Зачем нам «одежда рабочих»: как я носила спецовку и что из этого вышло

Заметили рабочие комбинезоны и прочую утилитарщину в списке сезонных трендов? А наш фэшн-редактор давно начала его тестировать и спешит рассказать, чем он хорош.
Зачем нам «одежда рабочих»: как я носила спецовку и что из этого вышло

Лента новостей фэшн-редактора, практически никогда не подписывающегося на мировых инфлюенсеров, еще никогда не выглядела такой модной. Коллега выкладывает фото электрика с подписью, намекающей на его схожесть с завсегдатаем какого-нибудь раскрученного концепт-стора. И правда: на нем не только комбинезон цвета хаки, но и крутейшего вида ремень, за который вместо инструментов можно было бы заткнуть книжку, перчатки и еще что-нибудь по мелочи. В «Ашане» недалеко от моего дома дизайнер Виктория Андреянова организовала показ весенней коллекции и украсила моделей фирменными птичками глобальной сети супермаркетов, а еще обмотала низкие хвосты пищевой пленкой и перехватила одежду оградительной лентой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Victoria Andreyanova

Я сделала примерно то же самое, когда в день осеннего равноденствия отправилась на вечеринку Urban Dreams – урбанистическую и романтическую одновременно. Это мероприятие создателей Midsummer Nights Dream, так что, как вы понимаете, без костюма вход воспрещен. Пришлось придумывать, как же обыграть популярный горпкор и вообще максимально передать городскую среду. Решение не заставило себя ждать: нейтральное платье украсил малярный скотч, раскрашенный желтой краской и нарезанный по косой, в дополнение – «рабочие» ботинки и портативная гирлянда на плече. Всё – костюм парковки готов!

Мой спутник, впрочем, поступил намного проще и занял у друга комбинезон Dickies. Если кто не в курсе, самые модные магазины сейчас завалены вещами марок, которые изначально занимались производством рабочей одежды. Подростки вовсю светят лейблами подобных марок в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)», а на любой приличной вечеринке спецовка ценится выше любой «баленсиаги».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Комбинезоны Carhartt

И для этого есть причина. В мире, где от бесконечных повторений, не несущих никакого смысла, начинает подташнивать, растет запрос на исконное, честное и хоть для чего-то предназначенное. Пусть даже совсем не для того, чем ты собираешься заниматься. Все эти огнеупорные, хим- и электрозащищающие, термоизолирующие опции и прочий функционал, обеспечиваемый технологичными материалами, в реальной жизни, понятно, вряд ли пригодится, но в этой пугающей действительности любому хочется почувствовать себя защищенным, пусть даже очень иносказательно. В последнем альбоме twenty one pilots так и приговаривают: «Jumpsuit, jumpsuit, cover me», – и звучит это как полумантра-полумолитва.

Кроме того, спецовка выделяет из толпы – она была создана с установкой «Эй, я тут!». На спецодежде всегда были броские надписи (вы же замечали их на спинах у сотрудников метро и различных служб) – этот прием перехватили в Vetements, дав рабочей эстетике новый виток популярности. Экспериментализм в области моды вообще стиснут крайне узкими рамками – сложно найти поле, куда мало кто ходил (а куда вообще не ступала нога дизайнера, просто невозможно). И вот спецовка – благодатное поле. Здесь сторонний зритель пока что реагирует на сигнал, обращает внимание.

А еще спецовка – это просто удобно. Вот представьте себе: этот карман у вас для шапки, этот – для пропуска, для перчаток свой, а в тот, который для отвертки, вы всегда можете положить очки, фломастер, шоколадный батончик... Идея ясна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот например, образ от Marine Serre, который у нас окрестили невестой Вассермана:

Очевидно, что столько карманов никакой барышне не пригодится, но с точки зрения концепции это прекрасно. Так называемый теквир (он же techwear) стал популярен в широких слоях неспроста.

Мне кажется, что спецовка преображает человека, будто наделяя его сверхспособностями. Я знала человека, который, переодеваясь в гоночный комбинезон, мгновенно преображался – буквально становился выше и менялся в лице так сильно, что его было сложно узнать. Впрочем, одно дело ассоциировать себя с гонками – вполне себе престижным видом спорта – или с инженерной деятельностью, но зачем, спросите вы, подражать люмпенам и чернорабочим? Вы наверняка заметили, что блеск люкса угас, а значит, пришло время других ролевых моделей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приведу пример из собственного опыта. Все началось, когда я сходила на картинг и впервые в жизни облачилась в комбинезон. Не обращайте внимание на довольное лицо: тогда в моде были кроссовки на танкетке, и через четверть часа после того, как был сделан этот снимок, у меня застряла нога, и я въехала в ограждение на полной скорости. До этого момента в суперсиле, данной костюмом, я даже не сомневалась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прошло много лет и несколько показов Miu Miu в гоночной стилистике, чтобы я забыла об этом инциденте и снова облачилась в подобную робу – на этот раз почтовую. И всё, пошло-поехало. Фэшн-редактор перестал искать что-нибудь эдакое и просто выбирал себе что-нибудь пообъемнее и поутилитарнее. Результат не заставил себя ждать.

Через несколько месяцев инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) прислал мне отчет: вот самые популярные фото вашего профиля с наибольшей вовлеченностью подписчиков. На одной я в форме почтальона, на другой – в огромных рабочих штанах, на третьей – в комбинезоне. Никаких модных марок и стилизаций под утилитарщину, все по-взрослому.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну что ж, наконец-то в моде что-то настоящее. Я ношу, и вы не стесняйтесь!

Ну а что из спецодежды позаимствовали дизайнеры для сезонных коллекций, вы прочитаете вот здесь. Там же выберете себе ролевую модель: работник дорожной службы, сталевар, промышленный альпинист, строитель... Рабочих роб хватит на всех.