Что значат названия авто?

Правила, по которым автомобили получают свои имена.

Что значат названия авто?

Автомобиль В моем детстве было такое выражение: «Авто-мото-вело-фото-бричко-тракторный завод». Никто не знал, что оно означает, но если почитать истории автомобильных концернов, то выяснится, что все они довольно-таки бричко-тракторные.

BMW

Буквы BMW означают не Best Motors in the World, а Bavarian Motor Works — Баварский автозавод, по-нашему БАЗ. Его создатель, Карл Фридрих Рапп, в 1913-м производил двигатели для боевых самолетов — на носу была Первая мировая. Но производство пришлось продать. Новые хозяева назвали компанию сначала BFW (Bayerische Flugzeug-Werke, Баварский авиазавод), а потом BMW, поскольку делали моторы не только для самолетов. Эмблема BMW — заключенный в круг фрагмент флага Баварии, но в первой рекламе BMW его истолковали как пропеллер на фоне неба.

Hyundai

Если бы основатель марки Чон Чжу Ён не умер, его компания сейчас была бы самой крупной в Южной Корее. Но после смерти отца бизнес разделили сыновья, они продолжают его дело, но врозь. Предприятия по имени Hyundai изготавливают все — от металлоконструкций до микропроцессоров, а корейский автозавод Hyundai — самый крупный в мире. Название (произносится «хёндэ», переводится как «новое время») Чжу Ён придумал в 46-м для своей авторемонтной мастерской. Логотип же — одновременно буква «H» и два корейца, пожимающих друг другу руки.

Mazda

Первый трехколесный автомобиль Mazda-Go выпущен в 1931 году, и он же стал единственным, созданным компанией до войны, во время которой Mazda стала производить оружие. Именно на этот завод в Хиросиме и была нацелена одна из двух американских атомных бомб. Следующий автомобиль Mazda, грузовик Romper, выпустили лишь в 1958-м, а сразу за ним — спорткар R360 Coupe, который и определил судьбу Mazda как производителя быстрых легких машин. Название компания получила от фамилии создателя Дзудзиро Мацуда, которая читается по‑японски как «мацда», а для облегчения прочтения записывается латиницей как Mazda. Логотип представляет собой изогнутую в виде расправленных крыльев букву «М», которые в процессе эволюции замкнулись в кольцо.

Audi

Однажды бывшие партнеры немецкого автопромышленника Августа Хорьха отсудили у него название Horch. Пришлось придумывать другое имя для компании. Сын нового партнера, Франца Фикенчера, заметил, что на латыни, которую он как раз учил, слово audi означает то же, что по‑немецки horch — «слышать» или «слушать». Решили, что название звучное, и в 1910-м вышел первый автомобиль Audi — Type B. Четыре кольца на эмблеме означают по аналогии с олимпийскими кольцами союз четырех производителей. Аналогия так очевидна, что в 1995-м Международный олимпийский комитет подал в суд на Audi, но проиграл. Вердикт был такой: «Это не те кольца».

Chevrolet

Компанию основал в 1911 году американский автогонщик швейцарского происхождения Луи Шевроле вместе с Уильямом Дюраном, бывшим главой General Motors. Дюрана также попросили из компании его партнеры, и тот решил отомстить. Создав Chevrolet фактически на личные сбережения, он довел ее до такого мощного успеха, выпуская лишь спортивные авто, что спустя 6 лет вновь возглавил General Motors, скупив 54% акций. Разобравшись с коллегами, Дюран утвердился на троне короля американского автопрома, а лэйбл Chevrolet с тех пор стал ассоциироваться с мощными мускул-карами. Эмблема марки, по одной из легенд, ничто иное, как стилизованный швейцарский крест — дань родине Луи Шевроле.


Citroën

Андре Ситроен в 1919 году выпустил первый автомобиль под этой маркой, называвшийся традиционно Type A. Компания первой в Европе начала выпуск серийных авто, произвела массу инноваций и легендарный DS-19, который до сих пор появляется в каждом втором французском фильме. Логотип — зубцы шестеренки, которую изобрел Андре… Чего он только не изобрел!

Mini

Созданная в 60-х недорогая компактная машинка со временем превратилась в икону стиля. Версии ее создавались по дизайну многих звезд, включая Мадонну и Дэвида Боуи. Существует даже модель Cosmopolitan. Концерн BMW, купивший Mini у разорившегося концерна BMC, почти буквально добавил масла в огонь, создав самые быстрые (и красивые) Mini в ее истории. Британский компакт-кар и сейчас производится в британском же Оксфорде, а его логотип с орлиными крыльями остался в память о первом производителе Mini — компании Aston Martin.

Volkswagen

Это название традиционно связывают с австрийцем Фердинандом Порше, основателем компании Porsche и создателем дизайна танков «Тигр», самолетов «Юнкерс» и ракет V-1. В Volkswagen он спроектировал довольно мирную модель Type 1, прославившуюся под именем Beetle, «жук». Автомобиль до сих пор носит титул самого популярного в мире, а в этом году концерн представил его новейшую инкарнацию, напоминающую теперь спорткары Porsche. Эмблема Volkswagen проста — сидящие друг на друге первые буквы двух слов — «народный автомобиль».

Авто-дополнение

Сокращение SEAT означает не «испанский «Фиат», как многие думают, а вполне официальное Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo. Хотя поначалу в Испании действительно выпускали итальянские «Фиаты» под этим названием.

Skoda по‑чешски значит примерно то же, что и по-украински — «жаль», другое значение — «вред» (созвучно нашему «шкодливый»). Но Эмиль Шкода, основатель компании, не виноват, что у него была такая фамилия!

Слово «субару» переводится с японского как «союз», который связал в 1917 году шесть компаний, а также название созвездия, известного нам как Плеяды (отсюда на логотипе шесть звезд). Занимался этот союз производством самых разных вещей — от скутеров до самолетов, пока не распался на несколько подразделений (ирония, не правда ли?), после чего одно из которых и стало выпускать автомобили.

Компания Toyota начинала с производства ткацких станков, а слово «тойота» можно перевести как «изобилие риса» — в японской культуре это означает, что у кого-то очень много денег. Так и случилось: сегодня Toyota — самый крупный производитель автомашин в мире.

На логотипе Lada красуется древнерусская ладья — на таких суднах наши предки варяги совершали набеги на другие страны. Иностранцы, покупавшие первые «Лады», конечно, были не в курсе.

ТЕКСТ: Антон Лосенко

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить