Север VS восток: кто сильнее влияет на российскую моду? Держим нос по ветру!

Российский дизайнер и автор марки Intro.Version Ася Спорыхина о том, как формируется наша fashion-индустрия под влиянием скандинавских и азиатских тенденций.
Север VS восток: кто сильнее влияет на российскую моду? Держим нос по ветру!
Ася Спорыхина

Москва — Третий Рим. Эта известная аксиома навсегда закрепила нашу страну между Западом и Востоком. Проходят столетия, но влияние двух цивилизаций на Россию никуда не исчезает. Особенно в моде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наша огненная азиатская страсть к пайеткам и стразам конкурирует с северной любовью к теплым «no-size» свитшотам и пуховикам-конвертам.

На мой взгляд, сегодня борьба за место в голове российской модницы-fashionista выглядит так.

Запад в лице скандинавской моды (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания) VS Восток в лице азиатской моды (Китай и Южная Корея). Давайте обсудим!

Северный стиль

Мода в Скандинавии очень практична. Сложно выглядеть стильно, когда в твоей стране снег и гололед минимум 6 месяцев в год. Но они это делают.

Климат — важный фактор, который объединяет нашу индустрию моды с fashion-направлением в странах древних викингов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Норвежский блогер Селин Эйгард (Celine Aagard). Уютный шерстяной свитер и яркие аксессуары от Gucci. Образ говорит: «Я хочу одеться тепло, но давайте не забывать про высокую моду».

В Скандинавии есть термин Janteloven. Это неписаное правило для северных стран. Оно означает, что ты не должен выглядеть лучше чем другие. У тебя есть талант, деньги, сексуальные ножки, дорогой автомобиль? Спрячь их. Это, друзья, губительно для fashion-индустрии.

Кстати. Этот психологический дресс-код — Janteloven — в России известен под названием «чтобы-все-как-у-людей».

Одна из главных шопинг-улиц Осло — Bogstadveien. Там легко можно встретить несколько одинаково одетых девушек всего за несколько минут прогулки. Согласитесь, очень похоже на нашу Тверскую улицу и Охотный Ряд в Москве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Норвежская марка Tom Wood продвигает образ «уютной страны» на глобальном уровне. Среди фанатов бренда — Хелена Кристенсен и Джаред Лето.

Преимущества северных дизайнеров — высокое качество тканей, осознанное игнорирование ультрамодных трендов и поддержка локального покупателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фрида Саломонссон — шведский fashion-блогер. Живой пример скандинавского направления в моде.

Популярные скандинавские марки и дизайнеры: Tom Wood, Holzweiler, BYTIMO, Cathrine Hammel, C.L.E.A.N, FWSS, Gina Tricot, Bik Bok.

Азиатский стиль

Если в Скандинавии есть принцип Janteloven, то в Китае — Мянь. Термин обозначает «Лицо» или репутацию человека в обществе. Этот неписаный закон насчитывает несколько тысяч лет и сильно влияет на fashion-индустрию Поднебесной.

«Держать фасон» —  святая и неукоснительная обязанность столпов азиатской моды. Улавливаете параллель с российским и московским бомондом?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ванесса Хонг (Vanessa Hong). Основатель культового блога The Haute Pursuit. Евангелист пекинской моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Влияние азиатской моды чудовищно выросло за последние несколько лет. Организаторы New York Fashion Week выделили молодым корейским дизайнерам отдельный показ Concept Korea.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один из всемирно известных корейских лейблов новой волны —» 87мм». Марку основали трое самых популярных мужчин-моделей Южной Кореи:  Вун Джунг Ким (Wonjoong Kim), Чен Ким (Chan Kim) и Джи Вун Парк (Jiwoon Park).

Минута славы для 87ММ прозвучала в момент открытия pop-up магазина на Gangnam’s Rodeo Street. Той самой улице, которую воспел легенда YouTube — певец PSY. Эта история — гимн личного эго и фриковатой натуры восточных дизайнеров. В хорошем смысле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Яркая indie-марка 99%IS из Сеула берет за основу философию панк-протеста. В числе послов бренда — Фаррелл Уильямс. Для оглушительного успеха дизайнерам понадобилось чуть больше 3 лет.

Эпилог

Простота, лаконичность и уют — доктрина скандинавской моды новой волны. Эгоцентризм и подчеркивание социального статуса — ДНК молодых азиатских дизайнеров.

Какое направление выбрать — решать тебе. Подозреваю, что истина, как всегда, лежит посередине. Но! Лично я отдаю свой голос за минимализм и удобство. Именно эти принципы лежат в основе коллекций моей авторской марки .