Правила покупки авто

Купить машину хочется, но как ее выбрать? Чему верить в салонах и от чего отказаться? На помощь придет наш автор-мужчина Руслан Шебуков.

Правила покупки авто

Продажные злые люди

Моя знакомая, которая водит примерно так же, как я делаю макияж, выбирает автомобили, скрупулезно изучив все технические характеристики модельного ряда. И слова «многорычажная двухшарнирная передняя подвеска со стойками типа Мак-Ферсон и стабилизатором поперечной устойчивости» для нее звучит вполне осмысленно.

Но я почти уверен, что таких девушек, как эта самая моя знакомая, не так много на свете, а вот о собственной машине мечтают почти все. Разве что кроме жительниц острова Бишоп Рок (обеих), да и то только потому, что, кроме маяка, на их острове ничего не помещается. Купить машину хочется, но как ее выбрать?

Приходится верить на слово проходимцам из автосалонов, главная цель которых не помочь тебе выбрать автомобиль твоей мечты, а довести свой ежегодный бонус до такого количества нулей после единицы, чтобы под Новый год уехать из автосалона на личном седане. Ты спросишь, что тебе делать? Слушать мужа или бойфренда? Но ты же понимаешь, что и у того, и у другого собственный интерес к твоей будущей машине, который тоже имеет вполне конкретное исчисление — в лошадиных силах. Он же, небось, назовет твое авто мумусиком в честь машины Артемия Лебедева и будет на нем ездить так, чтобы из-под колес языки пламени вырывались, а его друзья уважительно мычали, покачивая головами. Так что тебе ничего не остается, как довериться в этом вопросе мне, человеку незаинтересованному и в то же время порядочному.

Едем на красной!

Я не стану спорить с тем, что главным и определяющим качеством для выбора автомобиля является его цвет. Поэтому решение этого вопроса полностью доверю тебе. Да, для меня тоже остается загадкой, почему машины белого цвета стоят гораздо меньше зеленых или фиолетовых, хотя белая краска ничуть не дешевле любой другой. И я тоже не понимаю, почему автопроизводители так мало значения придают оттенкам. Скорее всего, потому что все они — мужчины, каждый второй из которых, как известно, страдает дальтонизмом различной степени тяжести.

Но как только ты определилась с цветом и пришла в салон с вполне конкретной целью и даже посмотрела ценник на сайте, на тебя обрушивается новая проблема. Оказывается, одну и ту же машину можно купить и за 400, и за 800 тысяч. При этом с виду они абсолютно неотличимы.
Все дело в начинке. Вот, например, моя мама кладет в оливье яйца, картошку и докторскую колбасу. Повар из ресторана Алана Дюкасса в Париже кладет туда черную икру, раковые шейки и мясо двух небольших рябчиков. Не то чтобы мне не нравится салат моей мамы, но раковые шейки все же вкуснее. Так и с машинами.

Подушная подать

Начнем с самого главного. Я бы сказал, что в автомобиле бесспорно необходимы три вещи: ксеноновые (а еще лучше биксеноновые) фары, климат-контроль и подогрев сидений. Яркий свет, понятно, нужен, чтобы хорошо видеть. Умный кондиционер — чтобы не потеть в жару и не мерзнуть в холод. Ну, а попу надо беречь, это тебе каждый скажет. Поэтому, что бы тебе ни говорил вероломный продавец, настаивай на этих трех китах современного автомобилестроения.

Чтобы хорошо тормозить на скользкой дороге, тебе обязательно нужна АБС — антиблокировочная система. Все сколько-нибудь приличные новые автомобили оборудованы ею, но на тот случай, если ты решишь выбрать не очень новую или очень дешевую машину, пожалуйста, не пренебрегай этой аббревиатурой: вполне возможно, что именно она когда-нибудь спасет тебе жизнь.

Еще лучше, если автомобиль оборудован электронной системой курсовой устойчивости (ESP): она будет помогать тебе рулить в буквальном смысле слова и не даст машине улететь в кювет при заносе на повороте. Наконец, дисковые тормоза на всех четырех колесах завершают список так называемой активной безопасности автомобиля.

Но есть и пассивная. И в первую очередь это подушки безопасности, которых никогда не бывает много (а в базовой комплектации часто заявлена всего одна). Обязательны подушки для водителя и пассажира, а также боковые. Хорошо, когда и задние пассажиры защищены. Идеально, если есть еще и подушки для ног. Ну, а ремни безопасности есть в каждом автомобиле — главное, не забывать их пристегивать.

Сделай погромче

Штатная сигнализация вряд ли спасет от профессиональных угонщиков, но если в ней есть датчик крена в комплекте с системой дистанционного управления на брелоке, ты сможешь вовремя примчаться и вырвать мумусика из лап злобных эвакуаторов.
Задний парктроник — важная опция. Начинает истерично пищать, когда до забора остается примерно метр, и не только сзади, но и по бокам.
Остальные 250 «совершенно необходимых вещей» в списке, предлагаемом дилером, скорее всего тебе не так уж понадобятся. Разве что музыкальную систему стоит сразу выбрать получше, иначе потом руки не дойдут, чтобы ее заменить.

Крыша поехала

Дорогие и в общем бесполезные опции

1 ЛЮК НА КРЫШЕ: сомнительное удовольствие, за которое часто приходится платить насморком и испорченной прической.

2 НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗА 100 000 РУБЛЕЙ: мало того, что вместо нее можно купить навигатор, который дешевле в 30 раз, так еще в ней установлены карты 1956 года и нет русских букв.

3 ЭЛЕКТРОРЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ: ты воспользуешься ею один раз в жизни, но заплатишь, как за мебельный гарнитур, а ведь он нужен гораздо чаще.

4 СТЕКЛЯННАЯ КРЫША: стоит попасть небольшому камешку — и чтобы заменить ее, тебе придется продать квартиру.

5 ФАРКОП: если только ты постоянно не возишь доски на дачу и у тебя в прицепе не установлена собачья будка, эта деталь тебе никогда не понадобится.

6 BLUETOOTH-ПАКЕТ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА: если ты часто разговариваешь за рулем, удобнее пользоваться гарнитурой, а на сэкономленные деньги можно съездить в Таиланд на пару недель.

7 CD-ЧЕЙНДЖЕР: на дворе XXI век, лучше потрать деньги на смартфон.

Фото: fotolink

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить