Тренд сезона: искусство и мода
Мода и искусство — два мира с противоречивым отношением друг к другу: они то всячески пытаются доказать свою неотделимость одного от другого, то обозначают свою автономность.
Ясно одно: модные Дома все равно продолжают «заигрывать» с искусством, создавая целые коллекции и капсульные линии, посвященные художнику или определенному направлению в искусстве. Сезон осень-зима 2013-14 не стал исключением. Например, итальянский дуэт Dolce & Gabbana не устает черпать вдохновение из просторов родной Италии. Основным мотивом для их новой коллекции стала мозаика из сицилийского Собора Монреале. Красочные переливающиеся фрески глубокого содержания обратились принтами благородных оттенков.
Сюрреалистическим настроением прониклись дизайнеры Кэрол Лим и Уиберто Леон из Kenzo. «Всевидящий» принт напоминает о временах творения испанского художника Сальвадора Дали.
Цветочные мотивы с полотен фламандских художников — главный мотив осенне-зимней коллекции Valentino. «Женщины представлены как картины, схваченные в интимности и волшебстве их движений» — так туманно представила концепцию линии креативный директор бренда Мария Грация Кьюри.
Бренд Alexander McQueen еще летом объявил о сотрудничестве с художником Дэмианом Херстом, который принял участие в создании лимитированной коллекции платков. Повод достойный: известному принту Alexander McQueen в виде черепа исполняется 10 лет. На каждый из 30 платков ограниченной серии Дэмиен Херст «перенес» свои коллажи из серии «Энтомология», над которой он работает с 2009 года. Шарфы из шифона, эпонжа и кашемира с изображениями бабочек, пауков и жуков, как и ожидалось, стали настоящим must-have среди модников. К слову, это не единственное сотрудничество Херста с модными Домами: не так давно он создал лимитированную коллекцию сумок вместе с Prada.
Мы можем бесконечно рассуждать о связи моды и искусства, но самое главное, что на свет появляются действительно шедевры, которые не только украшают, но и просвещают своего хозяина. Согласись, девушка, чувствующая себя в арт-мире, как рыба в воде, гораздо интереснее и привлекательнее. А во всех остальных случаях можно выражаться словами Миуччи Прада: «Мода — искусство, мода — не искусство...в конце концов, кому какая разница?»
Фото: Fotoimedia