Звезды, которые собрали себе капсульный гардероб и теперь не парятся

Ученые утверждают, что ежедневный выбор одежды и другие рутинные дела могут вызывать усталость от принятия решений — к концу дня мозг начинает работать хуже. Некоторые знаменитости настолько берегут умственную энергию для великих свершений, что выбирают единственный лук и отказываются обновлять гардероб! Вспомним самых ярких приверженцев «униформы».

Стив Джобс

февраль, 2000 \ январь, 2003 \ июнь, 2010
февраль, 2000 \ январь, 2003 \ июнь, 2010
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Легендарный визионер технологических продуктов, сооснователь второй самой прибыльной компании в мире Стив Джобс создал иконический для всех адептов IT-индустрии образ. К нормкору Стив Джобс обратился в 1980-х после визита в Японию, где он посетил офис компании Sony и вдохновился униформой сотрудников — она символизировала командный дух и стремление к единой цели. Он обратился к японскому дизайнеру Иссею Мияке с просьбой разработать форменную одежду для сотрудников Apple — так на свет появились дутые жилеты, которые, однако, подчиненные носить отказались наотрез. Тогда Джобс решил ввести униформу лично для себя и снова обратился к дизайнеру — в результате у миллиардера появилась сотня функциональных водолазок. С тех пор Стив Джобс неизменно появлялся на публике в черной водолазке Issey Miyake, светло-голубых джинсах Levi’s 501 и кроссовках New Balance.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марк Цукерберг

ноябрь, 2016 \ июль, 2017 \ октябрь, 2017
ноябрь, 2016 \ июль, 2017 \ октябрь, 2017
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марк Цукерберг, основатель Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и представитель поколения тридцатилетних, идет по стопам великих: его гардероб состоит из простых серых футболок из мерсеризированного хлопка от итальянцев Brunello Cucinelli, темно-серых толстовок из кашемира (предположительно, от J.Crew или Elder Statesman) и пары деловых костюмов для официальных приемов. Почему один из самых богатых людей мира придерживается фэшн-аскетизма? В интервью 2014 года он признавался, что видит своей миссией служение людям: создав социальную сеть, он приносит пользу миллиарду человек ежедневно и считает тщательный подбор одежды пустой тратой времени. Впрочем, менять мир Марку удается даже в серой футболке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гардероб Марка Цукерберга
Гардероб Марка Цукерберга

Каролина Эррера

сентябрь, 2014 \ сентябрь, 2016 \ февраль, 2017
сентябрь, 2014 \ сентябрь, 2016 \ февраль, 2017
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Американский модельер Каролина Эррера называет основой своего стиля белую рубашку мужского покроя. Одно время модный дом даже выпускал специальную линейку этого предмета гардероба. Дизайнер рекомендует носить рубашки как днем — в сочетании со строгими юбками или брюками, так и в качестве вечернего наряда — с драгоценностями. Поклонников бренда Каролина Эррера вдохновляет собственным примером, выходя на поклоны и светские вечеринки в классическом комплекте «белый верх — черный низ».

Барак Обама

ноябрь, 2012 \ март, 2015 \ март, 2016
ноябрь, 2012 \ март, 2015 \ март, 2016
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

44-й президент Соединенных Штатов Америки, демократ и первый афроамериканец на этом посту Барак Обама запомнился не только удачными политическими решениями, но и безупречным стилем — американские эксперты сравнивают его чувство стиля с фэшн-достижениями Джона Кеннеди. Чаще всего президента Обаму можно было видеть в темно-синем или темно-сером костюме Hart Schaffner Marx — с идеальной посадкой, подходящей рубашкой и комплиментарным галстуком. В 2012 году в интервью Майклу Льюису из Vanity Fair он объяснил, что максимально оптимизирует свою жизнь (то есть не думает о том, что съесть или надеть) для того, чтобы взвешенно принимать другие решения — по всей видимости о судьбах американского народа и независимой Америки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Йоджи Ямамото

март, 2015 \ сентябрь, 2017 \ июнь, 2018
март, 2015 \ сентябрь, 2017 \ июнь, 2018
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

75-летний японский дизайнер приобрел известность в 80-е — его закрытая свободная одежда создана по канонам японского принципа ваби-саби (идеал скромности и аутентичности) и законам деконструктивизма. Свой взгляд на моду он транслировал не только в сюрреалистичных показах, но и через собственный гардероб. На публике (например, в финале показов и афтепати) Йоджи Ямамото появляется в свободных брюках, асимметричной тунике с деконструированными элементами и шляпе с небольшими полями. Всё — черного цвета, символизирующего как принадлежность к фэшн-миру, так и философскую подоплеку — созерцание, бесконечность, дзен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Карл Лагерфельд

июль, 2011 \ июль, 2014 \ октябрь, 2016
июль, 2011 \ июль, 2014 \ октябрь, 2016

Самый запоминающийся «фирменный» образ — у Карла Лагерфельда: прежний лидер Chanel и Fendi отличался перфекционизмом, неиссякаемым творческим энтузиазмом и любовью к многозадачности. Его иконический образ — черный костюм, белая рубашка, кожаные митенки и солнцезащитные очки — появился в 2002 году, после того как он похудел почти на 40 килограммов: это позволило ему «носить костюмы Эди Слимана», на тот момент креативного директора Dior Homme. Кайзер Карл не стеснялся и драгоценностей: с завидным постоянством он добавлял к своему образу цепи из благородных металлов, жемчужные бусы, броши с заметными камнями. Хотя базовые составляющие образа были неизменны – Лагерфельд играл с материалами, кроем и текстурами: на светских раутах пиджак мог быть бархатным, галстук — более широкими или узким, а брюки — удлиненными или укороченными.

ТЕКСТ: Полина Булгакова

Фото: Getty images, Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)