Круизные коллекции: рекламный ход или лайфхак для модниц? Ликбез от дизайнера

Круизные коллекции модных брендов — выдумка ушлых маркетологов или ответ на запросы модной публики? Дизайнер Яна Недзвецкая пытается разобраться в том, нужна ли нам специальная одежда для межсезонья и стоит ли покупать вещи из круизных коллекций марок.
Яна Недзвецкая


Наверное, вернее всего будет сказать, что круизные коллекции — и рекламный трюк, и настоящий модный лайфхак. Начиная с 80-х годов прошлого века богатая публика до и после рождественских праздников часто отправлялась в круизы по теплым морям. Выбрать эффектные и красивые наряды из распродаж осенне-зимних коллекций было и невозможно, и непрестижно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Известные дизайнеры быстро откликнулись на потребность своих клиентов покупать зимой легкие летние вещи для путешествий на сказочных белоснежных лайнерах. Пика эта тенденция достигла в 1990-х годах. Сейчас уже круизные коллекции в большой степени потеряли их первоначальный смысл. А вот красивое название осталось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Круизные коллекции модных брендов давно превратились в межсезонные, когда сразу после праздников приходит ежегодный спад продаж, но состоятельные клиентки жаждут новинок, а не скидок. До весны еще далеко, а зимние вещи уже никто не покупает.


В своих круизных коллекциях каждый дизайнер рисует абрис своей будущей весенне-летней коллекции, задает настроение, силуэт, объем и основные тенденции грядущего сезона. Это дает время для проверки правильности выбранного направления будущей коллекции. Декабрьские и январские продажи круизной коллекции покажут, что именно будет пользоваться спросом весной и летом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Бренды Valentono и Gucci в своих круизных коллекция продолжают делать акцент на принтованных платьях и юбках в пол, где по черному, горчичному и бежевому полю разбросаны яркие цветы, фрукты или пасторальные пейзажи.

А вот бренд Lanvin восхитил своим монохромом - сочетанием берлинской лазури с блан де жат, чистыми линиями строгих офисных костюмов, мягкими драпировками на платьях в стиле 90-х, широкими двойными двухцветными галстуками на блузках и платьях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Louis Vuitton порадовал своими яркими геометрическими хулиганскими принтами, неровными низами платьев, мелкими рюшами и мешковатым покроем туник. Хотя тоже отдал дань принтам на черном фоне, но с более мелкими «бабушкиными» цветочками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бренд Dior остался верен себе в своих черных узких приталенных коротких жакетиках. Но в этой круизной коллекции крой их достаточно прост. Не думаю, что клиенткам дома понравятся эти яркие цветные ленты-застежки на жакетах Dior. Сейчас новое поколение выбирает скорее удобство, нежели моду в ущерб комфорту. А выделить как тренд можно укороченные, чуть расклешенные книзу брючки, которые, увы, мало кому подходят. Для таких брюк надо иметь длинные ноги и безупречную фигуру. Именно поэтому основная масса брендов повторила все те же укороченные и зауженные книзу брюки, которые отлично смотрятся на любой фигуре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Мне очень понравилась круизная коллекция Fendi. Особенно очень широкие, удлиненные за счет многочисленных складок на талии кюлоты цвета экрю с завышенной талией и красивый топ цвета молочного шоколада с великолепными рукавами-воланами и открытыми плечами. Мой восторг вызвало и черное пальто сотами с эффектной отделкой в технике аппликации ярким мехом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Роскошный Zac Posen никогда не обманывает ожидания состоятельных клиенток — его потрясающие шелковые платья для звезд всегда эффектны, но слегка предсказуемы. Хотя платье из дымчатой органзы с кружевным черным принтом и сложной юбкой, думаю, произведет фурор даже на самых торжественных красных ковровых дорожках мировых фестивалей.

Обобщая тренды будущего сезона, думаю, можно с уверенность сказать, что мода перестала слепо следовать все новым и новым трендам — она, скорее, уже не первый год обслуживает запросы своей целевой аудитории, далекой от желания меняться.

Круизная коллекция LO
Круизная коллекция LO