Интервью с Ириной Черняк

Накануне показа марки 12 AM by Irina Chernyak на Flacon Fashion Festifal, мы поговорили с Ириной Черняк о танцах, американской моде и любви к Нью-Йорку.

Интервью с Ириной Черняк

Когда вы приступили к созданию своей первой коллекции, до старта нью-йоркской Недели моды оставался всего месяц. Как вам удалось за столь короткий срок собрать mood board, определиться с цветами, тканями, концепцией, и главное, собрать команду?

Когда в твоей жизни существует определенный ритм, например, ты журналист и делаешь журнал, который обычно выходит раз в месяц, то этот период в 4 недели становится для тебя мерилом всего того, что происходит в жизни. И хотя это было абсолютным безумием, ни один дизайнер не начинает работать над коллекцией за месяц до Недели моды, я поняла — либо сейчас, либо никогда. Ты же знаешь, что за месяц можно сделать журнал. А журнал — это вещь сложная. Он состоит из множества элементов — момент подготовки, создание материалов и deadline. В финале особенно тяжело. Многие пишут в резюме, что они стрессоустойчивы и выдерживают большую нагрузку. В deadline всегда становится понятно кто ты есть на самом деле.

Я начала собирать материалы в сентябре. Любимая часть моей работы — это проводить исследования, искать изображения для вдохновения, рассматривать фото street style, отбирать коллекции. Все это может повлиять на мое понимание того, что на рынке есть, чего на рынке не хватает, чтобы в итоге создать что-то, чего не будет ни у кого другого.

Как и говорила, у меня не было страха, для меня это был скорее акт безумия с определенной долей рационализма и пониманием того, что ты это можешь. Что касается команды… В целом нас пока только двое! И еще много друзей, что помогают как могут. И приглашенные работники. И человек, которому я так многим обязана — известный дизайнер Von Vonni. Именно он направлял меня к конкретным людям, советовал и поддерживал. В мире Garment District, где бьется сердце моды Нью-Йорка, очень важна репутация. Слишком тесный мир. Люди должны за тебя поручиться, передоверяя тебя кому-то, это проверяется и платежами, и ответственностью в работе и тем, что человек понимает, что он соблюдает определенные сроки. И репутацию нужно заработать. Здесь тебя постоянно сопровождает присказка: «Я даю тебе контакт, но не говори, от кого ты пришел», а то не дай Бог ты подставишь этого человека. Когда же тебя открыто рекомендуют, значит ты уже чего-то, да стоишь.

  • Осень-зима 2014-15
    Осень-зима 2014−15
  • Осень-зима 2014-15
    Осень-зима 2014−15

Ходят слухи, что команда Calvin Klein работала над коллекцией SS15 с мая, без выходных. Как же вы справляетесь, вы же почти одна!

Ходят слухи, что не они одни… Да, согласна — это чистое безумие: одной рукой создавать новую коллекцию, другой продавать текущую, работать над выкройками и при этом получать удовольствие от собственноручной отделки вещей, редактировать свои интервью в Нью-Йорке и делать fashion-шоу в Москве. С другой стороны, кто начинал по‑другому? Есть даже своеобразная прелесть в том, что многие вещи выполняются вручную. Это как некогда в мастерской художника Брюллова. У него работало очень много художников, делающих основную работу, но когда картина была почти готова, он проходился по ней своей кистью и спокойно ставил свою подпись. Так что прикосновение руки мастера дорогого стоит.

Кроме того ты, как многие дизайнеры в начале пути, самостоятельно занимаешься продажами, в том числе и в интернете. Зато какая гордость от того, что мы только что запустили собственный сайт www.12-a-m.com.

А еще мне нравится новая идея создавать что-то вместе с другими небольшими, но замечательными дизайнерами и художниками со всего мира, осевшими в Нью-Йорке.

  • Осень-зима 2014-15
    Осень-зима 2014−15
  • Осень-зима 2014-15
    Осень-зима 2014−15

Насколько сложно начать карьеру дизайнера и запустить свой бренд в США?

История о том, как идея бренда возникла в одном из их магазинов Уильямсбурга, стала уже практически легендой. Прошу заметить, это были не Zara или H&M, которые забиты похожими вещами и которые стремятся цитировать других дизайнеров. Так вот, еще в сентябре, необычный топ серого меланжевого цвета неожиданно подкинул мне идею. В этот момент у меня возникло ощущение, что это то, чем я хочу заниматься. Хотя бы потому, что в последние годы я покупала не вещи с именем, а необычный трикотаж. Поэтому я решила работать именно с этим материалом. Это удобно и расслабленно! Кому-то нравится одежда как жесткий футляр, кому-то многослойные простые модели, другим — этнический стиль. Я создаю то, во что я верю!

Ну, а стать дизайнером в США — не проще, чем в любой другой стране мира, где развита индустрия моды. Все определяют одни и те же вещи: и талант, и инвестиции… Хотя многие начинают свои start-up без больших вливаний. Этого недостаточно, но с другой стороны, это вполне возможно!

  • Осень-зима 2014-15
    Осень-зима 2014−15
  • Осень-зима 2014-15
    Осень-зима 2014−15

А как думаете, вам было бы проще, если бы вы начали карьеру дизайнера в России?

Я думаю, что никогда бы не начала это в России. К сожалению, там я не чувствую такой уверенности, которую я чувствую здесь. В Нью-Йорке, я получаю истинное удовольствие от Швейного квартала (Garment District), в котором многие из русских дизайнеров мечтали бы оказаться. Здесь всего несколько улиц, но они наполнены всем, что тебе нужно. Сейчас я по новой начинаю бегать по тем же самым адресам, что и в прошлом сезоне, знакомиться с людьми. Надо видеть эти улицы, где все всегда так похоже: кто-то тащит тяжеленные тележки с тканями, кто-то везет швейные машинки, кто-то грузит запакованные в прозрачный пластик сшитые вещи, девушки-стажерки несут выкройки.

Но надо признать, что эпоха романтического идеализма в моде давным-давно прошла. Мир пострадал от мирового кризиса 2008 года и это сильно ударило по дизайну одежды. Поэтому сейчас создавать и верить в идею чистой и незапятнанной моды практически невозможно. Мода во многом сама себя разрушила, переориентировав все производство на страны третьего мира. Как это уже было в истории, когда всю величайшую Римскую цивилизацию сгубили варвары. Париж, Милан и Нью-Йорк настолько уверовали в свою привилегию на абсолютный вкус, что это усыпило их бдительность. И те, кого они только недавно научили шить — усмехнулись, перешагнули через них и отобрали у них бразды правления. Сейчас многие пытается вновь создать то, что было разрушено, а это очень сложно.

  • Осень-зима 2014-15
    Осень-зима 2014−15
  • Осень-зима 2014-15
    Осень-зима 2014−15

Нью-Йорк — столица мировой моды. Как бы вы определили американский стиль?

Что касается нью-йоркского стиля, то я исповедую теорию о Downtown, Midtown, Uptown и Brooklyn, как принципа разделения по стилям одежды. С другой стороны, американская мода постоянно повторяет саму себя, — все то, что она дала нам в 80-ые: брюки с завышенной талией, широкие рубашки… Американский стиль очень расслабленный, спортивный, деловой, диспропорциональный, крикливый, винтажный. В Нью-Йорке тебя никто не осудит, здесь тебе могут сказать комплимент просто так, на улице. А ты — в ответ. Вот тогда ты и начинаешь ощущать себя частью этого города.

Майкл Корс как-то признался, что в 1989 году он вдохновлялся образами уличных проституток из West Side. Насколько важно для вас окружение, город, люди вокруг?

Да я просто окончательно и бесповоротно влюблена в людей вокруг себя! Настолько, что даже завела особый tag в Instagram — #howtowearitinNYC. Там собраны фото стильных девушек и парней, которых я встречаю на улицах каждый день, а не только во время Недели моды. Надеюсь, что в ближайшее время это увлечение превратится в целый проект, который мы будем реализовывать вместе с фотографом Павлом Денисенко и нашими друзьями. Увлекательный экскурс по всем стилям — от сапперов и hip-hop, до новой буржуазности и номадизма — вам гарантированы!

  • Осень-зима 2014-15
    Осень-зима 2014−15
  • Осень-зима 2014-15
    Осень-зима 2014−15

Правильно ли я понимаю, что вы создается одежду для тех, кто в самолете и в путешествиях проводит большую часть своей жизни. Не будет ли мешать такая четко очерченная целевая аудитория коммерческому успеху марки?

Спасибо за отличный вопрос! Я не создаю вещи исключительно для самолетов. Я дизайнер, который создает одежду для путешествий — отсюда моя идея, которая заключается в том, что каждая коллекция будет посвящена определенной стране.

Ваш любимый район Нью-Йорка?

По стилю мне ближе Downtown, но сейчас я абсолютно счастлива, что живу намного выше, на Сolumbus Circle. Знали бы вы, какой вид открывается из моего окна!

Главный источник вдохновения?

Люди, ощущения, огромное визуальное пространство, которое образуют выставки, фильмы, улицы, события.

Книга, которую вы сейчас читаете?

«Online Retail Business» Jeremy Shepherd. Мне так хочется научиться быть заметной в интернете!

  • Осень-зима 2014-15
    Осень-зима 2014−15
  • Осень-зима 2014-15
    Осень-зима 2014−15

Каблуки или плоская подошва?

И то, и другое! Танго, например, я танцую только на каблуках — это определенная эстетика! Но днем куда удобнее плоская подошва, так как по городу надо перемещаться быстро и в Нью-Йорке не принято пользоваться машинами.

Три модных совета на все времена?

Если не уверена в своем стиле, всегда поступай так, как делают художники. Сначала учись и копируй других, иди от простого к сложному. Постепенно все лишнее уйдет и останется твой неповторимый стиль на все времена. Будь свободной, не стоит зависеть от мнениях окружающих, которые тебя пытаются чему-то научить. Путешествуй и всегда привози что-то необычное, аутентичное, а не известные бренды.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить