Вся правда о «фитоняшах»: какую цену они платят за идеальное тело

Чем популярнее становится фитнес, тем больше в Интернете мы видим сухеньких и субтильненьких фитоняшек. У них неизменно рельефный пресс с выступающими кубиками, красивая круглая попа и минимум жира. Да, все это красиво. Но кто задумывается о том, какой ценой достигается идеальное тело?
Вся правда о «фитоняшах»: какую цену они платят за идеальное тело
Getty images, соцсети
Татьяна Курбат

Фитнес-блогер, окончила курсы по оздоровительному фитнесу (направление — бодибилдинг) Белорусского государственного университета физической культуры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Чистокровных эктоморфов в природе мало, очень мало. Эктоморф – это человек, который может есть все и при этом не обрастать жиром. Просто признаем: им повезло. Я, к примеру, всю жизнь борюсь с лишним весом. И знаю, что таких, как я, – много. Очень много. Да чего уж там — большинство.

Чаще встречаются смешанные типы. И они как раз подвержены накоплению жира. Женщины – особенно. Так устроена наша природа. Да, мы можем худеть, можем очень худеть, но повыскребать жирок изо всех закромов не то, что практически невозможно безопасными методами, это грозит серьезными проблемами.

Вся правда о фитоняшах

Цикл

Девочки из фитнес-соревнований никогда не признаются, что у них уже несколько месяцев, а то и лет, нет месячных.

Аменорея (отсутствие менструаций) – очень серьезное нарушение в организме, которое неизбежно принесет дисбаланс гормонов, нарушение работы половой системы, щитовидки и много другого. Среди бикинисток даже есть шутка: «У тебя на подготовке к соревнованиям не пропали месячные? Плохо сушилась!»

Кому-то удается восстановить гормональную систему и цикл за пару месяцев, а кто-то лечится годами. Некоторые спортсменки, которые не пропускают ни одного сезона, постоянно живут без признаков девочки.

Кстати, многие ли из выступавших стали мамами? Я честно перебрала несколько десятков спортсменок – звезд «Инстаграмма». Не нашла тех, кто выступал-выступал, а потом хоп – и детки. Допускаю, что редкие примеры все же есть. Но это исключение, нежели правило.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Сила воли: железная и непоколебимая

Мало кто из них признается, как, сидя на полу в кухне, они рыдают, заглатывая торты и другие сладости. Заглатывая, потому что не могут остановиться – их психика дала сбой. Но гормоны продолжают твердить: хотим сладкое. А мозг говорит: хочу крутое тело. И девочек натурально рвет от конфликта внутри самих себя. Потому что иметь идеальное тело – наркотическое удовольствие. Невозможность противостоять срывам – коварство разбалансированных гормонов.

Они все рассказывают нам сказки о том, как едят строго куриную грудь и горсточку гречи. Но на таком рационе долго не проживешь – это первое. Не получишь из него необходимые организму витамины и микроэлементы – второе. Обязательно сорвешься – это третье. Девочки, с которыми я общалась, как одна признавались в жестких и достаточно регулярных срывах. Чтобы вы понимали: срыв – это не конфетку проглотить. Это съесть килограмм сладостей, запивая их горькими слезами от недовольства собой и невозможностью противостоять этой тяге.

Куда приятнее не ставить себе жестких запретов. Позволять все, но в разумных пределах. И желательно в основные приемы пищи, когда инсулин и без того поднимется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Отеки после сушки

А как они отекают после соревнований, знаете? Плюс три, шесть, десять килограммов за пару дней после того, как погаснут софиты и в рацион вернутся (а чаще всего ворвутся) углеводы. Они ходят с огромными отеками, у них все болит — вплоть до кожи, потому что она жутко растягивается.

Сушка накануне соревнований – это не просто минимум углеводов. Это еще отказ от воды за сутки до выхода на сцену. И прием мочегонных. Такая аварийная система слива жидкости из организма, понятное дело, даст свои плоды.

Когда я училась на фитнес-курсах, видела своими глазами девочек на следующий день после соревнований. Скажу честно: некоторых просто не узнала. Отеки такие, словно их всю ночь грызли осы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Фармакологическое воздействие на гормональный фон

А фарма? Вы когда-нибудь видели фитнесистку, которая открыто говорит: да, я сухая круглый год и с кубиками на прессе, потому что на курсе фармы? Нет, они будут вводить нас в заблуждение своими «Инстаграмами» и 100-граммовыми порциями курочки. Это вранье! Если девушка усиленно тренируется и постоянно сидит на радикальном дефиците калорий, она будет худеть, пока не убьет в хлам свою гормональную систему. А потом игра начнется по другим правилам... Когда килограммы будут появляться от воздуха. Но с этим ничего нельзя сделать. И дальнейшее урезание калорийности может привести куда угодно. Даже на тот свет.

В зависимости от категории, в которой выступает спортсменка, выбирается курс фармакологии. Это может быть что угодно: начиная от относительно легкого «Кленбутерола» вплоть до гормональных препаратов, от которых у девочек грубеет голос, растут волосы там, где, по идее, не должны, увеличиваются в размере половые органы... Ну, и мышцы, конечно, растут, наливаются, чего уж там.

Но в этом мало кто признается. Все натуралки. Все на курогруди :)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Натуральная или ненатуральная грудь (человеческая :) )

Умным хватает ума признать: да, было дело, вставила импланты, вставляла по такой-то схеме.

Большинство же кричит: все свое, все натуральное! Почему практически невозможно высушить тело, сохранив пышную грудь? Потому что эта часть женского тела состоит из жировой ткани и железы. Соотношение этих тканей может отличаться. Те, у кого железы больше, страдают от потерь в объемах меньше. И наоборот. Но в большинстве своем снижение жировой прослойки в теле до минимума ведет к тому, что грудь превращается в мешочек с железами. А на сцене это сразу – диспропорция. И низкие баллы от судей. Поэтому практически все титулованные бикинистки как одна с силиконом. Я не говорю, что искусственная грудь – это вселенское зло. Я за правду....

А дальше что?
...и за фитнес для здоровья, бодрости, энергичности и адекватной красоты. Но я против фитнеса, который только косит под ЗОЖ, а на самом деле калечит тела и психики.

Знаете, что я начала видеть среди бесконечного потока ложной информации от фитнес-бикини? Их же репосты помочь тем или иным спортсменам — перечислить деньги на лечение. Мне кажется, недолог тот час, когда вчерашние звезды фитнес-сцены начнут сыпаться. А это неизбежно. Увы. Месяц без углеводов на одном белке? Жесткие сушки? Фарма? Тренировки до тошноты? Медикаменты? Какие почки и прочие органы здесь выдержат?
А суставы? А колени? А позвоночники? Они же не приседают с адекватным весом. Побольше, еще побольше!

Я к чему все это? Красивую картинку тоже нужно рассматривать адекватно. Я отписалась в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» ото всех, кто водит меня за нос. Кто говорит, что много тренируется, ест 1000 ккал, и у нее сухое тело и цикл на месте. Отписалась от тех, кто залил в попы силикон и дурачит меня упражнениями на пресс, которые, несомненно, приведут к сочным ягодицам.

Но оставила тех, кто ведет обычную жизнь нормального человека. Который делает в этом мире еще что-то помимо зала и выбора купальника к следующим соревнованиям. Людей, которые не так идеальны внешне, но выглядят при этом отлично, и от них исходит потрясающая энергетика — притягивающая и уютная. Людей, которых в зависимости от дня цикла «заливает». Людей, которые иногда делают перерывы в тренировках, потому что у них работы, семьи или другие обстоятельства. Людей, которые не зациклены на толщине складки на животе. Но понимают разницу между этой самой толщиной и не позволяют себе выходить из берегов.

Поверьте, грань между разумом и зависимостью здесь очень и очень тонкая. Это говорю вам я – человек, который эту грань на себе прочувствовал и чуть было не попутал что-то. Но вовремя спохватился и понял. Счастье – в движении и в саморазвитии. В здоровье. В энергичном теле. Но не в качалке на завтрак, обед и ужин.

Я сильно расширила собственные установки и рамки. И рада. Я жила при разных вводных: и с пониманием, что мне ничего нельзя, и с пониманием, что сегодня нельзя, а завтра гори все синим пламенем, и с полным уходом в отрыв. Но я искала ту золотую середину, в которой мне в итоге будет хорошо. Не так, что внешне вроде хорошо, а в душе ад. А на самом деле хорошо. Гармонично. Когда ты все понимаешь, со всем соглашаешься на уровне хромосом, когда тебе каждый день в радость. Когда ты тренируешься для здоровья, а не для цифр на весах или сантиметровой ленте. Когда спорт для тебя — это гигиена, а не бесконечная гонка.

Вот такой фитнес — для здоровья — я люблю».

Вероника Байдина
Вероника Байдина 19 Декабря 2017, 06:01
А мне однажды попался горе-тренер,который как раз хотел меня подготовить к соревнованиям по фитнес-бикини.Здоровье свое очень подорвала.Щитовидку лечила кучей гормонов,благо,что всё хорошо закончилось,сейчас только эндокринол пью для поддержания и всё.Но сам факт!Если бы не повелась на его низкоуглеводки и бешеные сушки-ничего бы плохого и не случилось!
Yaroslava Mykolaivna
Yaroslava Mykolaivna 06 Марта 2016, 17:06
Те кто платят такую цену просто очень невежественны в плане способов безопасной ликвидации жировых отложений... Во первых, никто не попробовал веганскую и сыроедческую диету, от которой поправиться практически невозможно... Даже от мега-вкусных сыроедческих сладостей тортов и десертов без сахара, молока, масла и шоколада. И при этом цикл остается стабильным и даже выравнивается. Народ продолжает есть мясо и йогурты, и всякие там овсяные кашки с глютеном, а потом удивляются, почему жир на животе никак не уходит. Молочные продукты вырабатывают в организме массу слизи, которая препятствует оттоку из организма жидкости. Во вторых народ от стресса налегает на сладкое, вместо того чтобы питаться фруктами. От апельсинов и мандаринов еще никто не поправлялся, даже от самых сладких. В третьих, никто не попробовал сухое голодание, как минимум трехдневное - а любые участники международных соревнований должны об этом знать - так вот даже после шестидневного сухого голодания максимальная задержка составляла 7 дней, после трехдневного сухого задержки не было ни разу. В четвертых, существует масса полезных добавок, например сок нони, энергия плюс и т д., после которых и вес нормализуется, и цикл, и мышцы меньше болят после тренировок. В пятых, для тех у кого жир только в определенных местах, существует мезотепапия - миостимуляция, LPG, хватит 10-12 сеансов. В шестых, здоровый образ жизни должен стать правилом, а не применяться время от времени, для этого надо понять какие продукты питания представляют собой мусор, и полностью отказаться от них раз и навсегда, чтобы это стало есть противно и организм не принимал. Единственная цена которую прийдется за это платить - это деньги! Здоровое питание, салонные процедуры и добавки стоят денег, но выбор остается за Вами
Valeria Cuba
Valeria Cuba 06 Марта 2016, 15:24
аче фотки свои выставили, а не фитоняшек?
Мара Ганич
Мара Ганич 05 Декабря 2015, 23:03
Заставь дурака богу молиться... А меры нет и золотой середины? Давайте все тягать гантели по 1кг и ходить в бассейн вальяжно плавать? Не помогает, зато женственное сало останется на месте. Отеки это вода. И она быстро идёт туда, где все высушено. Сладости жрут? Милы смои, не льстите себе. В межсезонье можно поесть немного сладкого, но не от срыва, а в читмил. Не льстите себе, жирушки, нет такого у фитонях. И да, я не фитоняха, я пауэрлифтерша весьма женственных форм. Лучше бы написали к чему избыток белка ведёт, а не это пособие для жрущих шоколад и торты лентяек
Маша Иванова
Маша Иванова 28 Сентября 2015, 12:41
Да и еще анарексичных истеричек туда приплели, все в одну кучу. Которые едят одну гречу, а потом каюк.
Маша Иванова
Маша Иванова 28 Сентября 2015, 12:38
Вы перепутали жестких перекаченных сухих спортсменок без месячных и на добавках с молодыми любительницами раза 2-3 в неделю потренить и пофоткаться. Сама увлекаюсь, в меру, спортом. Никаких срывов со слезами, ПП приносит удовольствие, а фигура позволяет и тортики, и шоколадки когда захочется. Настроение хорошее, здоровье радует, орз раз в три года. На грудь спорт не влияет, ее я подпортила диетами раньше по дурости. Цикл как часы. А гречку я люблю, она вкуснее этих ваших чипсов и колбас в сто крат;)
Наталия Севастьянова
Наталия Севастьянова 28 Сентября 2015, 09:31
да, бикинистки действительно едят много и по расписанию. Но еда у них полезная и сбалансированная
Сабина Шайдуллина
Сабина Шайдуллина 26 Августа 2015, 15:47
Статья настолько высосана из мифов, что прекрасным ее завершением стал бы призыв "Не качайтесь, мужиками станете". Давайте разложим по полочкам "Экспертное мнение": "Они все рассказывают нам сказки о том, как едят строго куриную грудь и горсточку гречи. Но на таком рационе долго не проживешь — это первое. Не получишь из него необходимые организму витамины и микроэлементы — второе. Обязательно сорвешься — это третье. Девочки, с которыми я общалась, как одна признавались в жестких и достаточно регулярных срывах. Чтобы вы понимали: срыв — это не конфетку проглотить. Это съесть килограмм сладостей, запивая их горькими слезами от недовольства собой и невозможностью противостоять этой тяге". - вопрос, кто такие "ОНИ ВСЕ"? ради интереса, зайдите к известным фитнес моделям и посмотрите, что они едят. Вы будите удивлены, но их рацион намного разнообразнее среднестатистической девушки. И интересно, о каких таких девочках идет речь, которые признаются в срывах? -Вы уверены, что они имеют отношение к фитнес-бикини? Такие срывы, как описаны в статье, часто бывают у людей, кто изнуряет себя моно-диетами, в надежде скинуть лишние килограммы, но это совсем не относиться к фитнесняшкам, а скорее к вечно худеющим жирняшкам. " "будут вводить нас в заблуждение своими«Инстаграмами» и 100-граммовыми порциями курочки. Это вранье! " - конечно вранье, ни одна фитнес бикинистка столько не ест. иначе она потеряет мышцы. Спортсменки едят 5 раз в день соблюдая БЖУ. И что бы вы понимали, Фитнес бикини - это совсем не худые девушки, если ты будешь мало есть, ты просто не наберешь определенную мышечную массу, которая так нужна при выступлениях. Вся статья пропитана не компетентным обиженным субъективным мнением про образ жизни фитнес-девушек и приправлена непрофессиональным слогом. Очень жаль, что такого рода "писанина" остается не на личных страницах автора в ее ЖЖ, а публикуется в VOICE, да еще и с таим громким заголовком. Всем спорта :)
Анна Трофимова
Анна Трофимова 26 Августа 2015, 11:34
Татьяна, отличная статья! Очень полезная, Вся изнанка показана, как нельзя лучше. По поводу плагиата насмешили коммертарии
Елена Αнисимова
Елена Αнисимова 26 Августа 2015, 02:27
Такую статью стоило бы лучше писать тем,кто непосредственно участвовал в соревнованиях,и не единажды. А то статья вода, в общих фразах и размышлениях, точнее рерайтинг множества статей из интернета! И так во многих ваших статьях,к слову, переформулированы уже всеми избитык темы и плюс добавлено мнение автора...и вуаля...новый автор-гений))))))))))
Ирина
Ирина 25 Августа 2015, 14:06
Но главная проблема в том, что все хотят всё и сразу, а так не бывает!
Ирина
Ирина 25 Августа 2015, 14:02
Ну вот я и имела ввиду, что сначала узнать всё нужно, а потом уже готовиться, а не наоборот!
Татьяна Курбат
Татьяна Курбат 25 Августа 2015, 12:03
Ира, знаешь. в чем ловушка? Не все девушки, которые становятся на соревновательный путь, знают подводные камни. Зачастую всю стероидную правду им рассказывают незадолго до соревнований, мол, "упс, с твоей генетикой просушиться все же никак... что делать будем? отказываться от выступлений или небольшой курсик фармы?". Какое отказываться, если у нее уже купальник сшит и всему инстаграму показан... Так на эту иглу многие и подсаживаются....
Ирина
Ирина 25 Августа 2015, 10:31
Ох, не люблю писать комментарии к подобным статьям, но вчера была последняя капля...когда прочитала у одной девушки, которая боялась заниматься даже с гантельками по 2 кг, комментарий о.этой статье что-то типа "я за зож который не калечит"! Так вот, собственно, что хотелось бы сказать! Если кто-то хочет чего-то добиться, то прежде чем бездумно бросаться за всё подряд и сразу, и потом сталкиваться с результатами, описаннными в статье и жаловаться на жизнь, нужно заранее, как, Татьяна узнать о всех подводных камнях и последствиях и подумать, а надо ли! А те девочки, которые выступают осмыслеенно, прекрасно знают, на что они идут и не жалуются и не ноют, потому что у них свои цели, которых они добиваются! Недовольны либо те, у кого не получилось, или кто не сумел удержать достигнутый результат! Надо думать головой, а не одним местом, а то результат получится таким же! Потом значит ещё комментарий типа "плагиата"....это конечно всегда очень глупые и смешные комментарии и звучат типа "я вчера купила юбку, а вон та девочка в такой же, повторюша"! да таких статей, если поискать, я уверена можно найти много, просто их авторы не так популярны! И да, где-то читала комментарий, что эта статья "поможет" тем особам, которые и так не хотели идти в зал, а тут ещё такие отговорки описаны.... Это сугубо мое мнение! Я его никому не навязываю, просто мысли вслух!
Sabrina Mutsuz
Sabrina Mutsuz 25 Августа 2015, 09:38
Я год назад попробовала сушиться, и как описано здесь нарушение психики, больные суставы, отсутствие месячных. Больше ни нагой на безуглеводку. Если и диета, то 2 гр. углеводов на кг. веса точно необходимо.
Жанна Боброва
Жанна Боброва 25 Августа 2015, 08:16
Статья понравилась, написано классно, читается легко и меня замотивировало) занимаюсь полгода, грань стараюсь держать :-), здорово, когда такие люди, как вы делятся опытом и пишут правду, ничего не преукрашивая! Трени для здоровья и удовольствия - вот залог красивого, подтянутого тела и хорошего настроения!
Татьяна Курбат
Татьяна Курбат 24 Августа 2015, 15:16
На заглавном фото к статье - та самая толстая ленивая домохозяйка, она же автор:)
Наталия Севастьянова
Наталия Севастьянова 24 Августа 2015, 12:38
полностью поддерживаю!
Мишутка Пушистый
Мишутка Пушистый 24 Августа 2015, 08:24
Зачем столько споров? У каждой девушки/женщины свои цели в жизни. Кто-то выбирает домохозяйство, кто-то карьеру, а кто-то профессиональный спорт. Если человек хочет грандиозных успехов на каком-либо поприще, то приходится чем-то жертвовать. Да, статья немного некорректна. Описаны не фитоняшки, а женщины, занимающиеся и выступающие в категории "женский бодибилдинг". Да, согласна, у многих бикинисток "не своя" грудь, но и у многих обычных женщин также "не своя грудь" и что теперь? Клеймить бикинисток? Считаю - это неправильно... На 10 кг в межсезонье поправляются только неграмотно выходящие их периода сушки девушки, очень много примеров девочек, выступающих, которые в межсезонье набирают максимум 3 -5 кг, а это совсем не страшно, обычные женщины набирают в период отпуска наааамноого больше и никто же их за это не клеймит... На мой сугубо субъективный взгляд, возникает такое чувство. что данную статью написала, извините, "толстая ленивая домохозяйка", которая очень сильно завидует красивым накаченным попкам и кубикам пресса у девушке из инстаграмма. Комментарий очень субъективный. свое мнение никому не навязываю.)))
Barbara Yolshina
Barbara Yolshina 22 Августа 2015, 21:54
а меня всегда поражало это расписанное пятиразовое питание с тренировками каждые н часов, всегда хочется спросить: "а когда вы учитесь, работаете, да даже сексом занимаетесь?" тратить жизнь на то чтобы жира на животе было пол сантиметра, а не три смешно
Жанна Будюкина
Жанна Будюкина 21 Августа 2015, 14:48
Откуда у них деньги на всю эту еду?! Я бы с удовольствием съела бы сейчас большой кусок чего-то высококалорийного, заливаясь слезами, но нет на это денег. Я уже неделю как ем раз в день, но вовсе не из-за желания похудеть. Мне бы ваши проблемы.
Lesenochek Rudenko
Lesenochek Rudenko 21 Августа 2015, 14:06
мне было бы интересно прочитать всю правду о жизни балерин. Мне кажется их тело куда более прокачанным, подсушенным, рельефным. спасибо за статью!
Наталия Севастьянова
Наталия Севастьянова 21 Августа 2015, 11:37
а вот фото в этой статье НЕперекачанных девушек ) и не "сушеных" )
Елена Даниленкова
Елена Даниленкова 21 Августа 2015, 11:20
Зашла в блог автора - там картинки страшнее))) но я думаю стану очередным подписчиком)
Наталия Севастьянова
Наталия Севастьянова 21 Августа 2015, 11:34
вы правы, совсем избавиться от жира - перебор и вред для организма
Елена Даниленкова
Елена Даниленкова 21 Августа 2015, 11:12
А для меня эта статья оказалось очень полезной. Я всего лишь занимаюсь фитнесом и не сижу на одной курогруди, а кушаю еще и свининку и жареные овощи вечером... на прошлом занятии мне мой тренер сказал, что если хочу СОВСЕМ избавиться от жира то надо менять питание. И вот сегодня мне попалась эта статья. Я думаю, я просто изменю свой идеал тела - тоненькая прослойка жирка над прокачанными кубиками. Автор, СПАСИБО БОЛЬШОЕ за статью. И жалко, что ее нет в печатном виде - я бы вырезала и повесила бы на стену!
Наталия Севастьянова
Наталия Севастьянова 21 Августа 2015, 09:21
и вообще, в статье смешали воедино и фитнес и бодибилдинг
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева 21 Августа 2015, 09:20
Пожалуйста, не надо только про отличные тела без спортпита))) Очень смешно звучит для тех, кто давно занимается. Я еще на оригинал статьи смотрела... ну с теми же настроениями, что часть комментирующих здесь: слишком много страшилок. Да, природа наградила идеальной генетикой единиц. Кстати, идеальная генетика - не эктоморф, а мезоморф, чтоб все знали. Да, начинать заниматься спортом желательно еще в детстве, тогда фитоняшество во взрослом возрасте не выльется в дикие разочарования.
Наталия Севастьянова
Наталия Севастьянова 21 Августа 2015, 08:18
мне тренер говорила, что сушка вредна, у нее отличное тело без спортпита - просто здоровое питание без сушек, ну и конечно без печенюшек и фаст фуда. Все должно быть в меру!
Elen Р
Elen Р 21 Августа 2015, 15:34
Еще один фейк. Думаете, не видно, что вас подсунули?)))
Инга
Инга 21 Августа 2015, 03:53
Ольга, как то глупо обвинять человека в плагиате исходя из этой статьи! Все формулировки, все названия и примеры давным-давно общедоступны... Нельзя ту же аббревиатуру ЗОЖ. как -то по иному трактовать)))) и уж тем более энциклопедические термины...
Ольга Шарипова
Ольга Шарипова 20 Августа 2015, 21:15
Солидарна с Ярославой. С неделю назад читала ее статьи на зожнике. Сейчас поймала себя на мысли, что это дежавю. Если не увидела, что Татьяна отвечает за автора, пребывала бы в полной уверенности, что автор статьи тот же человек, который писал статьи в зожнике. Стыдно должно быть за такое неприкрытое копирование текстов, но видимо, если покопаться глубже, все статьи здесь окажутся либо плагиатом, либо вольным переводом западных журналов.
Татьяна Курбат
Татьяна Курбат 20 Августа 2015, 13:01
Александра, синдикат зла - не ЗОЖ, а псевдоЗОЖ. Об этом и речь. О людях, которые распространяют информацию, не соответствующую действительности. Я говорю об умеренности, о внимательности к организму, об осознанности. Речь в статье не о том, как встать на тропу ЗОЖ, а как встать и не потерять ориентир, доверяя определенной категории людей. Ну и раскрывать тему персонально моей золотой середины смысла не вижу. То, что подходит мне, может не подойти вам. И тогда вы придете и скажете: автор, ты не прав, это не работает. Я за то, чтобы человек слышал себя, думал о том, что он делает, дружил со своим телом и распознавал его сигналы:)
Александра Зиневич
Александра Зиневич 20 Августа 2015, 12:42
Статья просто запугивает и действительно вызывает отвращение к занятиям и ограничениям в питании. Я верю, что многих девушек заносит и они перебарщивают с тренировками и ограничениями в питании, не прислушиваясь к своему организму. Но эта статья больше манипулирует, оказывает эмоциональное давление на читателя и представляет ЗОЖ каким-то синдикатом зла. "Ой, мы все умрем" - вот такой панический вывод напрашивается. Нужно добавлять объяснения об умеренности, более подробные и насущные для незнакомых с подробностями читателей, нежели пафосное "ах, а я нашла свою золотую середину, какая я молодец" и загадочно удалиться, окончив текст и оставив всех в недоумении.
Ксения Романова
Ксения Романова 20 Августа 2015, 11:13
Хорошая статья. Но названа неверно. Она не про фитоняшек, а про профессиональных бодибилдерш, а покажите мне проф.спортсмена, который зарабатывает этим на жизнь, так или иначе не нанесшего вред своему здоровью? А нет таких... А фитоняшки - это просто девочки, которые ходят на фитнес пару-тройку раз в неделю и постят свои фотографии с гантельками и ананасовыми фрешами в баре вордкласса в инстаграм. Каждый сам решает, что делать со своим здоровьем, тут уж ничего не поделать, но я тоже за здоровый спорт, мне-то вообще накаченные девушки не нравятся)) хожу вот в бассейн и сауну пару раз в неделю и довольна))) и внешностью своей, и здоровьем.
Дарья Королькова
Дарья Королькова 20 Августа 2015, 11:33
Именно так.
Alex Chernova
Alex Chernova 20 Августа 2015, 09:10
Ярослава, по-моему, погорячилась. Я вдумчиво прочитала кусок про эктоморфов здесь и приведенный пример Ярославы. Кроме общепринятой терминологии и общей темы (что по определению есть) никаких пересечений. С таким же успехом можно цепляться к любой публикации на заданную тему.
Elen Р
Elen Р 21 Августа 2015, 15:32
Что вы говорите? Подставной фейк?
Татьяна Курбат
Татьяна Курбат 20 Августа 2015, 08:48
Ольга, как видите, я открыто отвечаю на любые комментарии и вопросы к статье. Мне нечего стыдиться, потому что в этой статье очень много собственного опыта (не всегда приятного, к сожалению). То, что Ярослава преподносит как уникальность, увы, таковым не является. Более того, все эти факты о спортсменах знает практически любой тренер и абсолютно все тренеры, которые занимаются подготовкой спортсменок к соревнованиям. Повторюсь, ничего уникального здесь нет. Просто вроде как никто не собирал эту информацию в один текст. А может и собирал - я не в курсе. Ну а то, что у нас с Ярославой, как я могу судить по контексту, какой-то схожий опыт - ничего удивительного. Простите, но курогрудь в фитнес-кругах - это уже имя нарицательное. И приписывать себе авторство в плане знания об этом источнике белка даже несколько нелепо... Как и обо всем остальном.
Ora Kaur Randhawa
Ora Kaur Randhawa 20 Августа 2015, 08:13
Татьяна Курбат, неужели не стыдно без зазрения совести пользоваться чужим материалом и выдавать это за "свой опыт"??
Инга
Инга 21 Августа 2015, 04:02
абсолютно разные статьи у Вас))) Если вы употребляете в своих статьях одну и ту же терминологию, то это не говорит о том, что "кто-то у кого-то "списал" статью))) Глупо как-то.
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева 21 Августа 2015, 09:06
Ну да, я этот материал несколько дней назад читала в ЖЖ под другим авторством))
Дарья Королькова
Дарья Королькова 20 Августа 2015, 11:32
Редакция разобралась. Татьянин текст - не плагиат, а качественный журналистский материал. Подробности - в ответе на ваше обращение по почте.
Татьяна Курбат
Татьяна Курбат 21 Августа 2015, 11:09
спасибо, Дарья! За Ваш позитив:)
Дарья Мазоля
Дарья Мазоля 21 Августа 2015, 07:30
Татьяна, во-первых, спасибо за статью! Сама в такой ситуации была, прекрасно Вас понимаю. Хороший слог, правильные мысли, правдивые факты и, надеюсь, действительно добрые помыслы. Во-вторых, не расстраивайтесь по поводу Ярославы. До этой статьи я не знала о Вас, но знала о Ярославе по статьям в ЗОЖнике. К своему сожалению я в ней разочаровалась...а Вы меня только вдохновили) Успехов на поприще) Как творческом, так и физкультурном!
Татьяна Курбат
Татьяна Курбат 20 Августа 2015, 10:26
Ярослава, я совершенно спокойна за свой копирайт. Пусть редакция разберется, вы успокоитесь, получите небольшой прирост в рейтинге и уйдете жить дальше. Мне стыдно признаться, но до ваших комментариев я понятия не имела, кто вы такая. А кто такая Татьяна Прокофьева - не знаю до сих пор. Но это отнюдь не мешало мне несколько лет вести свой блог о фитнесе и здоровом образе жизни. Для меня это (в отличие от вас - раз речь идет о какой-то книге) не является источником дохода. Я делюсь своими мыслями, своими знаниями и своими навыками с людьми. Подача - это моя подача. Мой стиль, мой слог, мой текст, моя эмоция, мое настроение. Если вы увидели некую синонимичность - это ваша собственная интерпретация.
Ярослава Науменко-Тареева
Ярослава Науменко-Тареева 20 Августа 2015, 10:13
Редакция разберется - передрала структуру книги и материалов и с невинным видом хлопает глазами. Кроме того, переписаны посты Татьяны Прокофьевой об аменорее, ее я поставила в копию обращения в редакцию. Сама подача и тематика, вместе с порядком изложения, полностью копирует мои статьи, все, кто прочел, об этом мне тут же написали. Мне самой-то не жалко - пользуйтесь крошками с чужого стола, а самой не стремно?
Татьяна Курбат
Татьяна Курбат 20 Августа 2015, 09:47
Ярослава, доброе утро! Несколько опешила, прочитав ваш комментарий. Объясню причину. По образованию я - журналист. И для меня написать текст - не составит никакого труда. Фитнес - мое очень сильное хобби, которому я посвящаю большой кусок жизни. И это не просто походы в зал, а общение с профессиональным сообществом, с выступающими спортсменами и т.д. Более того, совсем недавно мне поступило предложение готовиться к фитнес-бикини, но зная все подводные камни этой истории (о которых я и написала), отказалась. Удивляет то, что все эти факты, которые лежат на поверхности, вы преподносите в виде какого-то сверхзнания. Извините, но для того, чтобы знать про курогрудь и обычную грудь, достаточно просто быть в теме и уметь анализировать. Про эктоморфов, эндоморфов, мезоморфов и особенности каждого из этого типов - снова обычная и общедоступная информация. Которую я глубже изучила на курсах фитнес-тренеров (на которых, к слову, узнала кое-что новое о закулисье бикинисток). Теории и практике силового спорта я продолжаю учиться у легенды белорусского бодибилдинга - Э.Э. Бизюка, который делится со мной всей необходимой информацией. Она зачастую находит отражение в постах моего фитнес-блога, который веду уже не первый год. Я не исключаю, что ваш коммент написан для привлечения внимания к вашему творчеству и вашей книге (не читала, извините), но прежде, чем обвинять кого-то в плагиате, наведите сначала справки и выясните, что из себя представляет тот или иной человек. Авторство этого текста на 100% принадлежит мне. Дополнительные источники информации в виде чужих статей не использовались. Поэтому ваш наезд совершенно безосновательный.
Алинка Кляйн
Алинка Кляйн 19 Августа 2015, 23:06
Сорри что такой поток мыслей... меня просто прошибло...
Алинка Кляйн
Алинка Кляйн 19 Августа 2015, 23:05
Капец как в точку!! Как часто просто не достучаться до девочек, которые упорно "бомбят" наш магазин за всевозможными жиротопами... Я администратор одно из магазинов спортпита. Так вот лично я, наверное, каждой 2ой объясняю, что ей много из того, чем она занимается, ни к чему. Здоровье и Фитнес(Бодибилдинг, профспорт) рядом не стоят и никогда стоять не будут. Маниакальная повернутость на ЗОЖ, пЭпЭ, антисахаре и прочем, уже перешла всякие грани. Болезнью XXI века стали что?!! Правильно!! РПП (расстройствапищевого поведения)!!! И чем дальше, тем хуже.... Голову включать надо и слушать всяких инстаграмовских "гуру" надо поменьше... Фитнесплаты питания, все худеют и тд... это ужасно. Открываешь инста - одни жопы. Как шлюхи, ей Бог.... Я сама пережила начинающуюся анорексию, меня уже к психо вели, да Любимый Человек появился, помог, вытащил из этого... Но нервы, психи...стресс, угроза бесплодия, так как аминорея была год и блокация надпочечников... опять прием дексаметазона с которого прёт так, что капец.. Хоть воду пей, все равно жиреешь.... И тогда худела с него как раз.... Гормональный фон - в щепки... Внутреннее состояние - в хлам... И сейчас, очередной адов круг... Скидывание прилипших кг от гормонотерапии... и попытка перебороть зажоры, компульсивы, начавшуюся после анорексии спортбулимию..... Поэтому, сто раз подумайте, как, что и с какой целью вы что-то делаете... и слушайте себя. Только себя. Интуиция мало кого подводит...
Alina D
Alina D 19 Августа 2015, 19:29
Отличная статья. Много нового. Спасибо
НимФея
НимФея 19 Августа 2015, 17:04
Полезная статья)))
Анастасия Любимова
Анастасия Любимова 19 Августа 2015, 16:16
Статью надо было назвать "цена тела бодибилдерши" или как-то так. Автор слишком глубоко в теме, и, возможно, те, о ком она пишет - это 80% окружающих ее, но если смотреть в целом по палате- это а) единицы б) они не имеют никакого отношения к фитнесу. Спорт и фитнес это не одно и то же, ну в самом деле. И результаты, о которых она говорит - обычной девушке нафиг не нужны. Рельеф и 5% жира - это ни разу неодинаковые установки. Ровно как и "красивое тело" - много вы знаете девушек, ктр волнует, например, их трапеция? Да нет же. Хотят пресс и попу - все, не будут они стремиться делать становую в два своих веса. В статье много фактов и реального опыта - это видно, но выводы очень странные имхо, проецировать их на широкую аудиторию просто странно.
Татьяна Курбат
Татьяна Курбат 19 Августа 2015, 17:24
Настя, знаете почему родилась эта статья? Потому что в свое время мои мозги тоже встали на место... Хотя чуть было не сошли с рельсов... Я ведь и учиться фитнесу пошла, чтобы лучше понять эту сферу и узнать всю закулисную правда. Узнала и решила: нет, я у себя одна и здоровье у меня одно... Разумеется, сообщество фитнес-бикини на меня набросилось, мол, как я посмела поднять руку на их святыни... Но если бы они не сбивали с толку простых девушек, не было бы и этого моего желания показать, что же там за ширмой
Nastya Fedotova
Nastya Fedotova 19 Августа 2015, 15:38
Спасибо огромное за статью! Мозги мои встали на место.
Наталия Севастьянова
Наталия Севастьянова 25 Августа 2015, 13:38
Согласна! вокруг себя видела такие примеры)
Марина Овчинникова
Марина Овчинникова 25 Августа 2015, 11:14
лично в моем фитнес клубе не только тренера ходят с красивыми фигурами, но и обычные девчонки. Я сама от природы худая и метаболизм высокий, я никогда в жизни не сидела на диете и пока что нет в этом необходимости, НО хожу в спорт зал регулярно. Красивой фигуры можно достичь и без всего перечисленного автором ужаса. ФАКТ.
Катя Петрова
Катя Петрова 21 Августа 2015, 14:58
да и какой бы тренер признался своим подопечным, что не только фитнесом его тело сделано, это прям антиреклама была бы.
Катя Петрова
Катя Петрова 21 Августа 2015, 14:57
"вот и у меня тренер - отличная фигура без сушек и фармы" - ну вот откуда вы это можете знать, как автор статьи сказала, все говорят, что они на курогрудке выросли и без фармы. Или вы что, за ней следите беспрестанно?!)
Наталия Севастьянова
Наталия Севастьянова 21 Августа 2015, 11:35
выше я имела в виду, что силовые тренировки сочетаются с аэробными (кардио, кто как называет) со своим весом
Наталия Севастьянова
Наталия Севастьянова 21 Августа 2015, 14:03
ну тогда и вы не критикуйте мнение других людей))
Елена Даниленкова
Елена Даниленкова 21 Августа 2015, 13:51
вот когда будете про себя говорить, тогда и критикуйте статью
Наталия Севастьянова
Наталия Севастьянова 21 Августа 2015, 11:32
так я же про тренера говорю.)) не знаю, сколько там она жира ест, но складки на животе у нее НЕТ, хотя и пресс не стальной. Сахарок лично я не люблю вообще в чае) а утяжеление 10 кг максимум (!) не повредит и не позволит раскачаться до размеров культуриста. Утяжеление способствуют сжиганию жира и рельефу мышц, но все в меру надо делать, а не каждый день по 3 часа ))
Елена Даниленкова
Елена Даниленкова 21 Августа 2015, 09:49
и у вас НЕТ жировой складки на животе (такой тоненькой, через которую прощупываются стальные кубики пресса) и при этом вы кушаете и жир больше 1 ст ложки в день и белок не только в формате куриной груди и сахарок в кофеек подкладываете?... Да еще и тренировки БЕЗ утяжеления?))
Наталия Севастьянова
Наталия Севастьянова 21 Августа 2015, 09:14
вот и у меня тренер - отличная фигура без сушек и фармы - просто правильное питание и тренировки каждый день, и не всегда с утяжелением. Да и другие девчонки тоже
Марина Овчинникова
Марина Овчинникова 19 Августа 2015, 15:12
Хожу на фитнес регулярно, стремлюсь к идеальной фигуре и первый раз слышу такие понятия как сушка, фарма..... о чем это вообще. Кроме Инстраграма фит герл вижу и в зале, отлично девчонки выглядят, вполне нормальные, не помешанные и не иссушенные, с отлично накаченными попами. Такое ощущение, что автор говорит именно о профессионалах, но в КАЖДОЙ профессии есть свои издержки, не понимаю зачем у статьи такое страшное название. Лично мое мнение - эта повальная мода на фитнес намного лучше, чем мода на сигареты и алкоголь, которая была в моей молодости в лихие 90-е. Пусть люди стремятся к совершенству, в том числе в совершенстве тела, это тренирует силу воли, здоровый образ жизни, и пусть в Инстаграме будет побольше фитоняшек!
Ellen Zapashnaya Raikhlin
Ellen Zapashnaya Raikhlin 19 Августа 2015, 14:52
Статья для поедающий жирной коровы очередную порцию свинины и закусывающий печенюшками. В статье написано о жёсткой диете тех может 5 % девушек которые живут бодибилдингом. А так же зарабатывают на этом. И да, они на жёстких сушках и да у них нарушен гормональный фон. Фитоняшки - так озоглавлена статья. Они и являются большинством. Именно Фитоняшки. Это девушки и не только. А так же женщины и мамы . Которые помимо повседневной жизни находят как минимум 3 дня в неделю на фитнесс вместо поваляться . А это поверьте мне работа над собой и своей ленью. Так что вместо того что бы читать всякую такую хрень, верить в это и искать оправдания сходите в спорт зал. Я могу сказать о себе что я стремлюсь быть фитоняшкой .
Татьяна Казакевич
Татьяна Казакевич 06 Марта 2016, 12:53
Согласна. Тоже вижу тут заработок. Как и курсы, которые автор решил вести, считая себя специалистом и тренером?:-) После курсов по оздоровительному фитнессу :-). PR такой PR, и в этом Татьяна, вы хороши, спору нет.
Алексей Завьялов
Алексей Завьялов 20 Августа 2015, 18:49
Вообще то нет. Ты увидела успех статьи девочки, что пожаловалась ради PR'а на свою фито жизнь и пересказала ее статью здесь. Ради заработка.
Татьяна Курбат
Татьяна Курбат 19 Августа 2015, 14:26
до написания этой статьи общалась с тренерами несколько лет. причем, с тренерами, которые готовят спортсменок к соревнованиям. а еще с самими спортсменами.
Алексей Завьялов
Алексей Завьялов 19 Августа 2015, 14:14
Пугающая статья ради рейтинга и ЧСВ эксплуатирующая домыслы аля у "фитоняшек детей не будет", "мужчины бодибидеры не могут". На самом то деле все по-другому. В итоге статья не спасает. Она отталкивает людей от соревнований и достижений. Поговорите с тренерами. У них фактические аргументы, а не эмоциональные.
Татьяна Курбат
Татьяна Курбат 19 Августа 2015, 14:06
спасибо!!! :-*
Мария Биржакова
Мария Биржакова 19 Августа 2015, 14:02
Отличная статья! Спасибо!!!
Анжела Белова
Анжела Белова 06 Марта 2016, 14:36
Так никто не говорит что 90 кг это норма.Суть то в том,что даже спортом не стоит чрезмерно увлекаться.
Наталия Севастьянова
Наталия Севастьянова 25 Августа 2015, 13:58
кстати, ничего не имею против внешности автора, я не слепая - поняла, что на фотках к статье - автор статьи) поэтому и говорю, что добиться хорошей фигуры можно без сушки, а до тех, кто увлекается сушками и спорт питом мне вообще дела нет, это их выбор!
Татьяна Курбат
Татьяна Курбат 25 Августа 2015, 12:04
Люба, спасибо за такой комментарий! Я улыбаюсь:)
Lyuba Ashihina
Lyuba Ashihina 25 Августа 2015, 10:07
И, кстати, автор статьи очень красивая и спортивная девушка с отличным и здоровым телом)
Lyuba Ashihina
Lyuba Ashihina 25 Августа 2015, 14:58
а где в моем комментарии вы заметили что-то против "золотой середины" и здорового, красивого тела?
Наталия Севастьянова
Наталия Севастьянова 25 Августа 2015, 13:37
а где в моем комментарии вы заметили мое восхищение бикинистками? прочитайте внимательнее - я против сушки, я за золотую середину, тоже хожу в зал без фанатизма и конфетки ем
Lyuba Ashihina
Lyuba Ashihina 25 Августа 2015, 10:04
Я сама занимаюсь спортом почти каждый день, хотя бы по 30-40 минут, если нет денег или времени на зал, то дома, если есть время на зал, то и в зал хожу и дома занимаюсь. И я питаюсь правильно, я изучила очень много литературы по правильному питанию, и знаю, что это такое и как это применимо в жизни. НО! сушка и фитнесбикини ничего, повторяю НИЧЕГО общего со здоровьем не имеют. Знаете, когда у тебя пропадают месячные на три месяца, а гинеколог говорит: "у вас вообще может не быть детей, если вы сейчас не исправитесь", ты понимаешь, что мозги немного съехали и нужно ставить их на место. Хорошо, что еще не стало слишком поздно. Поэтому когда теперь я вижу девочек по 15 лет, которые сидят на жестких диетах и просто выжимают себя в зале, я сижу в тихом ужасе. Лично для меня спорт - это удовольствие, а не пытка, а правильное питание - это стиль жизни, а не диета. Да, иногда я ем конфетки и печеньки, но теперь я не нажираюсь ими, потому что в мозгу переключилась педалька, а получаю удовольствие от небольших порций, если я захочу чего-то такого сладкого и "неправильного". Но знаете, я никому и никогда не навязываю свое мнение, потому что точно знаю - человек учится исключительно на своих ошибках и промахах.
Tatiana G.
Tatiana G. 21 Августа 2015, 15:33
У каждого свои цели и планы по жизни - полностью согласна и поддерживаю.
Наталия Севастьянова
Наталия Севастьянова 21 Августа 2015, 09:20
насчет подписчиков и инсте и деток - у каждого свои цели и планы по жизни ) - во-первых. Вам понравилась статья? и на здоровье, не надо другим навязывать (тем, кто смотрит на фитоняш с удовольствием), во-вторых-знаю многих девчонок, которые ходят в зал по 3 - 4 раза в неделю+правильное питание (без устрашающего слова "сушка") - красивое, здоровое(!) тело, по крайней мере здоровее, чем 90 кг и одышка.
Lyuba Ashihina
Lyuba Ashihina 19 Августа 2015, 13:31
Действительно очень хорошая статья) Под семи пунктами готова подписаться, потому что это все такая правда. Очень хотелось бы, чтобы девочки, которые смотрят на "фитоняш" с восхищением и хотят быть такими же прочитали бы эту статью. И задумались, что им важнее: здоровое тело и счастливые детки или пара тысяч подписчиков в инсте?
Татьяна Курбат
Татьяна Курбат 19 Августа 2015, 13:30
спасибо вам!
Элона Романюк
Элона Романюк 19 Августа 2015, 13:26
Отличная статья!Подписываюсь под каждым словом автора. Спасибо!