Танец - ключ к внутренней гармонии

Добейся внутренней гармонии — освободи тело от напряжения и двигайся в такт восточной мелодии.

Танец - ключ к внутренней гармонии


Ты смотрела Болливудские фильмы и наверняка не раз смеялась над тем, как актеры решают любые проблемы веселым танцем. Кажется, беззаботная жизнь в постоянном движении бывает только в кино. Но вспомни, сколько раз ты сама пыталась снять напряжение, отправляясь в ночной клуб.

Весь мир театр

Индийское танцевальное искусство появилось как священный ритуал и вначале исполнялось в храмах. Только посвященные девушки могли в танце изображать жизнь богов.

Сейчас секреты танцевального мастерства доступны всем, но содержание танца за много веков не изменилось — это все те же любимые индийцами истории о Вишну, Кришне и Гите. Не только движениями, но и мимикой, жестами танцовщики выражают переживания мифического персонажа. Лицо становится зеркалом божественных эмоций, его выражение передает боль, ужас, радость. Даже жесты имеют свое значение, они говорят: «приди», «уйди», «я тебя люблю», «мне грустно». В этом и состоит главное отличие индийских танцев от западных — они больше похожи на театральный спектакль, и каждая деталь тут имеет символическое значение.

Наталья Оболенская, руководитель студии «Сарасвати» объясняет: «Дело в том, что музыка положена на стихи индийских классиков. Чтобы передать поэтические образы в танце, нужно сначала их понять. Поэтому мы всегда рассказываем ученикам, о чем поется в песне. Если ты не поймешь сюжета, не сможешь хорошо станцевать».

Танец жизни

Занятия индийскими танцами не только развивают гибкость, но и помогают поднять настроение. «Это форма динамической йоги, цель которой — совершенствование личности и тела. Поэтому в Индии танец считается духовной практикой», — объясняет Ольга Колмакова, художественный руководитель школы «Деви Дэнс». Во время танца нервная система приходит в тонус, запускаются внутренние ресурсы. Традиционно танцы исполняются босиком. И когда отбиваешь ногами ритм, происходит прямое воздействие на биологически активные точки, которых на стопах больше, чем в любой другой части человеческого тела.

«Кроме того, особая вибрация индийских барабанов настраивает на определенный лад — и ты совершенно забываешь о проблемах. Обычно, когда заканчивается занятие, чувствуешь себя обновленной, заново рожденной, — делится Александра Малышева, руководитель студии INDANCE. — Да и само общение в группе, попытка синхронизировать движения — это тоже форма терапии. Здесь можно разговаривать с другим с помощью тела, и, оказывается, так гораздо легче договориться».

Стань водой

Наиболее популярны на Западе три стиля: бхаратанатьям, катхак и одисси. Бхаратанатьям — это каскад быстрых движений. Считается, что в этом танце события из жизни богов переживаются наяву и исход мифического поединка полностью зависит от мастерства танцовщицы. Чтобы победило божество, которое она изображает, танец должен быть выполнен безукоризненно.

Техника включает в себя девять обязательных позиций, которые выражают различные эмоции: любовь и отвращение, страх и смелость, удивление, покой, гнев, радость и печаль. «Бхаратанатьям отличают подчеркнутая симметрия поз, резкие и точные движения. Исходное положение — согнутые ноги, развернутые ступни, напряженные руки и выпрямленная спина. А затем накладывается рисунок — прыжки и наклоны», — рассказывает Наталья Оболенская.

Катхак, наоборот, всегда танцуют на выпрямленных ногах". Название этого стиля произошло от слова «катха», что означает «рассказ», «история». В танце рассказывается одна из нескольких наиболее популярных в Индии мифологических историй. Например, канонический сюжет повествует о том, как бог Кришна поднял гору Говардхану на одном мизинце левой руки, чтобы спасти жителей деревни от навод-нения. Отличительные черты техники — множество поворотов, мягкие движения рук.

Самым изысканным и сложным в исполнении считается стиль одисси. «Он близок к бхаратанатьяму, но отличается большей плавностью, воздушностью движений, изящностью поз, а музыка более мелодичная. Здесь одновременно задействованы: ноги, живот и шея. Ты как будто пропускаешь через себя волну и становишься сама такой подвижной и легкой, как вода, — рассказывает Наталья Оболенская. — Именно когда полностью растворяешься в танце, переживаешь самые яркие впечатления».

Практика:

  • Школа восточного танца Деви Дэнс (india-dance.ru). Преподаватель — Ольга Колмакова.
  • Школа индийского танца INDANCE (www.indanceclub.ru). Преподаватель — Александра Малышева.
  • Студия индийского танца «Сарасвати» (www.saraswaty.ru). Преподаватель — Наталья Оболенская.

Мария Мороз
Фото: Fotolink (1)

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить