Правила вождения в США

Права и правила дорожного движения в Америке глазами иммигрантки Марии Морозовой.

Правила вождения в США

Мечтая о Калифорнии, я всегда представляла себе берег океана и мчащийся по свободной дороге кабриолет. На деле водить стального коня в США оказалось не так уж и легко.


Если полистать сайты мигрантов или путешественников, то можно узнать, что водить машину в США — сплошное удовольствие. Прекрасные дороги, большие стоянки, вежливость водителей, соблюдение дорожных правил, разумное время для ремонтных работ, самый продвинутый в мире американский автопром…

Начитавшись подобных отзывов перед отъездом в Штаты, я успокоилась и расслабилась. Дело в том, что у меня на тот момент было только 4 года переменного стажа. Зато этот опыт был чрезвычайно многообразным. Я водила машину и по столице (читай: уверенно стояла в пробке), и по региональным дорогам, и по проселочным тропам. Но я никогда еще не водила машину за рубежом. А тут сразу пришлось садиться за руль, как только я прилетела в Штаты.

Арендованный кроссовер влетел в копеечку, то есть цент. За неделю аренды пришлось отдать в два раза больше денег, чем стребовали бы с рядового американца. У меня было два существенных минуса: мне еще не было 25 лет, у меня были иностранные водительские права и дебетовая, а не кредитная карта. Последнее сильнее всего смущало клерка, оформлявшего документы. Он даже предложил мужу (с кредиткой американского банка) оформить машину на себя — мол, дешевле будет. Но благоверный посетовал, что не умеет водить… Если бы муж признался, что выступает за линчевание негров, я думаю, реакция клерка была бы спокойнее.

Как получить американские права?

Самым интересным моментом при общении с американской бюрократией стала сдача экзамена на получение калифорнийских прав. Приходится сдавать местный экзамен, состоящий из письменной и практической части. Наличие российских водительских прав больших поблажек не дает. При наличии национальных прав после сдачи письменного теста выдают временные права, а не временное разрешение на вождение. Эти два документа различаются тем, что в случае получении второго вам придется ездить за рулем только в сопровождении человека с калифорнийскими правами.

Калифорнийские права я получила только со второго раза. Здесь за ошибку считается не только невключенный поворотник при перестроении, но и недостаточное «сканирование ситуации на дороге» (когда вы смотрите в зеркала заднего вида).
Сдавать на права в Америке веселее, чем в России. Чего только стоят письменные тесты, которые можно сдавать на родном языке. Похоже, на русский вопросы переводили через Google Translator. Вот пример: через какое расстояние от перекрестка машина может остановиться, с вариантом ответа «20 ног». Я сразу же представила ноги, которыми отмеряют расстояние. Правда, никак не могла решить, параллельно или перпендикулярно тротуару их расположить. Потом до меня дошло, что фут во множественном числе (foot — feet) можно перевести как «ноги».

Один мой знакомый любит вспоминать вопрос из своего теста: «Что должен делать водитель, если впереди на дороге аварии, а на месте работают полиция и спасательные службы». Вариант ответа: «Проехать мимо медленно, чтобы успеть рассмотреть детали».

Вождение по‑американски

Придирчивость сотрудников при сдаче тестов компенсируется необязательностью исполнения некоторых правил. Забудьте все, что вы слышали о добропорядочности американских водителей, педантично следующих ПДД. Если они и есть, то их единицы. Значительная часть американских водителей очень похожа на наших. Например, подрезать на дороге не считается зазорным. Подрезают и белые, и афроамериканцы, и китайцы, и индусы, и русские (но только не я!). Подрезать может как старый битый «понтиак», так и новенький «бентли». Поворотники при перестроении включают редко. Если уж стоят в крайней правой полосе на поворот, то не включают в 80% случаев. Перестраиваться без поворотников могут резко через две, а то и три полосы.

Скорость американцы любят не меньше, чем русские! А может, и больше: все-таки дороги позволяют гонять. Почти везде на хайвеях ограничение скорости 65−70 миль в час (105−113 км в час). Из-за этого одна моя знакомая первый год после получения прав боялась выезжать на хайвей и даже отказалась встречать свою пожилую родственницу, поскольку надо было ехать по скоростной трассе в аэропорт. Муж вынужден был отпрашиваться с работы, что привезти тетку.

Дорожный патруль останавливает и выписывает штрафы только самым наглым и шустрым любителям «поиграть в шашечки». Но вот наглеть на пустой трассе не стоит. Только кажется, что кроме вас и природы, никого нет. Одной моей подруге пришел штраф на $120, где указывалось, что она превысила лимит на 10 миль в час. Фокус в том, что подруга клянется, что не встретила ни одной патрульной машины с радаром, а камеры видеофиксации не так уж и распространены. Кроме того, был еще один аргумент: «Я превысила только на 8 миль в час, зачем еще 2 мили приписывают?!»

Текст: Мария Морозова
Фото: fotoimedia

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить