Признание Александра Демидова

Как актер Александр Демидов поехал поступать в театральный институт с автоматом в руках.
Признание Александра Демидова

В 1988 году в моей школе №53 города Рязани отгремел выпускной вечер, на котором я был в купленном родителями светло-сером костюме. Мы с одноклассником Олегом Журавлевым договорились поехать вместе в Москву поступать в институт: он – в Бауманский, а я – в театральный. А накануне художественный руководитель театральной студии, в которой я занимался, попросил меня передать макет автомата АКМ его коллеге из московской театральной студии: «Ты едешь в Москву, пожалуйста, заодно передай реквизит».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До Москвы нужно было ехать на электричке четыре часа. Полтретьего ночи я собрался: надел тот самый костюм, прикрепил к нему значок с портретом Ленина и надписью «За активную работу», так как был секретарем комитета комсомола всей школы, сложил скромные пожитки в огромный дипломат, а в другой руке – макет автомата Калашникова, абсолютно похожий на оригинал. Худой, на голове – огромная шевелюра, похожая на солому, большие глаза, нос...К платформе пошел пешком, поскольку троллейбусы в столь ранний час еще не ходили. Шагаю, воодушевленный, навстречу столице. Мне почему-то казалось, что в Москве меня должен встретить оркестр, а на вокзале увижу Александра Абдулова или Евгения Леонова. То есть они где-то ходят по Москве и я обязательно с кем-то из них встречусь. Тогда не понимал, что Москва – очень большой город и артисты такого уровня не будут ходить просто так, тем более ожидать, когда я приеду на Казанский вокзал из Рязани с макетом АКМ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подхожу к электричке, и вдруг мимо меня проезжает милицейская машина, которая резко останавливается. Из нее выбегают сотрудники правопорядка с криками: «Ложись! Руки на капот!». Думаю, они были в большем шоке, чем я, потому что в то время еще не было таких понятий, как терроризм и бандитизм, даже не знаю, был ли у кого-то из тех ребят табельный пистолет. Они не знали, как отреагировать. Меня практически задержали, повалили на землю. А когда поняли, что автомат не настоящий, а я еду поступать в театральный, сказали: «Конфисковывать его не будем, но в Москве тебя могут так же остановить на вокзале, поэтому при нас разломай этот реквизит и выбрось в кусты». Я был очень напуган, а мой костюм – помят, вырван значок, валялся на земле дипломат. Без сожаления разломал макет АКМ и пошел дальше до станции, где встретился с одноклассником и сел на электричку до Москвы.

Беседовала Ольга Максимова