕДУШКА. Ездит на стареньком автомобильчике довольно медленно, но при этом легко может перестроиться тебе в бок. Все из-за того, что у пожилых людей плохое боковое зрение. Увидишь такого дедушку — притормози и пропусти его.

2 КАМИКАДЗЕ. Их легко отличить в потоке — они постоянно и с бешеной скоростью перестраиваются туда-сюда, нервируя всех водителей. Продолжай ехать на своей полосе и веди себя спокойно.

3 ДЕРГУНЧИК. Постоянно резко разгоняется и внезапно тормозит, двигаясь по своей полосе. Тебе в такой ситуации лучше перестроиться на другую. И спрятаться за спинами более спокойных водителей.

4 БЛОНДИНКА В ШОКОЛАДЕ. Вообще не смотрит ни на дорогу, ни по сторонам, не перестает разговаривать по телефону, даже когда попадает в аварию. Просто не приближайся к ней.

5 УЧЕНИК. Движется нестабильно, непредсказуемыми рывками, может ехать между полосами или вообще внезапно остановиться посреди дороги. Отнесись к нему с пониманием и аккуратно обгони его.

6 ПОФИГИСТ/РАЗДОЛБАЙ. У него не работают либо стоп-сигналы, либо поворотники, либо габаритные огни, либо все вместе. Поведение его предсказать нельзя, поэтому перестраивайся на другую полосу и держись от него подальше.

ТЕКСТ: Руслан Шебуков
 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить