Венеция-2014: итоги и яркие кадры закрытия

На 71-м Международном Венецианском фестивале вручили призы. Среди лауреатов — россиянин Андрей Кончаловский.
Венеция-2014: итоги и яркие кадры закрытия
Fotobank / Getty Images

Итальянцы славятся своей эмоциональностью, поэтому церемония закрытия 71-го Венецианского кинофестиваля началась с эмоциональной речи его ведущей, итальянской актрисы Луизы Раньери. Дива посетовала на скоротечность времени: «Десять фестивальных дней пролетели как один миг», — и пожелала всем поклонникам фестиваля, чтобы праздник кино, эмоции, фантазия и вдохновение сопровождали нас всех в повседневной жизни. Президент международного жюри, известный композитор Александр Деспла, добавил к этому: «Музыка и кино!»

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Многие критики ожидали, что одну из главных премий возьмет фильм мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердман» — удачный баланс художественности и развлечения. Однако работа Иньярриту завоевала лишь зрительские симпатии, но ни одного приза. Венецианские «Львы» достались представителям подлинного артхаусного кино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Россиян порадует тот факт, что приз за лучшую режиссерскую работу получил Андрей Кончаловский. Он снял необычный и смелый проект «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — без сценария, практически без денег и профессиональных актеров. Иностранного зрителя фильм покорил своей подлинностью и романтикой неприукрашенных будней.

Этой картиной режиссер вернулся к теме русской деревни, начатой им в середине 1960-х. Главный герой нынешней картины — реальный почтальон по фамилии Тряпицын, который живет и работает где-то в Архангельской губернии. В Италии Кончаловский известен своими театральными постановками: в настоящий момент здесь готовится его премьера — «Софокл». Однако и самый старый в Европе кинофестиваль не раз приглашал Кончаловского в свою конкурсную программу: вспомним такие фильмы, как «Мальчик и голубь» или «Дом дураков». Своего первого «Льва» Кончаловский получил в Венеции 52 года назад, но, по его собственному признанию, он «вновь почувствовал себя ребенком, который обожает Рождество и находит подарок под елкой».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Довольны останутся поклонники режиссера Роя Андерссона. Дело в том, что он за свою 40-летнюю карьеру снял всего четыре художественных фильма. Андерссон слишком занят рекламой: в его арсенале насчитывается более 300 роликов. Поэтому каждый его новый фильм становится настоящим событием. Новая работа Андерссона под оригинальным названием «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» получила главную награду кинофестиваля — «Золотого льва». В этом фильме один коммерсант рассказывает своему умственно отсталому другу о плачевной ситуации современного общества. Голубь в ней тоже присутствует: птица по-философски и удивленно наблюдает с ветки дерева, в каком хаосе мы, люди, живем. В торжественной речи швед пообещал итальянцам вскоре стать таким же великим мастером кино, как их легендарный соотечественник Витторио Де Сика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прошлый фестиваль в Венеции начал традицию чествовать документальное кино («Золотой лев» тогда достался документалисту). Этот жанр и в нынешнем году не обошелся без награды. Гран-при получил Джошуа Оппенхаймер за «Взгляд тишины». В своей картине он продолжил тему, начатую в «Акте убийства». В первой работе речь шла о последствиях кровавой расправы над жителями Индонезии в 1960-е годы. В следующем фильме Оппенхаймер ведет интервью с убийцами, которые живут по соседству с семьями своих жертв, нисколько не испытывают угрызений совести и возведены правительством в статус героев.

«Чаша Вольпи» за лучшую мужскую роль досталась Адаму Драйверу. А награду за лучшую женскую роль получила итальянка Альба Рорвахер. Оба актера сыграли в фильме Северино Костанцо «Голодные сердца» о паре, которая однажды случайно встретилась в Нью-Йорке и любовь которой подвергается жестоким испытаниям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Призы побочной конкурсной программы «Горизонты» чествовали картины с Ближнего Востока и из Азии. Лучшим фильмом был назван «Суд» индийского режиссера Чайтанья Тамханэ. Он же получил «Льва» за самый удачный дебют. Лучшим режиссером был назван Найджи Абу Новар за ленту «Гордость» (совместное производство Иордании, Катара и Арабских Эмиратов). Специальный приз вручили итальянцу Франко Мареско за фильм «Одна сицилийская история».

Кстати, вместе с результатами фестиваля мы подвели и бьюти-итоги киносмотра. Лучшие образы из Венеции смотрите в нашем обзоре.

Текст: Татьяна Розенштайн