+OЙ+

Как стать автором Сosmo

1 130 сообщений в этой теме

ID: 1   Опубликовано: (изменено)

Тема больше НЕ актуальна! Прошу обратить внимание!!!

20 самых важных и часто задаваемых вопросов
"Как стать автором Космо?":

За ответы большое спасибо редакторам Cosmo - Тане Ежовой и Алине Фаркаш smile.gif

1. Как стать автором статей в Космо?

Чтобы стать автором статей, необходимо на адрес редакции прислать список из 10-ти тем и синопсис (структура темы и/или вводный абзац) к ним, которые, как кажется автору, давно не освещались в журнале.
И ЕЩЕ … внимательно следите за конкурсами на сайте и в журнале - так как в COSMO можно не только писать, но еще и стать редактором одного из номеров.


Если кажется, что придумано 5-6 тем - и они хорошие, а потом "добиваете" список так себе еще 5-4, то лучше отправить письмо с первой партией - качество и креативность – важнее всего.


2. На какой адрес отправлять темы?

Можно на общий адрес редакции, можно на адрес конкретного редактора (в соответствии с выбранной рубрикой)

Удалены адреса, чтобы не смущать. Так как тема перестала быть актуальна.


рубрики именные - ведут постоянные авторы или сами редакторы, в них лучше не предлагать как то "Бензоколонка", "Горячо!, "Блог звезды", "бЛОгИ", "Нечего скрывать", "Открытый Космо" и тд»

3. А может, для верности, отправить свой список всем редакторам да еще и на основной е-майл или достаточно написать кому-то одному?

нет, этого достаточно! у нас у всех отлично работают почты. и мы публикуем свои реальные адреса, так что не волнуйтесь - дубль не обязателен!

4. Что лучше – предложить уже готовую статью или тему с кратким описанием?

Сама я, когда была автором, всегда предлагала лишь темы – каждую расписав (а не готовые тексты), потому что если создать текст (для автора он как ребенок - совершенный и завершенный) и отправить в редакцию, а в ответ получить: "тема хорошая, но надо переделать, так и так, а так, как вы, автор, предлагаетет, вот буквально только что вышло" (но автор же не знал, что мы за 2 месяца готовимся, а придумываемся аж за 3 до выхода), обидно. и переписать СВОЙ текст - ой как сложно. ПОЭТОМУ лучше присылать идею/+описание (синопсис). Чтобы в случае одобрения редакцией, но с пожеланием, развернуть тему несколько в другом ключе - было легко это сделать. Пока текста нет, а есть идея - она мобильна! Когда есть текст, его трудно (самому автору, уж поверьте мне, я автором-фрилансером была 7 лет) ой как трудно!

И ЕЩЕ (пожалуй самое главное)

ПРЕДЛАГАЯ ТЕМУ НЕ НАДО ДУМАТЬ ТОЛЬКО О СЕБЕ (мне это же интересно!)
НАДО ПРЕДСТАВИТЬ - А ПРОЧИТАЮТ ЛИ ЭТО (или пропустят) ТВОИ ДРУЗЬЯ, ПОДРУГИ, БОЙФРЕНД, КОЛЛЕГИ, МАМА, может быть даже, и папа?
только мысленно представив их интерес/одобрение/любопытство следует давать ход теме, а вот если ТОЛЬКО АВТОРА волнует какая-то проблема ("он бросил меня, дай-ка предложу тему: как пережить расставание") это, может, и не иметь одобрения ни у читателей (скажут: сто раз было, скучно!) , ни у редакции (подтвердим: сто раз писали) )

5. Так неужели в журнале никогда-никогда не дублируются темы?

конечно, мы дублирует темы - скажем, секс он и есть секс, куда же без него!
но мы ищем новый угол зрения, новую форму подачи. проводим эксперименты, берем комментарии у специалистов, делаем опросы, репортажи…
даже если когда-то какая-то тема и освещалась уже в COSMo, повторяя тему,- мы находим новую форму, новые факты и данные!
COSMO существует 14 лет, о многом уже написано, поэтому надо искать новый угол зрения на тему, идею: ну например, мы уже писали о том, как оригинально отметить 14 февраля, о подарках на этот праздник, курьезах и историю праздника. а о чем еще можно рассказать?

6. Что еще стоит учесть, предлагая темы?

НАДО ЕЩЕ УЧЕСТЬ ВОТ ЧТО:
редколегии у нас бывают раз в месяц - планируем будущий номер сильно заранее. ПОЭТОМУ, отправляя письмо, думайте на два-три месяца вперед . конечно, всегда есть темы, которые ВНЕ сезона - это к рубрикам твоя жизнь, секс, твоя карьера, ты и он, но иногда и в эти рубрики "встают" сезонные материалы: скажем: нельзя поставить в "декабрьский" номер в рубрику "секс" - материал на тему о новых "природных" местах для занятия любовью, да? (кому интересно читать зимой, как хорошо летом у речки уединиться под лодкой), а вот написать про то, где заняться любовью, когда холодно, но очень хочется – самое оно! (все это, к примеру, конечно, мною написано)
или, скажем, предлагать редакции матариал о курортном романе для "февральского" номера – опять же стратегически не очень верно, эту тему идеально публиковать с мая по август (все это, к примеру, конечно, мною написано), а вот о Дне Святого валентина - самое оно (14 февраля – февральский номер)
но опять же - здесь должен включиться креатив.

7. Каковы правила подачи и оформления материала?

правила просты:

текст должен иметь название; интро - емкое, логичное, интересное введение в тему - читатель "должен" (пробежав глазами интро, захотеть углубиться в текст); сам текст должен быть логичным и взвешенным; если текст про плюсы и минусы - эти категории должны быть примерно равные по знакам и смыслу! в тексте должен быть вывод - а если его как таковой нет, но он "должен" остаться в умах у читателя после прочтения, сложиться; ну и объем оговоренный важен + стиль (без "е-камон", слог, терминология, формат, обращение на "ты" или "вы", типичные обороты данных СМИ (мы не пишем "пиписенька" - говорим прямо "пенис", как не говорим пошлости и грязности в рубрике "секс"), если текст в рубрику здоровье, человек-автор должен оперировать терминами и знать их)

И наконец, ПЛОХО, когда автор берет все из Интернета.

8. Темы придумала, отправила. А что происходит дальше? Редактор сама решает подойдет та или иная тема или с кем-то советуется по этому поводу?

нам приходят ваши письма - мы (редакторы) "копим" идеи и раз в месяц их массово озвучиваем, все голосуем, выбираем, обсуждаем…
ЗАМЕЧУ: в конце прошлой недели у нас была редколегия
следующая будет… ну где-то через 3-4 недели
поэтому - ПРИСЫЛАЯ ПИСЬМО, НЕ СТОИТ ПРЯМ СРАЗУ ЖДАТЬ ОТВЕТА И "ЗАКАЗА МАТЕРИАЛА". редактор может написать - идея хорошая, но ждем планерку - так как мы принимаем решение коллегиально!
а может и ничего сразу не написать - тк писем приходит ОЧЕНЬ много, А ПРОСТО ПОСЛЕ редколегии позвонить/написать автору о том, что тема прошла и "заказать" материал.

9. А бывает такое, что тема(темы) вам понравилась, а на редколлегии их не приняли?

конечно! бывает, что я под-забыла, что недавно что-то такое было (номер-три назад) - девочки-редакторы напомнят… мы стараемся не повторять темы (основные) как минимум год. если что-то и берем, то КАРДИНАЛЬНО новый угол зрения/подачи! или, бывает, что "защита" не убедительно звучит…
ведь, почему мы просим "расписать" тему". вот приходит заявка: "Тема: "Он - лучший" - и все!!!!
И КАК редактору защитить тему (презентовать) на редколегии?? Все редакторы спрашивают: "А что автор готов сказать конкретно?" - логичный мой ответ: "НЕ знаю!" (хотя это условно: если тема не расписана и ее содержание не ясно, никто предлагать ее и не будет - идей/писем/текстов приходит много - и все проходят жесткий отбор - не будь этого, COSMO не был бы таким популярным изданием - в этом я уверена!)
или бывает, мне тема нравится - по личным мотивам, все-таки журнал делают люди и у всех есть мнения, вкусы, эмоции, натсроения - а всем нет.

У нас все темы проходят всеобщее одобрение - если все одобрительно гудят и начинают тут же тему развивать идея, свое что-то вспоминать ("ой, точно, у моей подруги так было", "А я однажды…") - ТЕМА "в яблочко", а если тишина и переглядывания - скорее всего от нее откажутся.
потом еще: идеи витают в воздухе - не раз бывало, когда и я, и скажем АЛЯ Баданина предлагали одно и то же. НО!!! у меня - свой автор, у нее - свой - а идея приблизительно одна. Победит тот автор, кто интереснее ракурс (угол) предложил. кто вкуснее и ярче тему видит.
здесь четко - чья идея - того и авторство.
случается, автор пишет: вот вышел текст, а я тоже подобное предлгала. подобное - но не именно это! автосркие права мы соблюдаем!

10. Когда тема утверждена, но статья автора вам не понравилась? И как вы в такой ситуации поступаете?

просим автора переписать.
объясняя, что именно не так, что надо переделать.

11. Бывает ли так, что редактор просит переписать статью, но не указывает на ошибки?

не бывает. редактор говорит всегда – что не так.
другое дело, что не всегда автор понимает, о чем речь, но это ЗАДАЧА автора, так как если все расскажет и сделает РЕДАКТОР, какой смысл называть этот текст авторским, в чем работа атора будет?


12. В течении какого времени может прийти ответ? И когда ждать уже не стоит?


ну иногда проходит 3-4 недели
ведь мы, редакторы, еще и номер сдаем
а вот когда номер сдан и есть "передышка", открываем почту (куда стекаются письма-предложения) и читаем, читаем… потом хорошие темы предлагаем на редколегии (а она раз в месяц) и если там тема прошла, звоним/пишем автору
так что терпение точно пригодится !!! даже если (повторюсь) редактору сразу нравится тема, он не может ее "заказать" автору БЕЗ обсукждения с редакцией на планерке. необходимо всеобщее одобрение

13. А если письмо остается без ответа?

------> что касается без ответа…
обижаться, конечно, можно, не нужно.
не конструктивно! проще о себе еще раз напомнить редактору - письмом/звонком, чем жаловаться на форуме.
потом, стоит учитывать: каждый редактор сам пишет, плюс сотрудничает с постоянными авторами, плюс читает приходящие письма и тексты. но при всем при этом первостепенная задача - создание и производство номера. которого так ждут все читатели! согласны?
пришлите темы еще раз! я не буду возражать, если мне напомнят (с) Таня Ежова

------> я вот вижу, что многие на форумах жалуются "им что – трудно написать, что мой рассказ (тема, статья, идея) не подходит? Просто ответить, чтобы я не мучилась и не ждала больше?"
И мне каждый раз становится мучительно стыдно.
Потому что сначала я пыталась всем вежливо отвечать что-то типа "извините, ваш текст не подходит нам по формату, спасибо за ваше внимание". Обычно на это мое письмо следовал ответ автора, в котором он просил подробно расписать, почему не подходит, что надо изменить и улучшить, может, дело в том, что слишком много знаков – так это и сократить недолго, тогда подойдет по формату? Я пыталась как-то ответить и в результате втягивалась в унылую и разрушающую мозг дискуссию. А таких рассказов сотни.
Поэтому я сейчас просто не отвечаю. Пишу только тем людям, чьи статьи и рассказы могут пойти в номер и тем, кто клево пишет, но – и в самом деле не подходит нам по формату. Стараюсь написать что-то личное, советую, в каком издании могли бы заинтересоваться этой работой.
А 99% писем остаются без ответа. И я мучаюсь совестью. Но как отвечать, чтобы тебя не вынуждали сказать правду и не вступали после нее в дискуссии, я не знаю. (с) Алина Фаркаш

14. Работают ли с авторами статей «удаленно» или обязательно приезжать в редакцию?
удаленно удобно и многие сейчас так делают.
хотя рано или поздно у автора возникает желание приехать в редакцию и познакомиться лично.

15. У меня нет соответствующего образования – будет ли это помехой?


ОТМЕЧУ особо:
для публикации в журналах наличие диплома журфака не требуется
требуется:
- креативность (идеи будущих материалов)
- попадать в формат (COSMO рубрицирован и следует ориентироваться на рубрики, темы, нашу аудиторию)
- писать легко и в срок

вот, пожалуй, и все.
пол, место жительства, возраст, основная профессия (или отсутствие оной), наличие детей, семейное положение и сексуальная ориентация наших авторов нас не интересует… (с) Таня Ежова
образование играет роль, по жизни
но для того, чтобы публиковаться в Космо вовсе не обязательно иметь диплом с журфака (с) Таня Ежова
Я закончила биологический ф-т по специальности морфология, физиология человека и животных.(с) форумчанка Dream_Of_Moon, статья которой была опубликована


16. Какие письма заведомо не стоит присылать?

теперь еще важный момент:
почти 1/3 (если не 2/3) писем содержит такие "предложения"

- любовь в сети - мифы и реальности
- как быть одной и быть счастливой
- как простить его
- как похудеть
- вся правда о диетах
- стоит ли заниматься сексом с бывшим.


(без обид - все совпадения - чистые совпадения )
вопрос к вам! кто готов (как читатель) читать материалы на эти темы и при этом восхищенно сказать"Ново!" - в смысле неожиданно-дебютно-интересно?
кто готов потом не сказать: "сто-о-о- раз было, Космо ты что?"
вот-вот! и я про тоже.
не стоит предлагать то, о чем сами не хотели бы прочитать!
когда-то (много лет назад) я сама себе придумала тест (для темы)
если я о чем-то пишу, это должно быть интересно читать не только моей маме (она читала с радостью и мои первые диктанты.. про прогулку в лесу, встречу с гадюкой и палку, которая ее поразила. насмерть. (ужассссные ошибки в нем были )) и сестре (которая просто меня любит и читает все, что я выдаю по-сестрински). подружки тоже не в счет! они меня тоже любят
пишите (предлагайте идею с прицелом) для неизвестной вам, но хорошей девушке, мнение которой вам важно!
которая должна заинтересоваться статьей - вашей статьей!

...еще советую избегать нравоучительного тона: "займись тем-то, это (поверь!) круче и полезнее шопинга!!!" ну не любим мы этого: когда с нами, девушкам, говорят так нравоучительно. хочется тут же пойти... пошопиться! назло всем и вся! пишите для равных!

еще важно: не стоит открывать Америку там - где ее нет!
увы и ах, но журналисту сегодня очень сложно удивить!
читатели (мы с вами) очень ловко умеем серфить в Интернете (причем, уже не только в русскоязычном), смотрим ТВ (сколько у нас каналов!!!!) читаем газеты, общаемся с друзьями по "скайпу".
поэтому выдавать инфо, которая на поверхности - себя же обижать и не ценить.

17. Как часто публикуются «новички»? И как стать постоянным автором?

в каждом номере публикуется новый автор! почти всегда.
когда номер толстый (и по рекламе и по статьям большой) процент новичков, конечно, больше. потому что когда он тоньше (как летом, например), то в номер идут (это же наш маст-хэв):

рубрики - мы (редакторы) их сами ведем или постоянные авторы, как мои "Открытый Космо", "Пара психология", опросы. или интервью, взлетки, детектор лжи - Али Баданиной. + идут тематические (в секцию) материалы - их мы заказываем нашим постоянным, кто знает что и как, не подведет, в срок сдаст и тд. а если от дебютанта материал сильный, и отлично ложится в сезон, тему номера - он точно будет опубликован.

постоянным автор становится тогда, когда креативит из номера в номер - и многое в тему, и многое утверждается. когда не подводит и не обижает редактора (например, пропадает и все... или говорит, скоро-скоро. а затем - бац - "нешмогла", а до сдачи 1 день!!! ...тогда редактор пишет текст сама, но вывод-то понятен... честнее и правильнее взяться, не потянуть и признаться. не моя тема, мол, простите. но это лучше, чем "сделаю, завтра, завтра", а потом подвести). А потом у каждого автора постоянного так или иначе есть фишка - "ТО ЧТО У НЕГО ЛУЧШЕ всего выходит". и если много в номер экспериментов идет - явно же, у такого автора будет много заданий...
а когда сплошь интервью (условно) - мастера диалога на первый план выйдут

18. Неужели в Космо нет штатных авторов?
нет.
все журналисты (фото и стилисты, иллюстраторы и блоггеры) внештатные. штатные - редакторы. но мы - редакторы - не только пишем, но и звоним, организуем, договариаемся, проверяем, уточняем, берем комменты и опросы в поддержку статьи. еще редактиурем, придумываем подпсии под фото
втягиваем "хвостики в макетах" и сокращаем лишние абзацы, чтобы текст не потерял смысл и изюминку и тд и тп
хотя и творечства хватает, когечно же! никто не жалуется

19. О возможности стать автором я узнала на форуме. Отправляя вам письмо, имеет ли смысл указывать свой ник?

если вы пишите мне на мой (Танин) адрес, и мы здесь с вами общаемся, пишите хотя бы какой ник на форуме или, что вы с космо-форума. вы даже не представляете какое кол-во писем приходит! и среди них - ваши
но я вас тут узнаю по никам, а в почте - вы другие.

20. Заключается ли какой-нибудь договор с авторами статей и рассказов и когда до или после публикации их произведений? Полагается ли авторский экземпляр или гонорар?

С каждым автором заключается авторский договор, на основании которого мы публикуем его произведения, а он получает гонорар. Договор заключается тогда, когда материал уже "стоит" в номере, сверстан и готовится к печати. Менеджер редакции к определенному дню делает сводные таблицы по гонорарам и передает данные в бухгалтерию. (я несколько упрощаю механизм - на деле все чуть сложнее). Авторы получают гонорар в месяц выхода публикации, в определенные дни; например, вот сейчас мы сдаем "февраль", он появится в продаже примерно 17 января. авторы, чьи статьи есть в этом номере, будут получать гонорары 5,6,7 января - (в кассе или в эти дни деньги им придут на карточку - авторы сами выбирают какая форма получения денег им удобнее: через кассу или на карту). !!!в праздничные дни весьма возможно другие числа здесь все зависит от работы банков. в обычные же месяца, когда не столько праздников - это и есть гонорарные дни. Если автор продолжает сотрудничать (публикуется в след.номере и в следующем) - гонорар начисляется "на имя", он уже есть в авторской базе. Авторский экз. автору полагается - если он приезжает за ним в редакцию (по почте не отправляем). Ну и от объема написанного зависит. Но вообще, как показывает опыт, многие авторы покупают журнал - так как в редакцию не всегда заезжают оперативно, а увидеть свою работу на страницах COSMO хочется.


Вопросы и ответы о рубрике "Проба Пера":

1.Кому отправить рассказ для рубрики «Проба пера»?

Рассказы отправлять на адрес essay@cosmo.ru

2. Платится ли гонорар авторам в «Пробе пера»?

за рассказы платится гонорар, когда мы - редакция - просим писателя/автора предоставить нам рассказ или написать специально для COSMO на эксклюзивных правах произведение
когда автор присылает работу в "Пробу пера", как правило это начинающий автор/писатель, он пробует свои силы и просто хочет опубликовать свое произведение. для писателя (начинающего) очень важно, чтобы его работа была опубликована и увидела свет. Cosmo дает ему полосы и огромный тираж журнала и аудиторию.
но это проба... если автор станет писать нам рассказы регулярно, и это будет уже не "проба пера" - гонорар будет. примерно так.

user posted image


13 правил для авторов:

взято с блога cosmorussia.ru

Правило первое: Во всех редакциях всегда не хватает умных, талантливых, адекватных авторов, у которых не ломаются в последний момент компьютеры и не застревают в лифтах бабушки. Поэтому вопрос "а куда стоит пойти, где необходимы авторы" не имеет никакого смысла. Авторы нужны везде. Ваша задача - выбрать то издание, писать в которое вам интересно. Вот в Космо писать – очень интересно.

Правило второе: Если редактор придумал клевую тему и поставил ее в номер, то он ее даст писать знакомому проверенному автору. Когда вы станете знакомым проверенным автором, вам будет звонить редактор и униженно просить написать вот это "к завтрашнему утру". А вы будете капризничать и требовать повышенных гонораров и теплых булок с изюмом к завтраку. Когда вы впервые пишете или звоните в редакцию, вам стоит иметь список примерно из десяти тем, которые вы готовы написать для этого журнала.

Правило третье: журналы готовятся за три-четыре месяца до выхода. Придумывая темы, учитывайте этот момент. В августе надо предлагать истории не про курортные романы, а про новогодние подарки.

Правило четвертое: почитайте журнал. Внимательно. Подумайте, в какую рубрику мог бы пойти ваш текст.

Правило пятое:
не пытайтесь объять необъятное. Не надо предлагать сразу новую рубрику или эссе. Впрочем, если у вас уже есть готовое и гомерически смешное эссе о чем-нибудь, то вы можете попробовать его отправить в редакцию. Шансы маленькие, но есть. У текстов "мои мысли о сути любви" или "мои мысли о том, почему мужчины вырождаются" таких шансов нет.

Правило шестое: Оформленный текст состоит из:
- названия с интересной игрой слов (а лучше нескольких на выбор),
- интры - двух-трех завлекательных предложений, вводящих читателя в курс дела,
- текста разбитого на главки с подзаголовками,
- боксов с разной интересной дополнительной информацией
- и вашей подписи, о которой забывает 90% начинающих авторов.

Правило седьмое: Читатель не идиот. Даже если это читательница. Не стоит ему объяснять, что трава - зеленая, а небо - голубое, а в машине надо пристегиваться. Про необходимость пристегивания знают абсолютно все. Умные и так это делают, а для дураков вы же не пишете, да?

Правило восьмое: Статья - это не реферат. Не стоит в пяти первых абзацах объяснять читателям, почему ваша тема так важна: "Безопасность вождения - это главное, о чем должен помнить водитель, ведь от его навыков не только его собственная жизнь и здоровье, но и жизнь окружающих людей. Безопасность бывает пассивной и активной..." Переходите сразу к делу: "Десять основных заповедей безопасного вождения. правило первое: бла-бла".

Правило девятое: Текст должен быть полезным, применимым к реальной жизни.

Правило десятое: На самом деле нет никаких критериев "хорошего" и "плохого" текста. Он или нравится или не нравится.

Правило одиннадцатое: Редактор всегда прав. Я долгое время как фрилансер писала тексты в один большой глянцевый журнал, где работала редактором моя одноклассница и однокурсница. Если она говорила "переписать", я переписывала. Просила дополнить – дополняла. Сейчас она пишет тексты для Космо. И если я прошу изменить-переписать-дополнить – делает это без вопросов. Она очень талантливый автор и опытный выпускающий редактор. Но правило незыблемо: если она мне заказывает текст - я слушаюсь. Если я заказываю ей текст – она слушается. Тратить время на дискуссии нет смысла.

Правило двенадцатое: Вопреки сложившемуся мнению, настойчивость не приведет к хорошему результату. Хороших авторов видно практически сразу и редакторы очень ими дорожат. Алька до сих пор мне не может простить того, что я увела у нее Полину Волкову, а я ни за что не прощу "Глории" такого наглого похищения Ляли Бортниковой, которую я нашла первая. Если вам везде отказывают, значит, не стоит пробивать головой стену, а стоит попробовать заняться чем-то еще.

Правило тринадцатое: О котором я совершенно не догадывалась, когда была фрилансером. У редакторов бывают выходные! И вечера! И ночи! Я трезвонила бедной Марьяне Орлинковой со своими гениальными идеями в любое время дня и ночи. Не повторяйте моих ошибок ) Это работа. И если я в четыре утра в аське, то у меня для этого может быть миллион причин. И это не значит, что я готова обсуждать план новогоднего номера.


1Как стать автором Cosmo за 7 дней:
(репортаж с редакционной кухни) - Татьяна Хотенко


1 день
Придумать 10 тем, на которые Космо еще не писал


Главное правило, крупным шрифтом напечатанное во всех западных писательских учебниках, - пиши о том, что знаешь. Или о том, что хочешь узнать. Тем не менее 80% авторов, которые желают делать карьеру в глянцевых журналах, приходят туда, ожидая, что им дадут тему для будущей статьи. А кто, ты думаешь, изобретает эти темы? Тот, кто хочет все знать? Ничего подобного. Темы изобретают редакторы, у которых столько работы, что единственное, что они, по большому счету, желают знать, - это какая сейчас погода на курортах мира и в каких туристических компаниях самые большие скидки на краткосрочный отдых у моря. Они едва-едва успевают отслеживать, чтобы темы статей в журнале не повторялись и не пересекались с темами других глянцевых журналов. Поэтому первое и основное, что должен сделать человек, желающий стать автором Космо, — придумать тему статьи и послать ее в редакцию. А лучше - сразу десять. Потому что после пристального рассмотрения тем в редакции выяснится, что на девять из них уже кто-то что-то недавно написал.

У меня после четырех лет постоянного авторства в Космо выработался беспроигрышный способ формирования новых идей - таких, чтобы по крайней мере одна из десяти вызывала редакторский энтузиазм. Я просто открываю большой словарь на первой попавшейся странице и тычу пальцем в первое попавшееся слово. После чего думаю, как это слово может быть связано с тем, что интересно женщинам и в особенности мне. Например, недавно попалось слово "конструктор". В результате родился рабочий заголовок статьи - "Я его слепила из того, что видела". Статья будет о том, как образы из кинофильмов, телевидения, книг, воспоминания о первой любви и поведении отца в семье влияют на формирование у девушки идеала мужчины.

МЫСЛИ перед СНОМ: Есть вечные темы, которым не страшны никакие повторы. На конкурсе Комополитан КоверГерл Модель-2003 практически ни одна из участниц, умных, красивых и регулярно читающих Сомпо, не смогла назвать ни одного способа, которым можно было бы соблазнить мужчину за 10 минут. А сколько раз, казалось бы, Сомпо описывал 10, 15, 25, 100 способов соблазнить мужчину за 10,15,25,100 секунд, минут, часов, дней и месяцев! Мало, значит, пишем...

2 день
Избавиться от банальностей еще до их появления


Чем отличается хороший руководитель от хорошего исполнителя? Исполнитель делает работу сам, а руководитель всегда ищет того, кто может сделать работу лучше, чем он. Позиция автора глянцевых журналов ближе к позиции босса. Скажем, если ты собираешься писать про "25 способов не впасть в депрессию, если тебя уволили" или предложить "15 идей для улучшения настроения зимой", попробуй хотя бы половину из них написать не со своей, а с чьей-то еще точки зрения, опросив, к примеру, людей: • другой профессии; • другого социального статуса; • противоположного пола; • другого возраста; • другой национальности и культуры; • другой сексуальной ориентации.
Результаты могут оказаться впечатляющими - новых, оригинальных советов и идей окажется значительно больше, чем если бы все это рождалось исключительно в твоей голове. Встав на точку зрения другого, не похожего на тебя человека, ты избежишь самого страшного греха всех начинающих (да и старых тоже, чего уж там) авторов Космо - банальностей. Бороться с банальностями лучше начинать еще до написания текста. На стадии создания статьи это тяжело, потому что банальности - как лишние калории, которые не замечаешь до тех пор, пока не перестанешь влезать в джинсы, которые раньше болтались на тебе.

МЫСЛИ перед СНОМ:
Если девушка-сектантка скажет тебе, что для улучшения настроения зимой надо ежевечерне проводить на коврике на снегу за молитвой не менее 5-7 часов, раздели этот совет на 25. Точка зрения другого человека не всегда самая приемлемая и полезная для здоровья среднестатистической читательницы Космо. Снег, впрочем, может оказаться хорошей зацепкой - если поваляться в нем, выскочив из сауны, то настроение определенно улучшится. Мысль не новая, но, людей, которые регулярно посещают сауну и прыгают после нее в снег, не так уж и много, так что совсем банальным этот совет не назовешь.

3 день
Окончательно определиться с темой статьи


Через день после отсылки письма со своими идеями в редакцию можно смело звонить редактору и спрашивать, какая из тем подходит для журнала. Если таких окажется две или даже больше, выбирай ту, к которой ты мысленно то и дело возвращалась в последние дни. Еще Стивен Кинг в своем опусе "Как писать книги" отмечал, что, если долго не писать о том, что тебе явно интересно, тема "прокисает".

МЫСЛИ перед СНОМ: В некоторых случаях "прокисание" дает потрясающе интересные результаты. Работая над статьей про успешных женщин, которые пережили кризис в личной жизни, я внезапно услышала историю Ирины Салтыковой, которая записала свою первую песню во время развода с мужем. Следом добавилась Соня Соколова, чей бывший муж, крупный бизнесмен с полным набором "нового русского счастья для женщины", запрещал ей работать и даже бил. Она ушла от него и за два года стала топ-менеджером и хозяйкой крупного интернет-портала. В результате я написала статью не про тех, кто, уже добившись успеха, пережил кризис, а про женщин, к которым благодаря кризису в личной жизни этот успех, собственно, и пришел. Такой поворот мне лично кажется более интересным.

МЕЧТА РЕДАКТОРА

Вот восемь признаков хорошей статьи, которая гарантированно понравится как минимум 90% читателей Космо. И, соответственно, каждый редактор Космо мечтает однажды получить по мейлу именно такой материал.
1. После прочтения заголовка и вводного абзаца становится ясно о чем статья.
2. То о чем пойдет речь, актуально для 90% читателей Космо.
3. Это смешная и ироничная (хотя бы местами история)
4. В ней есть идеи с которыми хочется поспорить
5. В ней есть мысли (достаточно свежие), которые при случае можно озвучить в разговоре с подругами
6. В ней есть немножко цифр и точных фактов, а не только свежие мысли.
7. На эту тему редактор ничего не читал хотя бы последние две недели, а все остальное = в течении как минимум полугода.

4 день
Стать девушкой КОСМО


В любом глянцевом журнале существует свой символ. В Космополитан это девушка Космо - молодая, независимая, активная. Чтобы статья соответствовала формату, абсолютно все происходящее нужно рассматривать с ее точки зрения. Если ты сама при этом смотришь на мир глазами старушек у подъезда, есть смысл стать автором журнала для людей другого поколения. Чтобы писать для девушек КОСМО, нужно самой ощущать себя девушкой КОСМО! Ну и по крайней мере стремиться к этому.
Сидя дома у компьютера и стараясь выдумать что-нибудь оригинальное, примерь на себя образ настоящей девушки Космо, все правила и ситуации, о которых ты собираешься писать. Только тогда читательницы скажут про твою статью: "Вау! Это про меня!" И обязательно купят следующий номер журнала, надеясь прочитать там твою очередную статью.
Мысли перед СНОМ: Иногда читательницы Соsmo вовсе не мечтают быть "девушками в стиле Космо". Например, материалы про секс и сексуальные игрушки некоторых читательниц пугают. Но, по мнению главного редактора, многие из них просто боятся собственной сексуальности.

5 день
Структурировать текст, что бы наконец начать писать


Написать первую фразу - самое тяжелое не только для профессионального литератора, но и для автора глянцевого журнала. Можно, конечно, сидеть и созерцать чистый лист в формате Ворда, пока не заболят глаза. Но можно поступить и по-другому: начать со структуры материала, а проще говоря, с развернутого плана. То есть вместо "В нашей стране для многих девушек Космо — это библия" надпечатать: "День первый... придумать тему, на которую Космо еще не писал... день второй..." - и так далее в столбик. Пальцы привыкнут к клавиатуре, а материал структурируется. И потом разве ты видела хотя бы одну статью в Космо, где было бы три-четыре страницы убористого текста без главок, разделов, 10 советов, 25 способов, семи дней и стольких же парадоксальных мыслей перед сном?

МЫСЛИ перед СНОМ: Иногда, несмотря на честно структурированный текст, дальше заголовка дело все равно не идет, упираясь в пресловутую первую фразу. В этом случае статью можно смело писать с середины. Форма "7 советов начинающему автору Космо" или "25 способов не стать графоманом" тем и хороша, что начать можно с пятого совета и двадцать пятого способа.

6 день
Красиво оформить практическую информацию


Если не можешь писать смешно, пиши практично. То есть давай побольше советов на все случаи жизни, которые можно красить в разные цвета и помещать в рамочки. Это называется боксы. Считается, что они помогают лучше и легче усваивать материал — глаз не устает читать журнал. Будучи книжной девочкой, боксы я несколько недолюбливаю, однако в свои статьи их периодически вставляю - просто потому, что всегда остается масса информации, которую никак не удается напрямую привязать к тексту. Боксы — идеальное место для такой информации.
Советы из боксов — самые доступные, они входят в человека на уровне подсознания. Однажды мне заказали статью определенного объема, и до этого объема я не дотягивала. Просидев до утра, я закончила тем, что лихо написала пяток рекомендаций по обращению с тем типом мужчин, о котором была статья, — совершенно ненаучных, основанных на чистой интуиции. Через месяц я получила письмо от читательницы. "Дорогая Таня..." -писала мне она. Дальше шел поток благодарностей. И дальше: "Все рекомендации, которые ты давала по обращению с такими парнями, я испробовала на своем бойфренде - одну за другой. И ты знаешь — они все работают! Пожалуйста, напиши теперь о том, как женить на себе парня этого типа!"

МЫСЛИ перед СНОМ: И все-таки, прежде чем давать рекомендации, есть смысл серьезно подумать. Написанное тобой может изменить чью-то жизнь. А вдруг такой тип парней этой девушке не подходит?

Только не думай, что:

• у тебя ничего не получится. Начинать подозревать что-то неладное нужно после того, как ты в течение года каждую неделю отправляла в редакцию новую статью, а у тебя так ничего и не взяли;
• ты умнее своих читателей. Типичные читательницы Космо, которых я интервьюировала, готовя материал к восьмилетию журнала, читают Шекспира и пишут диссертации;
• ты глупее редактора. Просто потому, что многие авторы со временем сами становятся редакторами.

7день
Вырезать столько банальностей,сколькими пальцами ты печатаешь


Если статья в глянцевом журнале начинается с фразы "Иногда мужчины изменяют", дальше читать уже не хочется. Проверочные слова в данном случае: "Всем известно, что..." Если их можно приставить к началу предложения или абзаца или они там уже есть, то это скучно. Что делать? Вырезать из текста столько банальностей и очевидных фактов, сколькими пальцами ты этот текст печатала. А если при этом образуются пустоты, можно заполнить их мини-историями и статистикой. Например, ту же самую статью про мужские измены после ампутации вышеупомянутой фразы можно начать так: "Уже четвертый день Маша лежит на диване лицом к стенке. Ее родители стараются ходить по квартире и разговаривать тихо, как будто их дочь смертельно больна. Причина Машиной "болезни" - ее муж, которого четыре дня назад она выгнала из дому, застав в постели со своей лучшей подругой". И дальше: "По данным центра "Сексуальное исследование", в России около 90% мужчин хотя бы раз изменяли своим любимым, а 80% их партнерш знают об этом..." После этого Маша может всплыть в тексте еще пару раз как пример правильного (или неправильного) поведения жены изменщика. Перечитав текст, прочувствовав трагизм ситуации и исправив орфографические ошибки, можно отправлять его в редакцию.

МЫСЛИ перед СНОМ: Мне очень стыдно, что я печатаю всего двумя пальцами. Мою карьеру спасает только то, что редактор правит мои статьи десятью.


за ЧаВо большое спасибо Mimozinе flowers1.gif

Прошлая тема Изменено пользователем Fantasia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Девочки, всех с переездом в новую тему! flowers1.gif
Побольше всем вдохновения и новых идей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bb.gif
+ОЙ-ка+, спасибо за обновление! flowers1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С обновлением! sla.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С новой темой) Непривычно так! smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Девочки, мне кажется в ЧаВо надо внести небольшие изменения, дабы не вводить в заблуждение новичков. blush2.gif Алина Фаркаш теперь не редактор же, и рассказы точно не ей отправлять нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lookym, у нас с тобой мысли схожи smile.gif))
нужно определить, где бум менять и написать ОЙке. Думаю, она с удовольствием нам поможет и отредактирует пост bb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
девочки, меня сегодня поразила молния и я вдруг придумала тему для рубрики "Женщина века"))) Точнее, кандидатуру для материала в рубрику.
Отправлять Юлии по-прежнему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в любом случае на свежую голову накатала небольшое письмо со своим предложением и отправила Юле)
жду теперь. smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Vee @ Feb 25 2011, 20:14)
в любом случае на свежую голову накатала небольшое письмо со своим предложением и отправила Юле)
жду теперь. smile.gif

удачи! bb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Rilada @ Feb 25 2011, 21:44)
QUOTE(Vee @ Feb 25 2011, 20:14)
в любом случае на свежую голову накатала небольшое письмо со своим предложением и отправила Юле)
жду теперь. smile.gif

удачи! bb.gif

спасибо flowers1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Ца-Ца! @ Feb 10 2011, 18:10)
А, вру! Таня, я тебя видела здесь, на сайте в видео о "Сбежавших невестах"! А Алину "вживую" не видела, но слышала на видео в ЖЖ. Там Пух за столиком, а на заднем фоне такой нежнейший грудной голос что-то ему воркует biggrin.gif Вот Алю точно, кажется, нигде....

А я с Таней и Алей успела познакомиться на Сбежавших shuffle.gif
А Алину видела в редакции, правда не стала к ней приставать "О, я вас знаю, вы Алина Фаркаш!!" biggrin2.gif blush2.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вопрос к уже состоявшимся авторам Космо: как ощущения? к примеру заходите вы в гипермаркет, на ваших глазах примерно 5-6 девушек берут с полки в отделе с прессой Космо, потом на кассах это сделают еще человек 20 (смотря, сколько касс работает одновременно) и вы смотрите на них и знаете, что как минимум 25 девушек прочтут вашу статью, возможно восхитятся и позавидуют автору, а они ведь даже не догадываются, что вы сейчас стоите в очереди на кассе за ними!!! вы - автор той самой статьи!!! вы - автор Космо!!!
ух, аж дух захватывает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
***Аделя***, когда вышел номер с моей фотографией в разделе Мои Друзья, на меня стали оооочень косится кассиры в магазине, где я покупаю продукты и журнал biggrin2.gif Не знаю, с чем это связано, конечно whistling.gif
Сейчас уже все нормально biggrin2.gif biggrin2.gif biggrin2.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
девочки-авторы космо, а вы сотрудничаете еще с каким-то глянцем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Vee @ Feb 27 2011, 15:25)
девочки-авторы космо, а вы сотрудничаете еще с каким-то глянцем?


моя статья в космо еще не вышла.
но уже есть публикация в мужском онлайн - журнале, заказали статью в один женский журнал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Rilada @ Feb 27 2011, 15:17)
***Аделя***, когда вышел номер с моей фотографией в разделе Мои Друзья, на меня стали оооочень косится кассиры в магазине, где я покупаю продукты и журнал  biggrin2.gif  Не знаю, с чем это связано, конечно  whistling.gif
Сейчас уже все нормально  biggrin2.gif  biggrin2.gif  biggrin2.gif


классно.....)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(***Аделя*** @ Feb 26 2011, 20:27)
вопрос к уже состоявшимся авторам Космо: как ощущения? к примеру заходите вы в гипермаркет, на ваших глазах примерно 5-6 девушек берут с полки в отделе с прессой Космо, потом на кассах это сделают еще человек 20 (смотря, сколько касс работает одновременно) и вы смотрите на них и знаете, что как минимум 25 девушек прочтут вашу статью, возможно восхитятся и позавидуют автору, а они ведь даже  не догадываются, что вы сейчас стоите в очереди на кассе за ними!!! вы - автор той самой статьи!!! вы - автор Космо!!!
ух, аж дух захватывает!

Для меня это - моя маленькая приятная тайна. Когда рядом со мной покупают Космо, я внутри улыбаюсь, а извне, наверное, просто выгляжу капельку счастливее и загадочнее-(йе-йе-йе!) остальных shuffle.gif ...
Даже если бы на мне висел бейджик "Лена, автор Космополитен" - думаю, никто бы не стал на меня смотреть иначе, чем на девушку с бейджиком "Катя, обалденный визажист". Хотя нет, к "Кате" бы, наверное, обратились за визиткой... biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
QUOTE(Rilada @ Feb 24 2011, 09:47)
Lookym, у нас с тобой мысли схожи smile.gif))
нужно определить, где бум менять и написать ОЙке. Думаю, она с удовольствием нам поможет и отредактирует пост  bb.gif

Rilada, Ирин, я думаю в списке редакторов надо заменить имя и адрес Алины Фаркаш на имя и адрес Анны Зябревой, да? Она теперь вместо Алины, ничего не напутала?
В списке тем, за которые отвечают редакоры также придется внести изменинения, заменив имя Алины.
Адрес для рассказов отдельной строкой дать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу