Моя вторая мама

Хочешь, чтобы у тебя была работа, от которой ты каждый день сможешь получать мощную энергетическую подпитку? Которая научит гибкости, дипломатии и железной выдержке? И которая будет дарить любовь и радость? Если да, тебе прямой путь в воспитатели, или, как сегодня принято говорить, в дошкольные педагоги.

Моя вторая мама

ЦЕНА ВОПРОСА
Воспитатель может и сам влиять на размер своей зарплаты, если знает, из чего она состоит.
ШАГ 1 ВЫПУСКНИЦА УСТРОИЛАСЬ РАБОТАТЬ В ДЕТСАД
После вуза — 2700 руб. (в среднем).
После колледжа (училища) — 2110 руб.
ВАЖНО. Если детсад ведомственный, зарплату диктует предприятие, к которому садик относится. Как правило, здесь оплата выше, чем в муниципальных садах.

ШАГ 2 ВОСПИТАТЕЛЬ ПОВЫШАЕТ КАТЕГОРИЮ
2 категория — 3 000 руб.
1 категория — 3 250 руб.
Высшая категория — 3 497 руб.
НАДБАВКИ К ЗАРПЛАТЕ:
+ уральский коэффициент
+ доплата из фонда заработной платы + доплаты за статус образовательного учреждения (например, за статус «образовательный центр») и за работу в коррекционных садиках.

ИТОГ: в среднем воспитатель высшей категории
в муниципальном д/с получает 5 тыс. руб.
Хочешь, чтобы у тебя была работа, от которой ты каждый день сможешь получать мощную энергетическую подпитку? Которая научит гибкости, дипломатии и железной выдержке? И которая будет дарить любовь и радость? Если да, тебе прямой путь в воспитатели, или, как сегодня принято говорить, в дошкольные педагоги.

Взрослые дети
«Какая мука воспитывать!» — восклицала фрекен Бок. Домомучительница была таким же воспитателем, как почтальон Печкин, то есть никаким. Она просто не любила детей. А без такой любви невозможно и почувствовать всего очарования этой профессии.
Настоящий воспитатель не станет злиться, если ребенок заплачет. А плачут малыши часто! Оксана Шамшурова (ДС № 164 Нижнего Тагила) рассказывает: был у нее мальчик Степа, который «квасился» целый год! И каждый день Оксана придумывала что-то новенькое: «Степа, а знаешь, там под ванной чей-то хвостик виляет, может, это кот Васька? Пойдем посмотрим», «А в раковине спрятался паучок, может, это на самом деле маленький гномик?». У хорошего воспитателя в голове тысяча идей, и мысль «поиграть с детьми» вызывает не зевоту, а энтузиазм. Выстраивая башню — уже в сотый раз! — надо на ходу придумать сказку про принцессу, живущую внутри. А для этого нужно самой быть немножко ребенком.
И так же, как ребенок, детский педагог должен впитывать все новое. Он постоянно учится, даже после колледжа или вуза. Только теперь его учеба — это защита категорий (повышение квалификации). Помимо статуса с категориями растет и зарплата. Правда, заработок воспитателей не таков, чтобы в эту профессию побежали все девушки. Более-менее достойную зарплату получают воспитатели частных садов. Но до такой работы надо дорасти — в «частники» берут только самых опытных, творческих и терпеливых.

Частная практика
Для воспитателя негосударственного садика особенно актуально высказывание: «первые 5 лет ты работаешь на профессию, потом профессия работает на тебя». Важен «багаж» — сундучок с аппликациями, поделками, пособиями, собственные наработки воспитания детей. И практический опыт: выпускника педучилища в частный сад не возьмут, ведь во время учебы студент получает только азы, теорию. А как уложить всех детей в одно время, чтобы они не прыгали по постелям во время тихого часа? Только «испытание боем» дает хорошую закалку.
Вообще работа в садике учит многому тому, что потом самой пригодится в жизни, например, общению с родителями. Оксана Шамшурова начинает вечернюю встречу с родителями с позитива: «Вы знаете, Даша сегодня съела целую тарелку каши!» А потом добавляет: «А еще у нас небольшая авария». И протягивает пакет с мокрыми штанишками. У воспитателя по призванию практически не бывает конфликтов! Девушки говорят: «Нам просто везет на хороших людей». Но, по-моему, это людям везет на них!

Новый поворот
Альтернатива работе в садике — преподавание в школе развития. От воспитателя не требуется вытирать сопли и следить, чтобы ребенок не поднял с земли сигарету, — это сделает мама. А занятия, по сути, как в садике: лепка, рисование, конструирование, мелкая моторика, может быть, английский и ритмика. Совместители получают 80−150 рублей за занятие (45 минут). Работая на ставку, можешь рассчитывать примерно на 8−10 тыс. руб. в месяц. Ты будешь получать меньше, чем в частном садике, но больше, чем в государственном. А это уже неплохой стимул для того, чтобы оставаться воспитателем. Ведь однажды тебе весь этот опыт пригодится - при воспитании своих детей.

Мария Аурова (22), воспитатель центра «Чудо жизни»
ЕКАТЕРИНБУРГ
Оксана Ильченко (34), воспитатель мини-сада «Маленькая страна»
ЕКАТЕРИНБУРГ
В школу развития я пришла музработником. Но было так сложно усидеть за пианино! После занятий я записывала все, что видела и слышала, а через полгода подошла к руководителю: «У меня есть педагогическое образование и, я думаю, есть призвание воспитывать детей». Директор сказала: «Хорошо, давай попробуем». Тут и пригодились мои записи. Примерно неделю меня стажировали, через неделю я стала преподавать самостоятельно. Сейчас занимаюсь общим развитием детей от года до трех. Конечно, есть программа развития, план занятий, но меня не сковывают жесткие рамки планов. Есть простор для творчества.
Бывает, мы с детьми закрываемся и просто забываем про мам! А как-то перед уроком я отвернулась, чтобы взять игрушку, поворачиваюсь — передо мной сидят 5 карапузов, которым по полтора года. Они сами зашли, нашли свои места, сели и ждали меня! От взрослых иной раз такого не дождешься.
Приятно видеть, когда у твоих воспитанников все получается! У нас была девочка, которую мама родила раньше срока. Девочка отставала в развитии. Ходила, держась одной рукой за маму. Мы договорились, что будем делать несколько шагов без руки. Как я была счастлива, когда увидела маму, сидящую на диванчике, и дочку, стоящую перед зеркалом, — она дошла сама! В этом есть и моя заслуга!
Я работаю воспитателем в мини-садике и дополнительно веду воскресную группу развития по методу Монтессори. Я никогда не давлю на детей авторитетом, а стараюсь создать благоприятную среду, где каждый может развиваться в своем темпе. Запретов минимум, табу лишь на то, что действительно опасно для жизни. Своего ребенка воспитываю в той же «кухне». В 4 года дочка уже очень самостоятельна, не боится остаться дома, когда маме нужно сбегать в булочную. Нарезает огурчики настоящим ножом! Меня иногда спрашивают, не страшно ли давать ребенку нож — вдруг порежется, уронит или захочет взять его, когда взрослых нет рядом? А сначала нужно объяснить, как правильно держать ножик, чем он опасен. Да и просто стоять рядом, помогать, пока у ребенка не станет получаться.
Был период, когда я сказала себе «все!» и уволилась из муниципального садика. Я чувствовала себя опустошенной. Кардинально поменяла профиль работы, встала у конвейера на предприятии. Но возникло ощущение, что как-то начала тупеть. И тут как раз меня позвали в частный садик. Я поняла, что это судьба. В дальнейшем я хочу развиваться внутри профессии. Планирую освоить новые образовательные методики. А потом и детей всему этому научу!
Елена Устюгова (20), воспитатель в ДС № 249
ЕКАТЕРИНБУРГ
Оксана Шамшурова (35), воспитатель в ДС № 164
НИЖНИЙ ТАГИЛ
Я совмещаю работу в детском саду с учебой на преподавателя-логопеда в пединституте. Мне нравится работать с детьми 3−4 лет, я вижу изменения, которые с ними происходят, вижу, что мои дети многому научились, они более раскрепощены. Хотя для меня на первом месте дисциплина, у нас, в общем-то, «свойские» отношения. Я не ношу маску строгой тети-воспитателя. Хотя все меня зовут Елена Александровна, я «свой чувак». Могу запросто сказать: «Пойдем посекретничаем. Я сегодня не знала, какой помадой губы накрасить. Как ты думаешь?» Я знаю, что у этой девочки эстетическое чувство обострено, для нее это ценный опыт.
Как будущий логопед я вижу парадоксальную ситуацию: дети отстают в речевом развитии. Одна из причин — увлечение английским с пеленок. Родители не подозревают, что введение второго языка, когда звуки русского толком не поставлены, вредно. Я считаю, изучать второй язык можно только с 7 лет. Мой будущий ребенок обязательно будет полиглотом, но не с пеленок! Надеюсь, что дочка, как и я, и моя мама, выберет профессию воспитателя. Правда, не буду настаивать на работе в садике. Пусть выбирает сама! В конце концов, и я в жизни еще хочу попробовать что-то, кроме роли воспитателя, например, мечтаю восстанавливать речь людей, переживших инсульт. Мне кажется, это тоже очень интересная работа!
Я планировала работать учителем. Но после декрета, пока ребенок был маленький, пришла в ясельную группу садика. Думала, поработаю 2 недели, а осталась на 10 лет.
В ясли пойдет работать не каждый: ляльки маленькие, а нагрузка огромная. Но какая отдача! Приходишь, внизу стеклянная дверь, малыши тебя видят, бегут: «Оксана!», всей толпой вешаются: где была, что принесла? Это счастье — меня любят и ждут. И я люблю детей. Люблю видеть результат своего труда. Когда к нам приходят новые детки, они ничего не умеют: есть, играть, садиться на горшочки. Учим их. Для этого нужно любить детей, как вторая мама. Окончание года, когда я отдаю своих деток в обычный садик, это ужас! Иногда любая вещь напоминает ребенка! Бывает, не выдерживаю, прихожу проведать. У меня есть календарь, там записаны дни рождения малышей. Если я забуду, моя мудрая коллега Зара Борисовна позвонит: завтра у Ирочки день рождения. Схожу, куплю куколку или машинку и обязательно поздравлю. Иной раз перебираю фотографии — слезы наворачиваются. Мне говорят: ну что ты с горшками да соплями возишься? А есть такая работа — Родину защищать. Вот я ее делаю, и я ее люблю.

Благодарим за помощь в организации съемки магазин Castro (одежда для героинь) и студию мебели «Маленький мир» (ТЦ «Гринвич»)
ФОТОСТУДИЯ «НЬЮТОН»

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить