Интервью с дизайнерским дуэтом Borodulin's.

Анна и Алексей Бородулины рассказали о народных мотивах в моде, о важных вещах в дизайнерской карьере и о трендах 2012 года.

Интервью с дизайнерским дуэтом Borodulin's.

Cosmo.ru: С момента выхода вашей первой коллекции прошло уже 10 лет. Расскажите, как вам работается вместе все эти годы?

Borodulin’s: Да, у нас необычно все получилось. Сначала вместе учились в академии, потом вместе работали в разных компаниях, а потом создали совместный бренд. Некоторые даже не понимают, как мы не устали друг от друга за все это время. На самом деле, несмотря на приличный срок совместно проведенного в работе и отдыхе времени, мы счастливы и очень комфортно себя чувствуем и все время открываем друг в друге что-то новое.

Конечно, бывают разные рабочие моменты — мы иногда спорим, обсуждаем, но всегда приходим к результату, который устраивает нас обоих. Мы уже перестали считать совместно созданные коллекции, просто это стало нормальной и неотъемлемой частью нашей жизни.

Cosmo.ru: Вы как-то сказали, что первые места и призы — далеко не самое главное в дизайнерской карьере. Изменились ли ваши приоритеты?

Borodulin’s: Нет, приоритеты в этом смысле не изменились, и мы это говорили, когда были прямо в зените наград на различных престижных дизайнерских конкурсах. Награды — это очень хорошо, но они не могут и не должны быть главным приоритетом для дизайнера. Это расслабляет, могут появиться задатки звездной болезни, которая всегда мешает двигаться и развиваться в правильном направлении.

Конечно, одобрение наших коллекций большими профессионалами нам льстило и придавало уверенности в своих силах, но никогда не являлось главным для нас. Более того, мы знаем немало случаев, когда у некоторых коллег на конкурсах победы были, а карьера не сложилась. И наоборот, когда человек, не мечтавший об этом, без специального образования и всяких конкурсов подключил капитал, нанял людей — и все сложилось.

Cosmo.ru: Что же все-таки главное в карьере дизайнера, на ваш взгляд?

Borodulin’s: Важно понимать, для кого дизайнер работает и что именно хочет донести своими коллекциями до людей. Одежды очень много, конкуренция большая, и посредственная коллекция, не наполненная никаким смыслом, обречена на коммерческий провал. Важно, когда у дизайнера есть круг людей, которые разделяют его взгляды на стиль и с удовольствием носят его одежду. Тогда есть смысл работать и создавать коллекции, расширяя этот круг.

Проектирование и создание одежды — вещь весьма прикладная, и дизайнер не может существовать, работать и развиваться без людей, которым это нужно и интересно. Еще очень важной составляющей успеха или неуспеха для дизайнера является его команда — единомышленники, с которыми по плечу любые задачи, производственная база, от которой во многом зависит качество вещей. Прекрасно, когда дизайнер может не только создавать эскизы, но и сам умеет шить, ведь это обстоятельство позволяет общаться с портными, конструкторами и технологами на одном языке.

Когда речь идет не о единичных вещах, а о сериях и тиражах, сами понимаете, что не сам дизайнер сидит и шьет партию в цехе на машинке. Знания об устройстве всего процесса производства очень важны, дизайнеру никогда не нужно отмахиваться от разноплановых знаний, связанных и с кроем, и с рекламой, и с показами, и с продажами. Мы во все эти процессы вникаем сами и ни разу не пожалели об этом, хотя начинающим дизайнерам кажется, что все это не так уж важно.

Cosmo.ru: В новой коллекции «Ольга» вы снова обращаетесь к царско-русской тематике, так же, как и в весенней коллекции «Царские дочки». В чем их главное различие?

Borodulin’s: Это цельная русская и очень интересная для нас тема, а отличия не только в сезонности, но и в разных образах. Дочери Николая Второго, конечно, были разными, но в целом более романтичными, чем княгиня Ольга. Про царских дочек мы писали некоторые подробности даже в концепции самой коллекции перед ее показом на Неделе моды. У всех из них были не самые простые судьбы. Обывателям часто кажется, что принцесса в любом случае живет припеваючи, ни о чем не думая, — раз отец царь, то можно ничего не делать и весело прожигать жизнь и данные возможности.

На самом деле все было намного сложнее, и духовное развитие девушек было высокое. Просто взгляды на свое предназначение и даже смысл жизни у элиты того времени сильно отличались от взглядов сегодняшней. У царских дочерей не было реальной власти и полномочий для принятия решений.

У княгини Ольги были. Поэтому в силу некоторых интересных подробностей из ее биографии мы даже введем в коллекцию блок, ассоциирующийся с милитари, но характеризовать так стиль всей коллекции мы бы не стали. Там будет несколько блоков-тем, в том числе блок с использованием павловопосадских платков. На наш взгляд, мы выбрали самые красивые из всех, что когда-либо видели. Темы очень интересны и, конечно, могут быть воплощены по‑разному, ожидания и представления об этом у всех очень отличаются.

Cosmo.ru: Как проходил творческий процесс работы над коллекцией? Изучали ли вы какие-нибудь исторические свидетельства эпохи правления княгини Ольги?

Borodulin’s: Да, конечно, это для нас обязательно в работе над коллекцией. Это очень интересно, кроме того, вдохновляет, и в процессе изучения появляются новые идеи и мысли. Вообще за всю историю России княгиня Ольга — уникальный пример женщины, находившейся на самой вершине власти, ее стиль управления может показаться слишком жестким, но она принимала единственно верные решения, без которых нельзя было обойтись. Она вызывает большое уважение.

И вообще интерес к таким сильным источникам вдохновения из русской истории был совсем забыт большевиками на весь XX век, как, впрочем, и другие моменты из нашей истории. Если нам удастся хоть как-то повлиять на эту ситуацию, то наша работа уже будет проделана не зря.

Cosmo.ru: Что именно привлекло вас в образе русской княгини?

Borodulin’s: В княгине Ольге больше всего привлекла внутренняя сила, воля, вместе с тем ум, хитрость, дипломатичность, решительность, последовательность, может быть, даже не свойственная женщинам, хотя это очень спорный вопрос. Особенно если говорить о российских женщинах в контексте с историческими событиями, да еще с нынешней тенденцией мужчин к андрогинности и женственности. Представления об обаянии и красоте в разные времена сильно отличались, но исторические описания Ольги современниками говорят о ее бесспорной природной красоте.

Cosmo.ru: На какие цвета и материалы вы делаете акцент?

Borodulin’s: В коллекции мы использовали довольно много тонкой шерсти, как однотонной, так и набивной, т. е. с принтом. Также для некоторых художественных акцентов мы использовали живописные жаккардовые ткани. Коллекция будет поделена на несколько блоков, каждый из которых выражает свою тему и набор материалов в рамках общей цельной темы. В отличие от нашей коллекции «Царские дочки» (50 моделей), новая коллекция «Ольга» будет сравнительно небольшой — 35 моделей.

Cosmo.ru: На какой девушке вы бы хотели видеть одежду из новой коллекции?

Borodulin’s: Мы, конечно, хотели бы видеть свои вещи, а особенно из этой коллекции на умных и красивых девушках. Уверены и знаем, что такое бывает) Нам очень импонируют люди образованные, имеющие свое мнение и индивидуальность, а также ставящие цели и способные их добиваться.

Cosmo.ru: На сегодняшний день многие дизайнеры обращаются к русским мотивам в своих коллекциях. Как вы думаете, в чем причина такого бурного интереса к России, ее истории и фольклору?

Borodulin’s: К русской теме обращались и многие мировые модельеры: Ив Сен Лоран, Карл Лагерфельд, Гальяно, Дольче и Габбана, Валентино. Ведь мода во многом состоит из эмоций, а Европа в этом плане проигрывает России. Весь мир удивляется всему русскому: балету, художникам, музыкантам и композиторам, писателям, поэтам, размаху, масштабам, непредсказуемости. В связи с этим много стереотипных представлений о мафии, медведях, ходящих по улицам, тоннам икры, невероятным нефтяным богатствам.

Вообще в России есть одна традиционная проблема — перечеркивать все, что было раньше, как иваны, непомнящие родства, каждый раз после революций, смуты и потрясений. Все настоящее и крепкое в мире создается постепенно: без рывков, с бережным отношением к своей истории и предыдущему историческому опыту. Поэтому в России так много проблем, и каждый раз все приходится двигать с мертвой точки.

Из российских дизайнеров многие обращались к русской теме, нам очень импонируют решения Вячеслава Зайцева, в остальном часто это сводилось к этакому пошлому «лубочному стебу», местами даже похожему на издевательство. Мы не претендуем на идеальное и всем одинаково понятное высказывание в русской теме, но стеба точно не допустим — нам это душевно близко, и мы серьезно к этому относимся.

Cosmo.ru: Как вы думаете, чем отличается именно ваше видение этой темы?

Borodulin’s: Мы хотим сделать одежду носимой и востребованной, пусть на подиуме кое-что будет более утрированным, но тем не менее. Для нас это тоже опыт и своеобразный тест на то, что в итоге будут покупать и носить.

Каждая коллекция во многом эксперимент, состоящий из творчества и прет-а-порте. Причем эксперимент недешевый, мы бренд, редко использующий помощь спонсоров, в целом за все свои действия и показы мы платим сами из средств, заработанных исключительно на дизайне и продаже своей одежды. Поэтому мы хотим преподнести эту тему творчески, но в актуальном и адекватном нашему времени ключе.

Cosmo.ru: У «Ольги» будет логическое продолжение?

Borodulin’s: Сейчас трудно сказать именно об «Ольге», но думаем, что в самой русской теме логическое продолжение обязательно будет, в этом мы уверены.

Cosmo.ru: Есть ли у вас фавориты на прошедших мировых неделях моды?

Borodulin’s: Фавориты меняются, дизайнеры часто от сезона к сезону делают неравнозначные коллекции. Некоторые очаровывают, некоторые наоборот. В этом сезоне Дольче и Габбана и Ферре показались нам наиболее интересными. А вообще, появилось несколько новых зажигательных и интересных марок, надолго ли — посмотрим. Разочарованием для нас стал показ Versace.

Cosmo.ru: Как вы относитесь к коллаборациям? С кем из русских или зарубежных дизайнеров вы бы хотели поработать вместе?

Borodulin’s: Нормально относимся, с интересом иногда смотрим на результаты. Но все же считаем, что каждый дизайнер по своей сути индивидуалист, а поэтому вряд ли возможны искренние совместные проекты между разными дизайнерами, ну или это большая редкость.

Другое дело, когда они вместе представляют один бренд и чувствуют себя равноправными акционерами и даже семьей, например D&G, Victor&Rolf и еще несколько дуэтов. Совместные проекты отдельных дизайнеров с большими производственно-торговыми холдингами типа H&M очень интересны и в практическом, и в коммерческом, и в разных других планах — это очень здорово.

Cosmo.ru: Какие планы на будущее у бренда Borodulin’s?

Borodulin’s: В планах развиваться, расти и расширяться, работать над собой, открывать новые линии и всегда быть конкурентоспособными и просто счастливыми.

Фото из личного архива дизайнеров.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить