Модная одежда и философия Даши Гаузер

Как соседи-дебоширы, портрет Ренаты Литвиновой и испорченный мамин наряд помогали уральскому дизайнеру Даше Гаузер творить.

Модная одежда и философия Даши Гаузер

Еще год назад ее имя было мало кому известно, и картинки с маленькими платьями от Даши Гаузер терялись среди товаров интернет-магазинов. Сегодня ее наряды носят самые известные персоны, а коллекции признаны самыми коммерческими среди другой модной одежды, которую делают русские дизайнеры.

История Даши Гаузер — это не сказка об уральской Золушке. В ее жизни не было ни волшебницы, ни хрустальной туфельки. Только вера в себя и неисчерпаемое желание творить.


COSMO Даша, скажи, Гаузер — это твоя настоящая фамилия?
ДАША Это псевдоним. Мне кажется, что по‑настоящему красивый человек должен быть красивым и внешне, и внутренне, и по звучанию. В общем, мне сейчас комфортно быть именно Дашей Гаузер. Я себя люблю именно такую.

C Какую «такую»?
Д Понимаешь, человек должен не только сам стараться быть красивым, но и уметь любоваться красотой. Я вот даже себе сделала недавно операцию на глазах. У меня неплохое в общем-то было зрение — всего минус два, но победило желание видеть все в мельчайших подробностях: и человека, и ткань, и шоу, и всем этим наслаждаться!

C Далеко не все русские дизайнеры могут похвастать тем, что их платья носят знаменитости. Твои носят. Вера Брежнева, Ксения Бородина. Это то, о чем ты всегда мечтала?
Д Не совсем. (Улыбается.) Знаешь, я очень люблю наш кинематограф, и у меня есть любимые актрисы, которых я очень сильно хочу одеть, потому что знаю, что они в моих платьях будут еще бОльшими богинями. Это Рената Литвинова, Ингеборга Дапкунайте — красавицы, умницы, просто совершенство. Пока что я их не одела. Но одену, я уверена. Это такой буддистский взгляд на жизнь: меньше делай, больше совершай. Я верю: если чуть-чуть посидишь, помедитируешь, то само все придет. Честно!
У меня дома на стене масса вырезок из журналов. Это то, что меня вдохновляет, — наряды, люди. Там есть фотографии Эвелины Хромченко, Ингеборги Дапкунайте, Франсуазы Саган, множества красивых моделей. Это такая доска желаний. Не поверишь, но после того, как портрет Эвелины Хромченко повисел у меня на стене, она пришла на мой показ. А я очень этого хотела. И вот сбылось же! Теперь портрет Ренаты Литвиновой висит!

C Однако ты уже не раз говорила о том, что никогда не пригласишь для участия в своем показе звезд. Почему?
Д И сейчас повторю: в моих показах звезды участвовать не будут. Это, мне кажется, непрофессионально. По подиуму должны ходить модели. У них должны быть определенные формы и размеры. Когда по подиуму идет девочка 40-го размера в твоих платьях — и тут же на этот подиум выходит 44-го размера наша поп-дива… Это сильный контраст, не идущий на пользу ни звезде, которая в жизни может быть очень гармонична, ни моим платьям.

C Ты тщеславна?
Д Слава должна быть правильная. Я не хочу, чтобы обо мне придумывали какие-то неправдоподобные истории. Я хочу, чтобы в журналах печатали не мои портреты, а мои платья — результат моей деятельности. Я дизайнер, а не тусовщица. Я не хожу на светские вечеринки, они отвлекают меня от процесса и ни к чему нужному не ведут.

C Даша, многие русские дизайнеры очень долго покоряли столичный модный Олимп. А твой взлет стремительный — буквально за год.
Д Да, это такая история… Когда я только приехала в Москву, я стала заниматься веб-дизайном, полиграфией. И честно признаться, за достаточно короткий срок стала руководителем департамента дизайна в очень известной франко-российской компании. Но в какой-то момент взяла и просто оставила все это. Это было два года назад. Мама мне говорила: «Боже, на что же ты будешь жить, ты же так хорошо зарабатывала! А теперь не будет совсем никакого дохода». И я маму успокаивала, говорила, что буду продавать то, что сошью. И что шить я обязательно научусь! И вот полгода я училась шить и продавать. Одно только платье в месяц! И получала за это 4−5 тысяч рублей. И ничего, выжила, как видишь. И как же я тогда была счастлива! Сидела дома, не могла себе позволить ни кафе, ни такси, но как же мне было хорошо! А потом в один прекрасный день я взяла и выложила фотографии своих платьев в интернет-магазины. Причем далеко не в самые популярные. И ведь пошли продажи. По два платья в неделю!

C Действительно невероятная история.
Д Боже, ты не представляешь, я ходила по квартире и говорила: это же нужно не только мне — мои самошитые платья, у которых нет гарантии. Они нужны людям, которые специально за ними приезжают ко мне домой! А ведь тогда не было даже этой студии, где мы сейчас с тобой сидим, ничего не было! Потом я просто создала ЖЖ и выложила платья там. Очень скоро образовалась постоянная клиентура, и я воодушевилась, вот он — мой бизнес!

C Как же ты успевала шить сама такое количество платьев?
Д Мне в этом вопросе помогла моя коммерческая жилка. Когда заказов стало много, я поняла, что сама уже не справляюсь. И еще поняла, и это очень важно, что я больше не хочу шить сама. Могу сама разрабатывать, отшивать первую модель, но дублировать — это не для меня. Это не творчество, значит, это не мое. Нашла в Интернете первую швею, вторую, третью, поработала с ними. А потом появилась некая известность, инвестор нашелся, который сказал, что это очень коммерческий продукт, который я просто обязана продавать и пиарить. Так уже на деньги инвестора я показала свою коллекцию на Ural Fashion Week. В тот момент я почувствовала себя звездой: в меня вкладывают деньги, я имею постоянный доход, меня знают. Это чудо, которое произошло со мной. Ведь, если честно, все получилось случайно. Наверное, я просто очень сильно хотела, чтобы меня приняли в мире моды как профессионала. Мечты сбываются, только если ты в них действительно веришь.

C Даш, а как к тебе приходят твои платья? Во сне?
Д Во сне! Наверное, я не оригинальна в этом. Проносятся перед глазами картинки, приходится вставать и набрасывать такие каляки-маляки-эскизы. Если бы ты только знала, какая это для меня мука! (Смеется.) Но я же знаю, если я не встану ночью, я утром уже не вспомню. И еще один интересный момент: надо мной живут неспокойные соседи, которые могут в три часа ночи начать кутеж. Просыпаешься сначала раздраженно под этот шум, и тут вдруг — опа! И придумано платье! После этого можно спокойно и беззлобно заснуть.

C Ты, наверное, начала приплачивать соседям за вдохновение?
Д И не говори! Я тут недавно сказала своему инвестору, что собираюсь поменять квартиру. Он возмутился: «Да ты что! Ни в коем случае! У тебя же такие золотые соседи — ты всю коллекцию под их шумы сделала!»

С  А что еще необходимо дизайнеру для работы? Состояние влюбленности?
Д Ой, я такая влюбчивая, но в определенном смысле. Как визуалу мне все время надо чем-то любоваться. Мне даже не нужно, чтобы мужчина говорил, я просто буду на него смотреть — и все. А романов мне не надо!
У меня есть любимый, и мне хорошо. Я прихожу домой, и мне спокойно. Это мой мужчина, он режиссер, творческий человек. Когда я готовлю показ, я могу в три часа ночи проснуться и сказать: я придумала! И точно знаю, что услышу в ответ: «Рассказывай!»

C Твое самое первое платье — оно какое?
Д Маленькое, черное, коктейльное. Самое правильное, самое лучшее и желанное. Эта модель до сих пор продается.

C Твоя коллекция «Куклы» произвела настоящий фурор не только благодаря моделям, но и декорациям на показе. Ты сама все придумала?
Д Черных кукол на черном фоне? Да, по традиции, увидела во сне.

С  А где ты нашла 100 кукол за два дня до показа?
Д О! Мы тогда объездили все блошиные рынки Москвы. Помогали искать все друзья и знакомые. Всем миром собирали. И стригли им волосы, и красили их потом в черный цвет. Но я, видимо, так этого желала, что никто меня даже переубеждать не стал, когда я поставила перед моей командой единомышленников такую задачу. Никто не сказал: может, остановимся на цифре 82?

C Как часто ты меняешь свой образ?
Д В этом плане я очень консервативна. Вот нашла я какой-то свой look — и все. Я могу менять платье, а макияж будет один и тот же. Если мне идет подводка — значит, будет подводка. Идут длинные волосы естественного цвета — такие и буду носить.

С  Как относится родной Магнитогорск к твоему успеху?
Д Честно сказать, наш регион не очень продвинутый в плане фэшн-индустрии, и для многих остается непонятным то, чем я занимаюсь. Но для меня важно только мнение близких мне людей.
Я училась на худграфе, у нас были маленькие творческие группы и постоянные студенческие гулянки. Очень дружный коллектив и замечательные воспоминания! Мама позволяла собираться всей группе в нашей двухкомнатной квартире, выставляла нам соленья-варенья, мы все это дружно ели и запивали пивом. Именно с этими ребятами я до сих пор общаюсь и встречаюсь, когда приезжаю в Магнитогорск. А ведь уже восемь лет прошло! И все эти люди тоже чего-то добились в жизни. Кто-то родил двоих детей, кто-то занимается монументальным строительством, у кого-то мебельная фабрика. Такой был талантливый курс, и для своих я никакая не звезда, и это хорошо!

С  Наверное, еще на уроках труда в магнитогорской школе ты начала подавать надежды?
Д Юбка, фартук, конечно, все это было сшито на отлично! Ты помнишь это время, когда ткани-то практически не было. Только какой-то ситец набивной. И вот я практиковалась на маминых платьях.

C Только не говори, что шила из маминых платьев фартуки!
Д Нет, конечно. Не фартуки. (Смеется.) У мамы было шифоновое платье, такое красивое, бирюзовое, мама носила его только на праздники. И я решила, что если мама его нечасто надевает, значит, оно ей не нравится и не нужно. А мне-то оно нравится! И вот я втихаря его почикала — и оно мне не подошло. Тогда я подумала, раз платье на меня не налезло, придется чикать дальше и делать юбку. Но тоже не вышло. Кроила, кроила, сотворила какой-то балахон в виде туники. И, когда я нарядилась в эту красоту и вошла в большую комнату, мама смогла выговорить только одно: «Ну вот и встретили Новый год!»

C Наверное, ты уже сшила и подарила маме свое фирменное платье от Dasha Gauser?
Д Пока нет. (Улыбается.) Но скоро. И это будет самое элегантное и самое женственное платье.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить